В пятницу вечером неожиданно выяснилось, что в субботу -- День автомобилиста. Жаль, конечно, что не
бульдозериста (см.), но тоже неплохо. А еще выяснилось, что в Рязани есть уникальный Музей военной автомобильной техники, который, судя по всему, доживает свои последние деньки и очень скоро его может не стать вовсе. Недолго думая, собрались ехать, дабы отметить праздник как подобает.
Ызнт по такому случаю выписал из Баварии некоторые обновки: облегченный трехспицевой руль увеличенного диаметра (для лучшего контроля броневичка на дороге), облегченные спортивные сиденья с жесткой фиксацией на гвоздь (позволяет избавиться от ремней безопасности), раллийное двухсекционное лобовое стекло (десятикратно увеличивает жесткость кузова), врезное отверстие для эвакуационного люка на саморезах (помимо снижение веса, позволяет вылезти через крышу в случае аварии), ну и еще всякого по мелочи. Кто смотрел "Форсаж", тот в цирке не см знает. Рано утром, собравшись на раёне, прикрутили все, согласно инструкции, попутно выкинув всякое ненужное, навроде заднего сиденья. Инструкция, правда, была на немецком, а мы и по-русски то читаем через букву, поэтому могли что-то напутать, но в целом получилось неплохо. Жаль только новенькое стекло случайно треснуло, пока пытались заколотить баранку на место, но это мелочи -- через оставшуюся половину прекрасно видно.
Ситуация с музеем на данный момент довольно печальная: его собираются перевозить в Москву и общественность терзают вполне обоснованные подозрения, что даром такой переезд не пройдет -- растеряют ведь половину. Так что спешите видеть, пока еще есть что. Одна проблема: по выходным он не работает. Но в эту субботу, по случаю тематического праздника, в военной части, где расположен музей, был день открытых дверей и пускали всех, причем за бесплатно.
На открытой части экспозиции удалось воочию лицезреть множество агрегатов, которые когда-то давно видел в совсем другой обстановке на страницах книги про Красную армию. Техника преимущественно 70-80-х годов, однако попадаются и более древние экземпляры. Запечатлил далеко не все, по причине коварного расположения солнца (и рук), однако, впечатление составить вполне можно.
В крытой части экспозиции представлены в основном раритетные или просто необычные модификации гражданских автомобилей. Например, "пятерка" Жигулей со 150-и сильным мотором или Волга 3102 с двигателем от Чайки. Присутствуют полноприводные "задранные" версии 407-го Москвича и Победы -- куда там вашим паркетникам.
Обильно представлены правительственные лимузины, начиная аж с самого ЗиС-110.
Есть и обычные машин, но с необычной судьбой. Например, обстрелянный чеченскими боевиками армейский УАЗ, водитель которого, будучи серьезно раненым сумел вывести машину из гущи событий. Автомобиль представлен, как есть: можно походить, посмотреть на изрешеченные двери, стекла, салон и подумать о вечном.
Присутствует и пара трофейных экспонатов. Один из них бывший инкасаторский Ford F-350, который использовался боевиками для перевозки ценных посылок от друзей из числа истинных демократов.
В помещении почти ничего не снимал, т.к. темно там до безобразия и ажиотаж вокруг экспонатов известный -- каждый стремится запечатлиться на фоне понравившегося авто. Позируют все усердно и со средоточенным лицами, чтобы было похоже на взаправду, когда на следующий день выкладываешь в Одноклассниках с подписью "ну вот моя машинка)))))" или просто "Я".
Некоторых экспонатов в ангарах не было -- их увезли в другую часть военного городка участвовать в официальной части праздника. Пока мы по скоплениям народных масс пытались определить, куда бежать, официальная часть кончилась и экспонаты вновь поехали в ангары. Поэтому понаблюдать за ними удалось лишь издалека, через плац. Зато по территории погуляли отменно.
В целом, музей понравился, но вместе с тем оставил удручающее впечатление, которое лучше всех выразил Леонид Ильич в своей речи
"Касательно Олимпиады": за державу обидно... и за скипетр.
***
Устроив пятиминутку старческого брюзжания, вернулись в броневичокЪ и поехали за Клин (это совсем рядом с Рязанью, если кто не знает), дабы присоединиться к великосветскому вечеру.
Уже давно прошли те времена, когда великосветские вечера устраивались в роскошных залах. Чтобы попасть на подобное мероприятие в наши дни нужно обладать солидным дорожным просветом, приводом на все колеса, понижающей передачей, лебедкой и, само собой, облегченным трехспицевым рулем увеличенного диаметра. Конечно, после такой солидной доработки, как мы провели с утра, никакое бездорожье броневичку было не страшно и он с честью преодолел последние грязевые метры до места сбора. То есть руль не зря ставили.
Главным развлечением вечера, несомненно, стало наблюдение за движущимися по склону с противоположной стороны озера транспортом. Собравшиеся гадали: проедет или не проедет? И если джипы встречались прохладным "а, едут...", то появление легковушек вызывало в массах огромный накал страстей. Все особенно оживились с появлением на горизонте колонны из 190-го Мерседеса, Нивы, нескольких грузовых фургонов и Приоры. Последняя "не шмагла". На помощь подоспел L200:
А после этого на склоне появился человек с конем. Как оказалось, человек шел сам по себе, а конь как-то попутно навязался, потому пришли они одновременно, но как бы не вместе. Однако, животное ничуть не растерялось и охотно присоединилось к праздничному вечеру, моментально попав в центр внимания:
Ну и напоследок я провел небольшую фотосессию собравшихся авто, но в процессе отбора половину стер за непригодность, поэтому остался только L200, Нива и кусок Патрола... а зато вот какая природа!
Больше фоток
здесь