Путешествовали спонтанно. особо не готовилась, а потом еще пришли мысли, что же еще сделать можно. Ну надеюсь, чуть позже еще поиграем в эту игру и тогда я все дополню.
А сейчас у нас получилось вот так.
Сначала создали поле для путешествия.
Нарисовали три материка произвольно, посмотрев на карту мира.
И стали разукрашивать и фломастерами и карандашами. Каждому досталось по одному материку.
Между материками есть океаны, нарисовали волны красками и кисточкой приемом Из рук в руку.
Лева рисовал синей краской, Леся зеленой. Потом подписали материки тем же приемом.
Поле готово. Осталось ему только высохнуть. Дала им фломастеры и бумагу, они продолжили рисование. А к тому времени уже все высохло и мы стали играть дальше.
Выбрали три игрушки.
Волшебным ветром занесло наших игрушек на материки. Изображаем как ветер дует и как заносит. Каждый герой на своем острове.
Огляделись они вокруг, а вокруг никого, и поняли что друзья их на других островах. Нужно как-то добраться до другого материка. Как?
Соорудили лодку из пластилина. Скатали три валика, у каждого свой, и я соединила их. получилась лодка. На другой материк едем к другу, значит нужен подарок. Скатали шарики из пластилина, положили в чашу. Это семена растения. И поплыли (отчалили).
Но тут в океане наступил шторм, сильный ветер, поднялись высокие волны.
Из синего пластилина делаем волны: катаем толстый валик и с одной стороны размазываем. Валики делали вместе, я разложила их по всему океану и показала, как делать большие волны, а дети уже их продолжили делать.
Корабль сломался, но герой (обезьянка) выжила, выбралась на берег. Однако, семена уплыли в океан. Течением чаша с семенами приплыла к другому материку, где жила лисичка. Она обнаружила семечки и решила их посадить.
Дети брали шарики и вдавливали в бумагу на материке у лисички.
Потом полил дождик (изображаем пальчиками дождик над семенами) и семена стали прорастать. Катали жгутики и друг за другом прилепляли, делали дорожку от одного материка к другому.
Вот, наши растения выросли такие большие, что проложили дорожку-мостик между друзьями, и они теперь могут ходить друг к другу в гости и океан им не преграда.
Походили в гости по растениям через океан.
Что еще можно было сделать:
Подготовить карточки со словами по теме.
Изучить какие-то особенности материков и океана и включить их в рассказ, при этом можно было еще что-то приклеить соответственно теме, например, пальму, если это африка.
Составить диалоги героев.
Посчитать материки и героев.
Что еще? У кого есть еще идеи, с удовольствием послушаю.