В театре Ла Скала

Jan 19, 2023 19:52



... Миланский театр знаменит на весь мир.Более того: Ла Скала является символом мировой оперы с блестящей историей, и любой исполнитель, которому посчастливилось выйти на его сцену, пожизненно занимает место в высшем творческом эшелоне.

Между тем здание театра, распахнувшее свои двери в августе 1778 года, снаружи выглядит не так значительно, как его репутация. Во всяком случае, когда вы впервые попадаете в зрительный зал, вы невольно удивляетесь объему помещения, которое скрывается за относительно компактным фасадом. Здание неоднократно подвергалось реставрации, но в целом его облик аутентичен. К галерее перед парадным входом раньше подъезжали кареты - теперь их функцию выполняют такси.


Позавчера в Ла Скала давали «Саломею» Рихарда Штрауса.

Эта музыкальная драма, созданная композитором в 1905 году по одноименному произведению Оскара Уайльда, изначально была овеяна флером скандала. Любая ее постановка обычно порождает горячие дискуссии и привлекает публику, которая тщательно следит за премьерами.

В связи с этим я опасалась, что мы не впишемся в местное театральное общество, и представляла себе экзальтированных дам и джентльменов в перьях, бриллиантах и фраках.
Когда я увидела публику, ожидавшую открытия театра, я совершенно успокоилась: передо мной стояли совершенно обычные люди, опрятно, но не слишком торжественно одетые. В своих нарядах мы выглядели не хуже и не лучше остальных.


Примерно за 35 минут до начала представления перед публикой распахнулись двери.

Удивительно, но в Ла Скала выдерживается принцип, не допускающий смешение потоков: зрители с билетами в партер и в первые ярусы входят через парадный вход, в то время как зрители с «галерки» такого права не имеют.

На входе их разворачивают и направляют за угол здания - на какую-то запасную лестницу, которая приводит их прямиком на верхние ярусы.

У каждой категории зрителей свой гардероб, туалетные комнаты и буфет.

Не знаю, есть ли какие-то дополнительные пространства на галерке, но фойе для обладателей самых дорогих билетов выглядит изысканно, но довольно скромно (в сравнении с помпезными интерьерами и гигантскими объемами, к которым привыкли отечественные театралы).


Обойти его можно за несколько секунд, но полюбоваться все же есть чем - например, памятником Доницетти, с чьим творчеством в 1830-е годы связывается расцвет Ла Скала.


Вообще по этому фойе никто не расхаживал, и если не считать момента входа в театр, то зрители в нем просто стояли на месте и разговаривали.

Буфет тоже не имеет ни широкого ассортимента, ни размаха, ни очередей...
Собственно, вот весь буфет и все его посетители.


Зрительный зал выглядит грандиозно и поражает своей красотой и торжественностью.

Потолок подпирает небо, а ряды ярусов кажутся бесконечными.


Как и положено оперному театру..,  в центре зала располагается королевская ложа с пятиконечной звездой.


Все остальные ложи устроены стандартно: внутри стоят сидения разной высоты, рассчитанные на то, чтобы увидеть сцену могли зрители первого, второго и третьего рядов.


Очевидно, что хорошо видно действие только с первых рядов лож, находящихся в нижних ярусах ближе к главной ложе.

Во время спектакля я ненадолго отвлеклась от происходящего между героями и осмотрела ложи - в большинстве из них зрители не сидели, а стояли.

Стоимость билетов определяется очень просто: чем лучше обзор, тем выше цена.

С наших мест в партере было все замечательно видно и слышно, но говорят, что хорошо слышно здесь отовсюду, включая места, с которых не видно ровным счетом ничего (увы, такие есть).


Интересно, что ряды не нумеруются, а обозначаются буквами алфавита, а вот места отмечены традиционно - цифрами.
Мы сидели на ряду «Р».


Очень удобно, что на спинке каждого кресла в партере есть небольшой экран, на который выводится текст арий.

Позавчерашняя «Саломея» исполнялась на немецком языке, и на экранах транслировался текст на итальянском и на английском. Так как я не знаю ни первого, ни (почти) второго, я усердно вызубрила либретто накануне.
Однако вы можете этого не делать, если полагаетесь на свое знание иностранных языков.


... Часть зрителей не стала сдавать верхнюю одежду в гардероб.
Поразительно, но в Ла Скала разрешается сидеть в зрительном зале в пальто или в шубе, также можно свернуть их в клубок и держать на коленях. Мне бы такое в голову не пришло, но тех, кто считает это удобным, было немало.


По окончании представления, встав со своих мест, они спокойно одевались, будто находятся в гардеробе.


...
Ольга Серебровская
Кратко отсюда: https://olga-srb.livejournal.com/925192.html

Италия, театр, зима

Previous post Next post
Up