Геноцид ингушей

Sep 26, 2014 03:14


Исследование  причин возникновения и развития трагедии  октября -ноября 1992 года в Северной Осетии с течением времени предоставляет нам все более и более убедительные доказательства  того, что события двадцатилетней давности  не проблема взаимоотношений  осетин и ингушей, не проблема спорности  юрисдикции над Пригородным районом, а проблема Объединенных наций, проблема человечества. Так трактует подобного рода действия Конвенция ООН  по геноциду.

Синдром сепаратизма,  охвативший регионы России, из которых  односторонний выход Чечни из состава России был самым болезненным и опасным, послужил катализатором  геноцида. Незадолго до того  ратифицированный Международный Договор об обычных вооруженных силах в Европе ( ДОБСЕ)   называемый   договором о фланговых ограничениях, препятствовал в 1992 году  размещению и передвижению в Северокавказском регионе, необходимого для разрешения кризиса в Чечне количества военнослужащих и техники.  России грозила участь  СССР.

Только введение Чрезвычайного Положения (ЧП) позволяло сосредоточить в регионе необходимое количество войск и спасти Россию от распада.

Застарелый спор между субъектами России -  Северной Осетией и Ингушетией, по вопросу юрисдикции Пригородного района,  был единственно реальным поводом  оправдать   введение в сопредельные   с Чечней территории     Чрезвычайного Положения. Это формальное основание   оправдывало  нарушение ДОСБЕ и позволяло  России сосредоточить на  Северном Кавказе  необходимое  для вторжения в  Чечню количество войск.

Руководители Северной Осетии,   раздраженные  принятием закона «О реабилитации репрессированных народов» и перспективой  отторжения Пригородного района, воспользовавшись  ситуацией,   вступили в сговор  с федеральными  чиновниками,  делегированными из Москвы для руководства  операцией  по усмирению Чечни. Еще до введения Чрезвычайного Положения они,  своими, созданными полулегально  для участия в конфликте на территории Южной Осетии   силами,  начали захват в заложники и принуждение к исходу жителей  ингушской национальности.

Полностью вытеснили   они ингушское население, проживавшее в  Пригородном  районе  и городе  Владикавказе  с помощью и при участии  вооруженных сил РФ и  русско-осетинских  миротворцев прибывших  из зоны конфликта в Южной Осетии,  уже после введения  ЧП. В результате  геноцида  64 тысячи ингушей  были начисто выбиты за пределы Северной Осетии, 500 человек убито и несколько тысяч взято в заложники.  186 человек из числа  попавших в заложники ингушей разного пола, до сих пор числятся без вести пропавшими.

Безусловно, масштабы преступления не сопоставимы с событиями в Югославии, но только по размеру и количеству жертв, а не по степени жестокости и уровню насилия. Конвенция ООН «О предупреждении преступлений геноцида и наказания за него» квалифицирует явление геноцида исходя  из сути и цели явления, а не количества жертв или масштабов действия.

Как усматривается из постановления  подписанного руководителем объединенной следственно-оперативной группы (ОСОГ)   помощником Генерального Прокурора РФ  Чуглазовым,  неформальные вооруженные  формирования Северной Осетии   30 октября напали   на места компактного проживания лиц ингушской  национальности и расстреляли их из бронетехники и артиллерии. На следующий день вооруженные люди из соседней  Ингушетии напали на КПП  на границе Северной Осетии и захватили военнослужащих РФ. Это явилось формальным  основанием  для введения Чрезвычайного Положения.

Действия,   в результате которых более 64 тысяч граждан России - ингушей изгнали с территории РСО-Алании, более 500 человек убили, несколько тысяч человек захватили  в заложники, 186 человек из числа которых, пропали без вести, были  квалифицированы должностными лицами Генеральной прокуратуры России  как массовые беспорядки на межнациональной почве. Но даже по этой статье  Прокуратура и следственные органы ведут следствие без малого  20 лет.

События 1992 года  на многие годы отравили отношения между двумя народами  и республиками. А многие должностные лица из  руководства   РСО-Алании, совершившие геноцид,   до сих пор  использовали, в целях обогащения, имущество  жертв, а сейчас  вымогают  и средства выделяемые государством для ликвидации последствий Геноцида. (Газета Соц. Осетия).

20 лет с момента введения ЧП, ни одна семья полностью не получила возмещения ущерба нанесенного депортацией из-за неприменения правовых механизмов продекларированных Международным правом и Конституцией России. Расследование, которое ведется 20 лет по статье «массовые беспорядки»  не является адекватным и не способно в полной мере восстановить права пострадавших.

Должностные лица   Федеральной Миграционной Службы, пользуясь соучастием и попустительством правоохранительных  и судебных органов  России, несмотря на постановление правительства РФ, подписанное  Путиным - до конца 2006 года восстановить права беженцев из Осетии,  противодействуют возвращению  беженцев и восстановлению их жилищ, даже в том усеченном виде, к которому их обязывает  это постановление.  Из средств, выделенных в 2006 году на эти мероприятия, было освоено 2.9%.

Взаимосвязь  с актом геноцида совершенного в 1992 году и страданиями, которые причиняются жертвам в настоящее время, подтверждается тем, что более чем в половину разоренных населенных пунктов,  не вернулся ни один  вынужденный переселенец, депортированный в 1992 году, а в остальные населенные пункты вернувшимся не восстановили полностью ни одного разрушенного жилища. За движимое  имущество, которое разграблено полностью у всех,  также не возместили ни одному человеку, ни одной семье.

Конвенция ООН - «О предупреждении преступлений Геноцида и наказания за него» и  Конвенция  «О не применении срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества», не признают  юридической давности  при наказании за геноцид. Геноцид, является  преступлением против человечества и человечности и наказание за него не  ограничивается  временем.  К тому же, если ситуация, созданная прошлым преступлением,  продолжает существовать, любое преступление считается длящимся.

Несмотря на наличие  доказательств преступлений против человечества  и механизмов расследования и наказания за него, уполномоченные  должностные лица правоохранительных и судебных органов  России, используя неосведомленность  международного сообщества, в течение 20 лет противодействуют расследованию и привлечению к ответственности виновных и препятствуют этим  восстановлению  прав   жертв.

События, имевшие   место в Северной Осетии в 1992 году,  можно до поры до времени замалчивать, но невозможно скрыть. Масштабные  катастрофы в Абхазии, в Чечне, затмили, на время, это преступление  в Северной Осетии. Но заноза напоминает о себе, когда другие, крупные болячки, заживают. Если занозу не удалить, то нарыв ,а иногда и гангрена, неизбежны.

Объект  преступления 92 года в Северной Осетии не ингуши и не Ингушетия - его объект человечество. ООН выработала  «Конвенцию  о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него» и «Конвенцию о не применении срока давности за преступления геноцида», не для защиты прав  ингушей  Пригородного района,  и не для восстановления прав армян  Турции, а для защиты человечества и  создания эффекта неотвратимости за Геноцид - этого «преступления  преступлений».

Геноцид не красит никакую страну. Россию, тем более.  Сейчас у власти люди не ответственные за это преступление, похоже,  они этого не  понимают. Россия, в свое время,  в ущерб своему престижу, расследовала  страшное преступление НКВД  в Катыне против польского народа.  Она, если ее аккуратно подвести к этому, проведет расследование  и  геноцида  в Северной Осетии. Россия -многонациональная страна  и для неё важно, что бы такое не повторилось. Но  для того, что бы помочь  ей  выйти из тупика, необходимо участие международного сообщества.

Россия не может заявить - у нас совершено преступление. Это не патриотично. Лица виновные в геноциде, имеющие влияние в руководстве России,  имитируют коллективное участие и коллективную вину за события тех лет.  Но современное право не признает коллективной ответственности и коллективной вины. Каждый отвечает за содеянное. Здесь нет необходимости   признания или непризнания,  кем бы то ни было,  геноцида. Здесь   обычное процессуальное действие - любой следователь или дознаватель,  сверив   факты с УК РФ, определит состав преступления. Зачем искать медведя, разорившего улей по следам, когда  он  рядом - обмазанный медом, облепленный пчелами?

Некоторые представители власти, да и правозащитники  вводят в заблуждение мировое сообщество. Они,  стараются  представить  событие в Северной  Осетии малозаметным и малозначительным  фактом. Первые  боясь ответственности  за преступление, вторые из ложно понятого чувства патриотизма.  Умаляя масштаб  трагедии они,  тем самым,  провоцируют  чиновников  алчущих  поживы  и порождают   новых   фигурантов преступления. А именно -  должностных лиц  миграционной службы России, прокуратуры, судов и местных органов власти, которые, практически, становятся соучастниками  геноцида,  ввязываясь в коррумпированные,  неправомерные действия против жертв геноцида- беженцев.

Нельзя сказать, что все чиновники действуют из  коррупционных побуждений, некоторые просто глупы и неграмотны и делают как велено, не думая о том, что совершают преступление. У каждого коррупционера, который кормится  возле  беженцев, свое амплуа. Одни не начисляют компенсации, если не получают отступных, другие пытаются выселить  из жилищ, что бы завладеть землей и помещениями, третьи считают, что патриотизм - это ликвидация внутренних политических мигрантов как явления. Налицо как минимум, соучастие в геноциде. И все в один голос заявляют, что поступая так, они стремятся примирить народы.

Но их не надо примерять. Народы не ссорились.    Те, кто был у власти в России и Северной Осетии, пытались представить это как ссору, в которую необходимо вмешаться, но они просчитались. Их просчетом воспользовались осетинские  национальные преступные группировки.  Те несколько десятков негодяев,    устроившие геноцид, воспользовавшись хаосом, не народ.

Только беспристрастное расследование и наказание виновных  в соответствии с законом, путь к восстановлению естественного течения событий и умиротворению.

Сейчас международное сообщество  должно  настойчиво  требовать  от России объективного расследования событий 1992 года. Или  использовать другой, приемлемый вариант - создание международного трибунала по типу югославского. Это не только решит проблему компенсаций и восстановления прав, но и  проблему юрисдикции Пригородного района. Международное право и практика предусматривает изъятие территорий, на которых совершено преступление геноцида.

Р.Парчиев - председатель  (СПоГ)

Previous post Next post
Up