Бывает такое, что тщательно спланированное за полгода предновогоднее корпоративное мероприятие вдруг оказывается под угрозой срыва из-за непригодных метеоусловий. То есть в программе заявлены 2 дня катания на горных лыжах и сноуборде, а на улице уже который день совершенно не декабрьские +4…+6. Еще и дождь льет. И ничего ведь уже не перенесешь и не отменишь. Заплачены немалые деньги и полсотни сотрудников уже провели рейд по бутикам, закупив по совету бывалых продавцов разноцветные сноубордические костюмы вместе с термобельем (иначе можно схватить обморожение). Ну а по такой погоде, сами понимаете, не то, что на лыжах -- на санках даже с горы толком не съедешь.
Но это если на обыкновенных. Проявив смекалку можно просто и без лишних затрат спасти ситуацию, проведя незабываемые соревнования по колесно-санному спуску!
Итак, прежде всего вам понадобится обычный легковой автомобиль. Если вы сами приехали не на машине, проведите опрос среди коллег - кто-то обязательно обособился от коллектива и предпочел добираться на собственном транспорте. Если вы ответственный за проведение мероприятия, обязательно возьмите этих отщепенцев на заметку - их необходимо задействовать в командной работе в первую очередь.
Если машин нашлось несколько, можете выбрать из них наиболее подходящую для ваших целей. Всяких купе и спорткаров старайтесь избегать: во-первых, они не лучшим образом приспособлены для колесно-санного спуска, во-вторых, велика вероятность, что они принадлежат Уважаемым Людям. Лучше всего подойдут автомобили с кузовом хэтчбэк или универсал, хорошо справятся с задачей пикапы, но в принципе сойдет и обыкновенный седан.
После того, как определитесь с автомобилем, загляните в его багажник - где-то там должен валяться буксировочный трос. Лучше, если их будет два или три (попросите у соседей по парковке на пару часов или съездите в ближайший гипермаркет).
Получив в свое распоряжение достаточное количество тросов, подъезжайте к подъемнику и смело глушите мотор. Ключи можно оставить здесь же кому-нибудь из болельщиков - они вам больше не понадобятся. Теперь вам необходимо отыскать в передней части автомобиля буксировочную проушину. Если вы не уверены в том, что это такое и как выглядит, посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, которая обычно находятся в вещевом ящичке справа, в разделе «Буксировка». Если вы не уверены в том, что такое руководство по эксплуатации или не знаете, где расположен вещевой ящик, задайте вопрос на форуме.
Совет: обязательно попросите сопроводить описание фотографиями! Так вам будет проще сориентироваться в многообразии форм и предметов.
Самое время осмотреть подъемник и на глаз прикинуть расстояние, на которое кабинки поднимаются над землей. Его мы скомпенсируем заранее припасенными тросами. Смело сцепляйте между собой необходимое количество тросов, после чего закрепляйте их на своем автомобиле. Другой конец получившегося сцепного устройства необходимо закрепить на кабинке подъемника. Все! Дальше техника все сделает за вас.
Внимание: Если вы ошиблись в подсчетах высоты, автомобиль может повиснуть в воздухе!
Ну вот мы и на вершине! Первым делом быстро отцепите автомобиль от кабинки, чтобы он не уехал обратно. Теперь нужно развернуть наш болид в направлении склона. Особая точность здесь не требуется - главное, чтобы машина смогла начать движение.
Вот тут-то и начинается то, ради чего все и затевалось - командная работа! В зависимости от типа и размера машины в команде может быть от 5-и до 10-и человек. Здесь все зависит от вашей фантазии -- экспериментируйте!
Перед началом спуска убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза и коробка переключения передач приведена в нейтральное положение. Не забудьте также опустить все стекла в салоне.
Важно: если ваш автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, позаботьтесь об этом заранее -- с выключенным зажиганием они не сработают.
Теперь возьмите 2 буксировочных троса и зацепите каждый из них за диск одного из передних колес.
Совет: если зацепить трос за колесный диск не получается, цепляйте за любую подходящую деталь внутри колесной арки.
Свободные концы тросов заведите в салон через открытые стекла задних дверей.
Совет: можно обойтись и одним тросом, зацепив оба его конца за передние колеса, при этом сам трос все также должен проходить через салон между передним и задним рядом сидений.
Пришло время рассадить участников по местам. Самых опытных и сильных сажаем на заднее сиденье слева и справа - это Рулевые. Каждый из них будет отвечать за поворот колес в ту или иную сторону. По центру между ними, спиной вперед садится Капитан. Его задача руководить и координировать действия Рулевых. На передние сиденья садятся Направляющие, которые информируют Капитана о дорожной обстановке. И еще как минимум двое участников занимают позицию позади автомобиля - это Заводящие.
По команде Заводящие дают толчок и, если в вашем распоряжении автомобиль с полноценной задней дверью, запрыгивают внутрь, как только машина тронется с места.
Совет: попробуйте внести элемент внутрикомандного соперничества, разместив возле задней двери заведомо большее число Заводящих, чем в нее может поместить одновременно.
После того, как автомобиль начнет движение вниз по склону очень многое зависит от слаженности действий всех участников команды. Перед стартом обязательно проведите небольшой инструктаж и договоритесь о кратких и емких условных обозначениях. Например, если Направляющий говорит «Да куда йоптваю?! Там пень!!!», Капитан должен четко понимать, что существует препятствие для движения саней с правой стороны и подать соответствующую команду Рулевым. Рулевые же в свою очередь должны помнить, что Капитан сидит к ним спиной и «право» с «лево» надо воспринимать наоборот.
Ну вот и все! Надеюсь, что этот краткий ликбез поможет вам замечательно провести время с вашим коллегами по работе! И напоследок несколько советов начинающим колесным санникам:
1. Ни в коем случае не разрешайте Направляющим держаться за руль! Большинство современных автомобилей оснащены иммобилайзером, срабатывающим в момент резкого поворота руля, при выключенном зажигании. В противном случае, передние колеса заблокируются и вы не сможете влиять на траекторию движения.
2. Старайтесь избегать наезда на деревья и прочие неподвижные препятствия. Это может быть опасно!