Александр Грин "Алые паруса" (худ. Нонна Алёшина)

Oct 04, 2013 12:48


Буду сновая краснеть-рдеть, как эти самые паруса. Потому что вчера Мух прочитал эту повесть...впервые. Да, впервые! Улыбнулись, посмеялись, потыкали пальцем? Всё, проехали)))

Думаю, нет смысла рассказывать о самом тексте повести. Да и о своих впечатлениях - слава богу, я не вошёл в немногочисленный круг тех, кого не тронуло. Мне «Алые паруса» очень понравились! Чудесная сказка, звенящая романтикой, шепчущая романтикой; сказка их тех настоящих, которые вполне могли случиться наяву - мне такие истории, такие сказки очень импонируют. Где нет выдуманных существ и предметов, нет невероятных, нереальных по своей сути поворотов сюжета, а есть настоящие люди и настоящие чувства, поступки, и очень здорово представлять, что эта прекрасная история запросто могла произойти, что где-то жили и встретились настоящие капитан Грэй и юная Ассоль.

Появилось у меня теперь желание прочитать и другие истории, совершить другие путешествия в Гринландию :)

Ну а пока я хочу подробнее остановиться на оформлении именно этой книги.

Во-первых, переплёт.Как мне уже доложили, наверное, для одного меня интегральный переплёт оказался неожиданностью. Ну и ладно :) А у меня это первая книга в таком переплёте, и вот что я скажу - а мне понравилось. Как сказал кто-то из друзей (запамятовал, кто) - такой себе журнальчик :) И более того, я вдруг понял, что именно такой переплёт - отличная альтернатива, точнее, отличный компромисс между тонкими книгами в мягкой обложке на скрепке или в твёрдой обложке. Во всяком случае, в таком приличном исполнении, как у ТриМаг - прошитый блок, хорошо раскрываемый, достаточно прочная обложка, которая не остаётся деформированной, изогрутой после чтения книги. И книга такая легче, тоньше твёрдообложечной будет, а запас прочности всё же выше, нежели у мягкой обложки. Что скажете, что думаете, друзья?

Во-вторых, художественное оформление. Проиллюстрировала эту книгу художница Нонна Алёшина. И проиллюстрировала, на мой взгляд, отлично! Прекрасные акварели, и ничего, что их немного на всю книгу, зато они полностраничные и действительно прекрасны, и звучат абсолютно в унисон с текстом. Понравилось мне и чудесное решение с оформлением глав - каждый заголовок на целый разворот, потому что сопровождается пейзажным видом: контурным, будто бы небрежным, таким летящим рисунком, к тому же синими чернилами, в тон морю.
Очень гармоничная книга.
Не буду показывать у себя, в сети достаточно, и даже вот буквально вчера в сообществе detskie_knigi её показали.

И всё же есть одно НО. Мне очень, очень не хватило в книге одного рисунка.
Обложка пестрит алыми парусами корабля; есть целый разворот, где Ассоль, прижав руки к груди, стоит на берегу моря и льнёт ко дню, загорающемуся над горизонтом; есть взволнованный Грэй, нашедший прекрасную спящую девушку; есть даже старик-волшебник с маленьким ярким корабликом в руках. Но нет рисунка, где под струящимися лучами солнца рдеют алые паруса «Секрета», гонимого по морю ветром навстречу Ассоль. Почемууу??? Как так?! Ведь это едва ли не главная сцена истории! Я так явственно представлял себе её! И даже не навстречу Ассоль, но и просто нет в книге рисунка, на котором был бы изображён целиком алопарусный галеон на море. Есть только кусок его парусов, что на обложке, и всё. Всё! Ну как же так? Ведь красавец-корабль, можно сказать, один из персонажей повести...

В общем, настолько остро не хватило мне этого рисунка, что я даже обижен на художницу :(

Вот такого примерно рисунка мне не достаёт



Или такого






'ПРОЧИТАНО, страны: русская, Грин, 'ИЛЛЮСТРАЦИИ, 2013г., художники: Алёшина, изд: ТриМаг

Previous post Next post
Up