музыка детства

Feb 10, 2010 22:19





Внимание!
В этом посте прослеживаются старперские настроения.



Внимание!
Это скучнявый постик с кучей буковок и совсем без картиночек.......! ^^.



Некоторые высказывания в этом посте нуждаются в оценке Ызнта на соответсвие их действительности.

На заре 90-х в электронной музыке зародился замечательный стиль хардкор. Зародившись, он довольно быстро оброс различными подвидами. Самым известным из них среди широкой аудитории является happy hardcore, в свое время популяризованный известным немецким ансамблем песняров-скоморохов Scooter, второй альбом которого так и назывался -- Our Happy Hardcore.

Примерно в тоже время я обнаружил в себе предрасположенность к электронной танцевальной музыке. Почему-то она сразу же заинтересовала меня гораздо сильнее Талькова, Меркюри, Леннона, Макаревича и прочих мастодонтов того времени, часто звучавших у нас дома. В эфире тогда уже вовсю вещала прогрессивная радиостанция Европа-Плюс, где иногда ставили что-нибудь откровенно дэнсовое, типа группы Masterboy. И я на время заимствовал с кухни дедушкин приемник и терпеливо ждал, когда же уже в потоке скучной нудятины будет что-нибудь эдакое. Еще у меня была специальная тетрадка, куда я заносил названия услышанных на радио групп и песен. Правда, интересные мне произведения объявляли не часто, но даже когда объявляли разобрать что-либо в англоязычных названиях и грамотно записать получалось с трудом. Но все равно было увлекательно.

Чуть позже в эфир вышла другая знаковая радиостанция -- Максимум. Современным слушателям будет трудно в это поверить, но в начале своего вещания на Максимуме иногда звучали песни вышеупомянутой группы Скутер и -- что вообще уже из ряда вон! -- Радиотранс. Последняя, кстати, в начале своего творческого пути только называлась Радиотранс, а на деле являлась самой настоящей Радиохардкор. Вот как раз трек "Красная шапочка", однажды вечером услышанный мной в эфире Максимума, самый что ни на есть хэппи хардкор.

Время шло, появлялись новые радиостанции, ширился диапазон воспринимаемых приемниками рядовых обывателей частот и вот однажды нам с Ызнтом удалось выловить среди радиопомех очень интересное. Этим интересным оказалась культовая радиостанция 90-х под названием Станция 106.8fm. Сигнал был очень слабый и часто перебивался диспетчерами быковского аэродрома или сводками погоды, но иногда все же удавалось что-то расслышать. И это что-то было тем самым, к чему тянуло -- электронная танцевальная музыка.

Очень скоро на просторах Станции, помимо прочих интересностей, обнаружился хардкор. Конечно, это был совсем не Скутер и не Красная Шапочка, а куда более тяжелая и агрессивная музыка, но в школьные времена лучше и придумать было нельзя. Хардкор звучал по 2 часа в неделю в рамках программы "Орбитальная станция", которую придумал и проводил (обычно) Андрей Орлов, более известный как DJ Or-Beat. И это было очень здорово и актуально. На протяжении нескольких лет хардкор с его бешеной энергетикой и бескомпромиссностью оставался любимым жанром.

В начале 2000-х Станция приказала всем долго жить. Орбитальная же станция уже некоторое время до этого перестала регулярно выходить в эфир, т.к. Орбит переехал жить в Канаду и в Москве появлялся не часто, а замещающих его затейников Скримера с Дибейсом (кхстати, где они?), видимо, поперли из студии за регулярную умопомрачительную околесицу в эфире, которая даже спустя 10 лет вполне уверенно цитируется на память в узких кругах -- так ядрено впивалась в мозг (это комплимент).

После был период длинною в несколько лет, когда эта музыка фактически выпала из моих плейлистов, за исключением может быть пары-тройки нетленных шлягеров, откапываемых под настроение. И я был очень удивлен однажды, после продолжительного перерыва случайно наткнувшись на микс одного питерского диджея. Стало ясно, что хардкор не умер, как любят кричать многие недалекие эксперты, а очень даже неплохо себя чувствует. Оказалось, что до сих пор есть люди, которые вкладывают в это душу, которым это близко.

То, что я услышал тогда явно выросло на дрожжах старого доброго хэппи, но также вобрало в себя элементы хард-транса и брейкбита и называлось теперь UK hardcore или freeform hardcore. Такие метаморфозы пришлись по душе и я стал потихоньку интересоваться, что происходит со сценой и вообще. В общем, хардкор спустя несколько лет снова вернулся в поле моего зрения.

Многие любят порассуждать на тему того, что мысли там нет, музыка тупая, для детей и вообще надо слушать прогрессивный минимал тЭчъ. С этим нельзя не согласиться: надо -- слушайте. Я же лично не вижу ничего зазорного в прослушивании музыки для детей, если она тебе приятна, и в том, чтобы это дитё в себе на время пробудить, т.к. вряд ли существует что-то более незамутненное, чем детские эмоции. Ну а насчет тупизны -- человеку, которому хочется плясать, а не доказывать окружающим свое интеллектуальное превосходство, обычно чем незамысловатей, тем лучше. Иначе совсем не ясно, как уже на протяжении десятилетий солидные уважаемые мужи угорело скачут под Юру Шатунова на каждой удачной попойке.

По себе могу сказать, что одно другому никак не мешает и добротная танцевальная музыка уживается в моей муз.коллекции наравне с мега-интеллектуальными шорохами, лязгами и гудением "не для всех". Со временем хардкор уверенно занял для меня нишу музыки, вытягивающей из эмоционального вакуума. Например, в периоды жутких авралов, ночных бдений или расстройства чувств (хотя тут могут быть варианты).

Но вот побывать на тематическом мероприятии за все это время не случилось ни разу. Конечно, мысли такие периодически посещали, но как-то не активно. А тут вдруг вижу на просторах сети информацию, что Орбит вернулся и вознамерился возродить вечеринки Орбитальной станции. И по такому случаю привозит в Москву Скотта Брауна. Чтобы было понятно, это типа как сам Юрий Антонов от хардкора. Или даже Иосиф Кобзон. Короче говоря, олдовый заслуженный деятель.

Понятно, что упускать возможность воочию лицезреть сразу двух кумиров детства на одной сцене было бы непростительно. К тому же, разбирало любопытство, "как у них там все на хардкоре происходит". И вот, собравшись группировкой матерых топтунов-алконавтов, собрались ехать. Доехали, к сожалению не все (хотя в следующий раз "не все" не отвертяца), но те кто доехал остались очень довольны.

Интересно, что мероприятие было вечерним, с 17 до 23, что позволило нажраться в более короткие сроки во вполне вменяемое время вернуться домой и не вычеркивать из жизни день после. Как следствие, отпадает проблема "устал_какая-то-шляпа-играет_спать-охота_и-куда-я-щас-пойду-в-4-утра?" Но вопреки моим опасениям, желания свалить не возникло ни разу. Более того, когда включили свет и выключили звук, автор еще торчал у сцены в толпе незнакомых габберов, требующих от Орбита "факмакарены" (см.) и тоже очень хотел ее услышать.

Впрочем, разнообразных шлягеров за 4 часа проведенных на танцполе, было услышано огромное количество. В том числе и таких боянов, которые корнями уходят во времена более чем десятилетней давности. Это трогает. Как-либо еще описывать подобные переживания считаю бесполезным.

Если музыка с детства занимает не последнее место в вашей жизни и вы когда-либо попадали на мероприятие где звучит то самое, формировавшее вкусы и настроения -- вы меня понимаете. Если нет -- постарайтесь попасть, оно того стоит.

дискотека йолдызы, бложик

Previous post Next post
Up