Прочитано: октябрь и ноябрь (до больниц)

Jan 31, 2015 20:24

Два месяца сразу, т.к. обнаружил, что прочитал тогда на удивление мало книг. Хотя совсем не помню, почему. Впрочем, наверное, потому что это сразу после больницы (предыдущей), и я оклёмывался, кажись, утонув в настольных играх, особенно в Каркассоне у систер и её мальчиков =)

Как всегда, книжки сортирую не по хронологии чтения, а скорее по характеру: взрослые, подростковые, детские, по тематике. Впрочем, всё достаточно условно). Практически каждая обложка ведёт на отзывы - либо на LiveLib, либо на мои в журнале (если они есть), либо в Лабиринт.





































«Слепой убийца» - это великая книга. А Маргарет Этвуд - гениальная писательница. Сложная, умная, отличная рассказчица. Вот кто достоен Нобелевки. Помню, несколько лет назад я прочитал её «...Она же «Грейс», после чего лихорадочно начал искать без разбору другие книги (тогда у меня ещё читалки не было), наперёд, наобум, на будущее. Мне доставали их друзья из других городов, Харьков, Москва. Потом появился ридер, но я нисколько не жалею, что бумажные книги занимают место на полке. Этвуд плетёт повествование как ткань жизни, её психологизму могут позавидовать многие писатели, она поднимает глубокие и серьёзные вопросы масштаба как человека-личности, так и глобального мирского, планетарного. Я вовсе не уверен, что буду в восторге, или, скажем, в позитивном ключе впечатлений, от всех прочитанных (в будущем) книг, но однозначно уверен, что они оставят след, заставят задуматься, что это будет непустым чтением.
«Слепой убийца» - это вовсе не детектив, как можно ошибочно решить из названия. Как говорит аннотация, "в действительности несколько романов, вложенных друг в друга. Этвуд проводит читателя через весь XX век, и только в конце мы начинаем понимать: история, которую рассказывает нам автор, - не совсем то, что случилось на самом деле. А если точнее - все было намного страшнее..." Именно за эту книгу Маргарет Этвуд в 2000 году получила более чем заслуженный Букер.

«Орикс и Коростель» - это книга-постапокалипсис. А за столь пошлую чудовищную обложку российским дизайнерам издательства надо поотрывать все конечности и навесить пожизненно табличку "без мозгов, работать категорически запрещено". Я о романе рассказать не сумею, да и прочитал давно, поэтому советую сходить по обложке на профиль книги и почитать хорошие толковые рецензии. Шесть лет спустя Этвуд написала роман «Год потопа», фактически продолжение «Орикс и Коростель», описав мир на грани катастрофы (из аннотации: "амбициозная панорама мира, стоявшего на грани рукотворной катастрофы - и шагнувшего за эту грань; мира, где правит бал всемогущая генная инженерия, и лишь вертоградари в своем саду пытаются сохранить многообразие живой природы"). А в 2013 году завершилапостапокалиптическую трилогию новым романом «Безумный Аддам»,. Выход последней книги в русском переводе ожидается этой весной.

А ещё какая же она интересная и позитивная на всех фотография, Маргарет Этвуд! Глаза светятся и искрятся, улыбка добрая и открытая... У меня просто глаз радуется, честное слово!




Энтони Бёрджесс «Железо, ржавое железо» - согласно анннотации, "это захватывающая семейная сага из жизни нескольких поколений странного валлийско-русского «клана» на фоне европейской истории безумного ХХ века. Судьба забрасывает героев и на тонущий «Титаник», и в революционный Петроград, в кровавую круговерть Второй мировой и в послевоенный Ленинград. Автор порой обращается и к далекому прошлому - к «старым, добрым временам» короля Артура, чей легендарный меч непостижимым образом вывозит из Советской России в Уэльс один из главных героев книги.". И да, аннотация не обманывает. Кого и чего здесь только не намешано - валлийцы, ирландцы, русские, евреи; сколько исторических моментов нанизано, и все крутится как колесо калейдоскопа, выводя на первый план то одни, то другие события и действующие лица. При всём книга увлекательная и интересная, ироничная, и даже не без чёрного юмора, местами чуток абсурдная, но занятная и забавная. Отмечу, что у кого-то и возникнут мысли, что всё описанное смахивает на фарс, то только лишь на трагифарс, потому что читателю вряд ли будет дано забыть, на каком фоне плещется этот юмор. И что немаловажно, все ингридиенты этого хорошо сбалансированы и выдержаны в пропорциях, не позволивших ей завалиться в какую-то сторону.

Филип Дик «Человек в высоком замке» - роман в жанре альтернативной истории. Никогда не представляли себе, как бы сложился мир, история, общество, выиграй Германия и Япония во Второй Мировой войне? А вот Филип Дик представил. Представил и поделил - ниже картинка с картой мира согласно роману писателя.


Цитирую одного из читателей (книги взято на ЛЛ тут) "Здесь нет США, зато есть Тихоокеанские Штаты Америки, в которых главенствуют японцы, Северо-Западные Штаты Америки и юг, принадлежащий Германии. Здесь нет населения в Африке, потому что Германия уничтожила всех, нет славян, кроме нескольких резерваций на Дальнем Востоке, не существует Средиземного моря, которое пошло на пашни, почти нет телевизоров, а телефонную связь осуществляют телефонистки. Зато есть освоение Луны, Марса и Венеры, самолеты Люфтганзы, совершающие полеты из Германии в Америку за 45 минут.
А еще есть человек, написавший запрещенную в Германии книгу "Саранча садится тучей", книгу, в которой описывается их альтернативная история, в которой победа досталась союзникам, Италия предала Германию и Японию, и после войны весь мир поделили уже Британия и США. И этого человека пытаются убить, несмотря на то, что он спрятался в высоком замке за запорами и с кучей оружия."
Но на самом деле книга несколько иная, не столь прямолинейная. Она во многом базируется на символике «Книги Перемен» и философии Дао. "И альтернативный мир как таковой и не изображен толком - так, обрывочные сведения, о которых мы узнаем от того или иного героя романа. Глобальной, подробной картины нового альтернативного мира читатель здесь не найдет, а кто пришел за этим - пожалуй, будет разочарован (вот и я поначалу была разочарована, пока для меня не открылось в этой книге нечто иное и более интригующее). Очевидно, Дик преследовал несколько иные цели, создавая эту книгу: не только и не столько показать альтернативный мир, сколько продемонстрировать альтернативность (наличие вариантов для выбора) любой реальности в принципе, начиная от реальности отдельно взятого человека."
Но в конце концов ты всё равно сидишь и думаешь "Хорошо, что история не знает сослагательного наклонения" Или нет?

Про графический роман «МАУС» Арта Шпигельмана я рассказывал раньше, подробный отзыв живёт здесь

О книге Джонатана Коу «Какое надувательство» тоже упоминал в нескольких предложениях тут, впрочем, достаточно невнятно, чтобы отправить вас на другие отзывы на ЛайвЛибе ("клик" на обложку). Я недавно прочитал дилогию Коу "Клуб ракалий" и "Круг замкнулся", и сделал вывод, насколько Коу разноплановый писатель, определённо стоящий внимания.

О подростковом романе Эдуарда Веркина «Кусатель ворон» писал сразу после прочтения очень подробный отзыв, его можно увидеть на ЛЛ или у меня в журнале.

«Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам, думаю, нет нужды представлять ЖЖ-шному (и не только) книгочею.

А вот про антиутопию «451° по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, хоть книга и так же не нуждается ни в малейших представлениях, хочется сказать, что она оказалась настоящим разочарованием года, впрочем, и одним из главных разочарований всей моей читательской жизни. Отчасти, если не во многом, конечно, виноваты завышенные ожидания - это бич читателя. Как раз сегодня поднимали эту тему в ИГ, и я писал, что "вообще ожидания, не только завышенные, но и просто неверные, это самое зло для читателя! Учусь отгонять их от себя, надо просто идти навстречу книге, быть открытым ей, настраиваться, что понравится, и всё.". Если б ещё не забывать следовать собственным установкам))) Голову-то не отключишь :)

Бёрджесс, Аромштам, Брэдбери, 'ПРОЧИТАНО, 2015г., Дик, 'прочитано: итоги, Веркин, Этвуд, Коу

Previous post Next post
Up