Больница. Мамочки.

Apr 20, 2008 23:03

Знаете, я вообще по природе своей наблюдатель и наверное если бы у меня было больше времени, я бы наверно написала книгу о мамах в нашем отделении. Потому что просто поста мало. Однозначно мало. Но хоть так.
Когда мой мальчик пошел на поправку и мы стали жить в отдельном боксе я начала замечать окружающих. И мне показалось что я нахожусь в каком-то фантастическом романе. Мамочки(так нас называла медсестра на материнском отделении) все ходили в одинаковых халатиках - только в них можно было на отделение к малышам - на отделение патологии новорожденных. Большинство мам приезжали сразу после роддома с еще не убравшимися животами и отчаянием в глазах. Хотя иногда даже не видно было что там - в этих глазах - мы жили там опустив голову, одев шоры чтобы не видеть и не слышать большего чем выдерживала психика.
Через пять-шесть историй при знакомстве я перестала задавать вопрос "Что с вашим малышом?" - не хочется слушать, не хочется знать, не хочется верить что с маленькими, только пришедшими в мир детками может быть такое. Каких только диагнозов я не слышала. Я не буду перечислять, просто когда в следующий раз будете молиться - попросите чтобы детки не болели. Потому что это страшно когда они так болеют.
Это страшно когда мама бегает по городу в поисках крови для своей малышки потому что срочно нужно переливание. Страшно когда на маминых глазах ребенок перестает дышать. Страшно когда врачи предлагают маме отказаться от малыша потому что он навсегда останется инвалидом.
А самое страшное что никто не может толком обьяснить откуда это и почему - патология. Виноватых не найти.
И каждый день из роддома приезжают новые мамочки. И там, за стенами этой больницы они все разные. Но ни деньги, ни интеллект, ни семейное благополучие - ничего не уберегает вот от таких случайностей. Экология, наверное.
И если в роддоме мне казалось что всем беременным 18 лет (согласитесь, берменные вообще как дети ведут себя и заметно молодеют), то в больнице мамочки старели. Целое отделение старушек с потухшими глазами. Слава богу что это было временное явление и взор постепенно светлел, плечи расправлялись. Я постарела там, однозначно. Однажды утром я обнаружила у виска седую прядку - несколько волосин, но реально седых. Но главное, что что-то певернулось в голове. Безвозвратно.
Больница большая. Очень большая. И в ней нет почти свободных мест - очень много деток болеют. И маленьких и побольше. У меня сердце замирало когда нужно было проходить мимо отделения реанимации. А в аптеке внизу папа какой-то вдруг взял и сказал мне что его ребенку уже 8 часов делают операцию. Господи, как это страшно. Господи, пусть они не болеют.
В больнице есть церковь. Так вот там в брошюрке мы прочитали что дети страдают за грехи родителей...

я, прямой репортаж из подсознания, персональный ад

Previous post Next post
Up