Оригинал взят у
kseniadmitrieva в
ДЕНЬ 5. ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ: КАК НАЙТИ ПОДХОД К СВОЕМУ РЕБЁНКУ Здравствуйте, дорогие друзья!
За 4 дня тренинга мы обсудили 4 «трудных» типа поведения ребёнка. : нытик, упрямый, чувствительный и агрессивный. Редко, когда ребёнок однозначно относится к какому-то типу. В большинстве своём характер и поведение может меняться в зависимости от ситуации, возраста, вешних условий и пр. Эти типы различны, каждый имеет свои особенности, но в то же время в них много схожего. Особенно в том, что касается способов корректировки непростого поведения детей.
И сегодня мне хочется подвести некий общий итог. Чтобы стало понятно, каковы основные принципы общения с ребёнком с любым сложным характером.
1. Безусловное принятие. Вот без него вообще никуда и никак. Помочь ребёнку измениться можно только в том случае, если его любишь. Если любишь его таким, как он есть и принимаешь со всеми его достоинствами и недостатками. Как это ни странно.
Многие бояться любить безусловно из страха разбаловать ребёнка. Но настоящей любовью испортить невозможно. Потому что безусловная любовь - это не синоним потакания и вседозволенности. Неправильные поступки и ошибочное поведение ребёнка можно и нужно пресекать. Но не с позиции авторитарной родительской власти, а с позиции доброжелательных наставлений. Безусловная любовь не отменяет строгости. Бывает непросто отыскать середину между либеральным попустительством и узким коридором из ограничений, но навык приходит с опытом.
2. Не просто любить, но и выражать свою любовь ребёнку так, чтобы он чувствовал её, знал, что его любят. Для этого говорить ребёнку ласковые слова, обнимать его и целовать, смотреть в глаза, выслушивать, проводить с ним время.
3. Развивать эмоциональный интеллект ребёнка. Т.е. обучать его понимать свои собственные чувства и чувства других. Для этого:
- озвучивать чувства ребёнка, называть их, говорить о своих чувствах
- играть в игры, помогающие понимать эмоции (можно разыгрывать пантомимы, играть в театр, изображать животных и отгадывать их и пр.)
- читать книги и обсуждать прочитанное
- не отрицать чувства ребёнка, какие бы они ни были. Помогать ему проживать негативные эмоции: страх, обиду, злость, грусть и пр.
4. Играть с ребёнком на его уровне. В прямом смысле, находясь как можно ниже, чтобы быть с ребёнком одного роста, чтобы глаза взрослого находились на уровне глаз ребёнка. С. Гринспен в своей книге использует термин «игра на полу». Это время, когда родитель идёт за ребёнком. Играет в то, что тот хочет, и как хочет. Такие игры (минимум по полчаса в день) сближают, создают доверительные отношения, способствуют улучшению взаимопонимания и доверия между родителями и детьми. (Кстати, не обязательно играть именно на полу :) Можно при этом валяться на диване или сидеть за столом. Главное - вместе с ребёнком).
5. Не торопиться. Не форсировать события. Продвигаться шаг за шагом, при этом замечая и поощряя самое маленькое, самое крошечное изменение.
6. Устанавливать правила и соблюдать их. Детям, особенно «трудным», нужны чёткие представления о том, что можно, что нельзя, что приемлемо, а что нет. Иначе они теряются, нервничают, раздражаются, злятся и пр. Не попустительствовать, но ограничивать. Мягко, но решительно. Объясняя, приводя примеры, совместно находить решение проблемы.
И помните, дети ведут себя хорошо, если могут. Это понимание помогает перейти с позиции обвинения на позицию помощи и поддержки, в те моменты, когда вы устали и уже готовы сорваться. Ребёнок ведёт себя плохо не на зло родителям, он не слушается не специально, а потому что в этот момент ну никак не может по-другому. Но постепенно научится при вашем участии, поддержке и любви.
Прослушать или
скачать Подход к ребёнку 5 день бесплатно на
Простоплеер