Leave a comment

happy_coder September 10 2020, 18:08:10 UTC
статья логичная
"если бы у русских не было ЯО, весь мир тратился бы на армию куда меньше"
так это благо же "для всего мира" было бы! ресурсы куда быстрее концентрировались в США и куда резвее конвертировались в научные открытия - за счёт периферии, конечно, ну, так Валленштайн в мир-системе своей очень хорошо показал, что чтоб где-то прибавилось науки и открытий, нужна периферия

да, если ты не альтернативный центр научной и культурной силы - договориться нельзя, потому что тебя не принимают всерьёз
Китай принимают, с ним говорят
а тебя - нет

ну, так это нормально, взрослые не договариваются с детьми и хомячками

Reply

prosperoom September 10 2020, 22:02:08 UTC
Практика показывает что НТР осуществляется во время мировых войн или как минимум "холодных". Луну забросили на 50 лет, а без СССР и вовсе бы не долетели :)

Reply

happy_coder September 10 2020, 22:32:31 UTC
не долетели бы, ну, и правильно - если бы эти деньги потратили на компы, мы бы получили роботов в космосе на 2-3 года раньше, поди плохо : )

но, конечно, здорово было бы иметь "контрольную землю", на которой можно было бы проверить вашу гипотезу про "нет НТР без войн"

Reply

prosperoom September 10 2020, 22:52:19 UTC
А зачем контрольную? Смотрим на развитие техники до войны, во время войны и после войны. Кто бы спонсировал Манхэттен без ВМВ, и кто бы освоил межконтинтальные бомберы -транспортники без нее? У просто бизнеса нет столько денег, у правительства - нет мотивации без угрозы.

Reply

happy_coder September 11 2020, 05:12:38 UTC
эээ ну вот я смотрю
интегральной метрики "во время войны быстрее" не вижу
с одной стороны - резко сокращается потребление
с другой - те ресурсы, которые не идут в потребление - сгорают на фронтах
пока что выглядит так, что война замедляет прогресс, а не ускоряет, если говорить о качественных оценках

если о количественных - мне они даже в голову не приходят; посмотреть темп регистрации патентов? но никто не даёт гарантий, что этот темп ламинарен или хотя бы с малой второй производной в "безвоенных" условиях будет
посмотреть страны, не воевавшие в ПМВ, или воевавшие мало? Японию, например, по сравнению с Германией, по числу патентов, изобретений военных итд итп; или РИмперию с Японией или Италией? но плюс - военные изобретения не патентуются практически ни в одной стране, они гос.собственность.

Что думаете, какая количественная метрика может быть использована?

Reply

mohanes September 11 2020, 06:26:52 UTC
Вы говорите очень странные вещи. Я себя ощущаю человеком, от которого требуют привести точную библиографическую ссылку для того, что бы подтвердить, что Волга впадает именно в Каспий, а не куда-либо ещё.

>интегральной метрики "во время войны быстрее" не вижу

А я вижу. Сравните средства и ресурсы, направленные в ракетостроение, кибернетику, атомный проект и работы по турбореактивной тематике в 1930 и 1940-е

Reply

happy_coder September 11 2020, 07:15:09 UTC
в моей картине мира направление средств означает, что их откуда-то изъяли
что получило средств меньше? к отставанию где это привело? почему отставание там, где оно случилось, оценивается вами как незначимое в отношении того, как приросли перечисленные вами проекты?
откуда уверенность, что они бы без войны не приросли частным порядком?

вот прям масса вопросов! : )

и давайте проясню - если говорить качественно и интуитивно, то согласен с тем, что наличие шверпункта даёт выигрыш по отношению к "размазыванию" средств на десяток отраслей ОБЫЧНО
но вот что выигрыш был в данном случае, и что его можно классифицировать именно как выигрыш - это, на мой взгляд, гипотеза, а не аксиома ни разу

Reply

smertnyy September 11 2020, 07:47:34 UTC
И на компы бы не потратили.

Reply

mohanes September 11 2020, 06:24:05 UTC
>да, если ты не альтернативный центр научной и культурной силы - договориться нельзя, потому что тебя не принимают всерьёз

??? Первый полёт в космос, первая (или одна из первых) АЭС, вторая ЭВМ, первая вакцина от КОВИДа, одна из немногих стран, обладающая полным циклом атомных и ракетных технологий... Что ещё требуется, что бы претендовать на статус "альтернативного центра научной и культурной силы"?

>Китай принимают, с ним говорят

Я не понял, Вы иронизируете?

Reply

happy_coder September 11 2020, 06:49:34 UTC
>> что ещё требуется

ээээ
свой банкинг, внятный финтех, умение строить компьютеры - это прям сходу
у РФ нет первого, есть отдельные успехи (низкой базы и отсутствия наследственных проблем вроде американских чеков) во втором, умение запроектировать устройства начала 20го века на чужой элементной базе в третьем

ещё - биотех; неумение вырастить семена свои фатально в нынешнем мире
ещё - Голливуд - без него о культурной силе говорить нельзя

ну, очевидно, что РФ не центр силы, а обходят нас по кривой дорожке гладенькие мальчики из хорошей компании по причине того, что у нас-оборванца есть ЯО-дубина
мы - маленькие : ( уровня Германии или там какой Франции, с поправкой на более восточный ареал влияния

>> вы иронизируете про Китай

1. Число американо-китайских комиссий (рабочих) в разы больше, чем русско-американских
2. Число студентов-китаистов в американских вузах в 10-15 раз больше, чем студентов-русистов

Очевидно, что да, с Китаем говорят. Там есть повод для разговора. С нами говорить не о чем, пока мы гонор не умерим.

Reply

mohanes September 11 2020, 10:54:56 UTC
Банкинг и финтех - это теперь "наука"? О сколько нам открытий чудных ( ... )

Reply

happy_coder September 11 2020, 11:36:00 UTC
> Банкинг и финтех - это теперь "наука ( ... )

Reply

mohanes September 11 2020, 13:21:13 UTC
>да, и более сложная, чем танчики с самолётиками ( ... )

Reply

happy_coder September 11 2020, 16:18:25 UTC
С конца ( ... )

Reply


Leave a comment

Up