Привет всем!
Снова Мух запропастился, 3 недели больничный сожрал и не поперхнулся, гад. А за это время уже и весна наступить успела (ура!), и целая половина нового месяца прошла. А я даже про книжки не отчитался. Но теперь я наконец-то кое-как в строю и буду навёрстывать :)
PS я соскучился за вами, друзья! :)
Как всегда, книжки сортирую не по хронологии чтения, а скорее по характеру: взрослые, подростковые, детские, по тематике. Впрочем, всё достаточно условно). Практически каждая обложка ведёт на отзывы - либо на
LiveLib, либо на мои в журнале (если они есть), либо в Лабиринте.
А, ещё новшество - добавил оценки чтению. А то иной раз ведь и не понятно, вроде и пишу "прочитал", и рассказываю вкратце о книге, а собственное отношение, резюме - не всегда просматривается. А теперь всё наглядно. И вот если леньки про книгу подробнее писать, тоже удобно )) Звёздочки честно стырено с LiveLib :)
Как видно меня снова случился заплыв в подростковое. Не знаю, как это связано, но потянуло после смерти Натки.
О книге Катарины Киери я писал сразу после прочтения
здесь, так сильны были впечатления.
Понравилась Ютта РихСтер "Щучье лето" (снова та же тема потери близкого), хочется надеяться, что переводом/изданием одной книги автора (этой) дело не ограничится. Столько же хорошего хочется сказать и о книгах Дины Сабитовой "Где нет зимы" и Юлии Кузнецовой "Где папа?" (здесь не о не смерти, конечно, но тоже где-то близко - неожиданная разлука с дорогим человеком). Обе книги с грустцой и тревогой, но в конце концов жизнеутверждающе разрешаются; и они о любви, дружбе, о чувстве ответственности и преданности. О настоящем человеческом. В общем, хочу сказать, что могу смело рекомендовать все три книги.
А я в очередной раз отметил: как нравится мне читать именно отечественные подростковые книги! в смысле русских авторов, не переводные. Ну как-то сразу близким становится всё, о чём и о ком читаешь, сопереживаешь намного отчётливей, всё роднее: и язык/речь, приметы места и времени действия, и, конечно, сами персонажи. Мне нравятся разные авторы, и зарубежные книги захватывают и получают мои высшие оценки как читателя. Но только к "нашей" книге я могу применить эпитет "родная".
"Мандариновые острова" - это в некотором смысле продолжение первой книги "больничных" рассказов Николая Назаркина "Изумрудная рыбка". Но продолжение только в том смысле, что встречает читателя теми же героями, только уже немного подросшими. Читать их можно абсолютно самостоятельно и не привязываться. Рассказы простые и бесхитростные, от лица маленьких героев (подростков), и больничные они только лишь поскольку место действия - больница, где ребятам приходится, так уж сложилось, проводить немало времени своей жизни. Но они просто о жизни, о будничном, о ребячьем: отношениях, желаниях, мечтаниях.
"Мороженое в вафельных стаканчиках" Марии Ботевой оценить было сложно, как любой сборник, а здесь три повести, и три совсем разные, и по тематике, и, на мой взгляд, по силе воздействия на читателя. Во всяком случае, у меня получилось по нисходящей: понравилась первая повесть "Мороженое в вафельных стаканчиках" (наверное, неспроста именно она дала название сборнику), поменьше понравилась вторая, и совсем ровно пришлась последняя. Так что оценка 4 из 5 весьма усреднённая. Но у всех повестей есть как минимум одно общее достоинство: хороший русский язык и живые, настоящие персонажи.
"Пип!" Йоке ван Леувен книга странная. Вот как раз тот яркий пример, насколько странными иногда мне кажутся произведения именно скандинавских авторов (слава богу, далеко не все!), хотя здесь-то автор - голландец. Чем больше её читал, тем больше увязал в её "болоте". Словами Алисы, "всё страньше и страньше".
Марк Твен. Твен Марк. Ммм. Наконец-то свершилось - Мух прочитал про Гека Финна! И перечитал в энный раз про Тома Сойера :) Ну да не жалею, отличная же книжка! Однако. Обещалось мне не одним человеком, что про Гека будет куда круче. Ан нет, не вышло круче. Всё ж таки "Том Сойер" нравится мне поболе. Во всяком случае, он куда задорнее и приключенистее :) Про Гекльберри, бесспорно, книга посерьёзнее, не зря из двух именно она считается must read и входит во всякие списки. Но просто у меня вышло так, что ожидания не совпали с действительностью. Я-то рассчитывал тоже на приключения, на продолжение. А получил: срез нравов американского юга (о, да, столь интересующая меня тема) + сплошное мошенничество. Горы мошенничества! Ну просто-таки энциклопедия-самоучитель мошенничества ))) И совсем немного проделок и приключений.
Да, кстати, об изданиях - мне лично явно не хватило иллюстраций, их мало на такой объем текста. Ну и всё-таки это далеко не те иллюстрации, которые мне близки. Тот же "Том Сойер" Ингпена для меня ближе к духу книги и времени. И ещё поднапрягает глянцевая бумага нигмовских изданий, вообще не понимаю - почему не делать матовую? почему выборочно: тут матовая, там глянцевая?
"Три толстяка" на удивление не понравились. Хотя помню, что фильм в детстве я смотрел не без удовольствия и не раз.
А вот чему мне хочется петь дифирамбы, так это Мэри Стюарт с её циклом про Мерлина. Отличнейшая вещь! Эпичная, историчная (ну и что, что выдуманная/основанная на легендах? сам дух старого времени - это главное в истор.романе, имхо). В книге, которую я читал, два романа из трёх: "Хрустальный грот" и "Полые холмы". Перевод отличный, и хотя от двух разных переводчиков, но читается ровно, перехода и отличий в языке обоих романов я не почувствовал. Первая книга повествует целиком о Мерлине, начиная от детства, Артур здесь только в намёках, да и сам Утер Пендрагон ещё даже не у престола. Во второй книге Артур вроде и есть, но он за кулисами, выйдя на сцену только к концу произведения. Третью книгу я решил отложить, пока не получу новинку от Рипола и не прочитаю всю легенду о рыцарях круглого стола от начала и до конца (Мэлори "Смерть Артура" я забросил-таки - безумно жаль времени на тягомотину). Хотя эта эпопея в первую очередь именно о Мерлине, о его жизни и деяниях, и рассказана она от его же имени. Вообще очень здорово, как у писательницы довольно скудная легенда обросла живым полотном, как перед глазами появляются настоящие, выпуклые персонажи, места действия, обычаи и нравы.
В целом, по духу/настроению/эпичности цикл Стюарт напомнил мне
"Сарантийскую мозаику" Гая Гэвриэла Кея. Кстати, её очень-очень рекомендую!!! Вот прям ОЧЕНЬ! Это малоизвестное среди русскоязычного читателя произведение действительно шедевральное! И не надо смотреть, что издано в фантаст.серии. "Сарантийская мозаика" - это целиком исторический роман, ну или если придираться, то альтернативная история, место действия разворачивается в Византии, а альтернативность состоит только в том, что не христианство и единый бог, а несколько лун на небе и несколько богов. Но это вторично и скорее антураж, за которым главное - люди, их стремления, чувства. Любителям исторических романов, саг просто-таки обязательно читать! Но и не только им, а всем. Какие там персонажи, какие личности! Там за каждого переживаешь, волнуешься, любишь, а сколько там человечности, мудрости, внутренней красоты. Потрясающий роман, настоящий, глубокий и цельный. Без преувеличения одно из лучших произведений, когда-либо прочитанных мной.
PS почитайте по ссылке отзывы, их так немного, и вы, я уверен, проникнетесь и заразитесь величием этого произведения.
Ещё до того, как взялся за Мэри Стюарт, я на волне Артурианы решил почитать классика детской англ.литературы Теренса Х.Уайта, особенно когда узнал, что его цикл про Артура практически у истока фэнтези как жанра, один из первых представителей. Но - ниасилил, как говорят. Нудно, скучно, вроде написано как стёб, но не смешно. А там целых 4 или 5 книг ! Оо
"Медсестра" - это сборник рассказов из жизни-и-практики одного медика. Ничего особенного, жанр "заметки врача" сейчас популярен. Смешного ничего здесь нет, всё правдиво (иногда аж слишком), не в смысле физиолог.подробностей, а в смысле подноготной врачей и отношений с пациентами.
Сразу вспоминается куда более светлая книга, изданная в прошлом году в серии Сорпус -
"Юные годы медбрата Паровозова" Алексея Моторова. Вот её и правда можно рекомендовать, это - "хорошая книга про врачей". С юмором и курьёзами, местами даже остросюжетное, с добротой и теплотой, достаточно деликатное, но оптимистичное, и главное - с людьми и личным отношением автора. Живо и интересно. А Корпус сейчас ещё и вторую книгу издал (если что, обе есть на Флибусте).