Евразия. Продолжение.

Dec 03, 2015 23:05

Продолжаем изучать Евразию. Сейчас ходим в детский садик. Времени на занятия мало, да уже и вечер, поэтому всех животных будем изучать: один день - одно животное, да еще не каждый день получится. На сколько растянется не знаю.По обстоятельствам пойму, может, уже будет стоить забыть о географии на время или нужно будет поменять материк, или еще что-то.
Только сейчас начинаем изучать первую информацию. Доман считает, что нужно собрать хотя бы 1000 битов, а потом уже изучать подробно, постепенно вводя информацию. Я не знаю сколько у меня битов, но я решила, что дальше откладывать некуда. Что-то я, конечно, уже рассказывала детям, но здесь я решила начать официально по всем собранным битам, немного изменяя форму показа.
Итак, изучаем животное овцебык. Овцебык есть на трафарете.
Первая информация о животном - длинная шерсть, свисающая почти до земли.
Подготовка. Распечатала также маленькие карточки с изображением овцебыка. Наклеила на бумагу формата А5 в разном количестве. А также нарисовала знаки больше и меньше. Повесила на Доску. И еще одно изображение приклеила к двустороннему скотчу и прикрепила на физическую карту мира в нужное место.
Поместила карточку и название животного на стену. Стена у нас тоже выступает в виде доски.


Северный олень. Нашли, где обитает Олень, а также нашли его на трафарете Евразия.
Первая информация - ветвистые рога есть у мальчиков и девочек, которые они затем сбрасывают.
Был день итальянского. Я решила совместить. Некоторые слова им уже были знакомы, поэтому мы еще раз их повторили, ну и были новые. Я нашла трафарет животного, распечатала на формате А4. Задача была раскрасить Оленя мелками, а рога вылепить из пластилина. Раскрасили, получилось, красят еще, вылезая за пределы контура. Лепили сами, сначала рога - скатали колбаску и прикрепили. Лева от этого очень быстро устал и стал баловаться, Леся присоединилась.  Стали отрывать пластилин и прилеплять  где угодно. Я решила это использовать - они лепят ноги, я говорю, как это часть называется у животного по-итальянски и др.
Повесила Оленя на стену.


Заяц. Я планировала изучать животных, которые мы приклеивали на трафарет Евразия. А зайца там не было. Мы бы, конечно бы, стали его изучать, но уже после других животных. Но тут подвернулся случай.
Вышли мы из садика, снег лежит и вдруг Лева приносит зайца (мягкая игрушка). Его не было видно на снегу, он же белый. Вот и повод поговорить о нем. Дома у нас тоже был заяц только серого цвета. Зайцев распределили: серый Лесин, а белый Левин потому как трофей.
Распечатала зайца и Леся приклеила на трафарет Евразия. Это был день итальянского, поэтому вспомнили, как называется голова, хвост и др.
Первая информация о животном - зайцы меняют свою шубку с серой (коричневой) летом и на белую зимой.
Прочитали сказку Айболит, про Зайку прочитали несколько раз. Думаю у них теперь ассоциации с зайцем, что он попал под трамвай и ему перерезали лапки (твердили это весь день).
Зайца (карточка) повесили на стену вместе с овцебыком и северным оленем.
Слепили из пластилина зайца. Чисто белого пластилина у нас уже нет давно. Нужно покупать новый. Слепили из того, что было. Точнее лепила я, а они потом играли. Еще нашла одного зайца из пальчикового театра «Заюшкина избушка», а так же лису оттуда же. Распечатала картины художников (И.Шишкин «Зима в лесу», П.Брейгель «Охотники на снегу», К.Ион «Волшебница-зима» и Л.Лагорно «Возка льда») с зимним изображением, познакомились с ними, а потом поиграли на них, рассматривая детали. Картины вывешу на всю зиму на стены и периодически буду обращать на них внимание.
Задача была спрятаться зайцам за деревом, или в другом месте, а может быть места на этой картине нет, а лиса ищет зайцев, наступает на лед или на покрытое снегом дерево, др.
А потом Лева решил сам выбрать для себя роль лисы. А Леся двух зайцев. Лева (лиса) хотел съесть зайцев, Леся их защищала.


Слон.
Первая информация - самое крупное наземное животное.
Подготовка. Найти книги и стихи про слона (в книге Л.Даниловой «Моя первая книга о животных»

 , стихотворение В.Степанова «Слон-привиреда»
, басню Крылова «Слон и моська»
 ).Подготовить карточки-раскраски с бананами (7 штук): 2,2,3,3,5,5,5. На формате А5. Раскрашивать будем красками с моим участием. Мое участие - не помощь, а отдельная работа. Подготовить карточки со словоми БАНАН, СЛОН. Найти карточку с изображением слона.
Написала телеграмму: «Приезжайте Леся и Лева в Азию скорей, и привезите мне бананов поскорей. Да не два, не три, не пять, а везите двадцать пять». Крупным шрифтом, на формате А4.
Прочитали книги. Нашли на карте и на трафарете Евразия.3
Потом нашли телеграмму от слона. Прочитали ее.
Выбрали кто сколько бананов будет раскрашивать. Сравнили у кого больше. Поставила знаки больше/меньше. Знаки Леву вообще не заинтересовали. Он демонстративно гудел и не смотрел на нее. Раскрасили бананы, разобрались сколько бананов вести Слону, посчитали (нужно было сложить все карточки и получить 25). Постоянно хочется проверить, что они поняли, и проверяю и получаю как фашист - гранату. «Не надо это делать. Нужно просто играть.» - Это я себе говорю.
Карточка со словом Слон находилась в другой комнате. Положили в багажник машины и повезли слону, отдали. С удовольствием побежали и искали. Слон поблагодарил. Еще раз посчитал. Карточку со слоном повесили на стену.


математика, география, окружающий мир, искусство, творчество, итальянский язык, пластилин, чтение, 2 года 7 мес., методика Домана, краски

Previous post Next post
Up