Итак, с момента приобретения аццкого стального коня (пользуясь случаем, проявляю рабочую солидарность с
rosav и благодарю
gm_svin за помощь) миновало 26 дней. Ярких впечатлений за это время -- уйма, как бы ругательно это ни звучало. И по опыту двухгодичной давности, когда мною в одиночестве совершались безбашенные трипы на полуржавом агрегате 'Десна', можно предположить, что просто так стоять в стойле свежесобранному коню было не суждено. В общем-то, так оно и получилось.
Однако, конь от рождения оказался слегка рахитичным, что выяснилось буквально с первых километров и это сильно отравляло жизнь, но не мешало во всю триповать по окрестностям родной деревни. Конечно, со всяким там трансом, работой, душевными терзаниями и прочей неинтересной ерундой времени на настоящий велопробег категорически не хватало. А потом рахит прогрессировал и все это в конечном итоге загнало стальное жывотнае в конюшню аж на две недели.
Но вот настал день, когда уже ноги реально зачесались покрутить педали. Но перед тем надо было для начала реанимировать коня, что и было вполне успешно проделано при помощи камрада
r3081, за что ему отдельная благодарность и пиво по желанию. Покататься после такого перерыва, пусть и очень "в окрестностях", было приятно. Воскресный день плавно близился к завершению и по идее уже надо было бы настраиваться на рабочую неделю... Но чего-то не хватало. Не было логической завершенности уик-энда. И вот, в начале 7-го, когда все приличные люди шли на встречу Ансортеда, неприличные, распугивая манерой вождения заезжих велосипедистов, держали путь прочь из города -- в лесную глушь.
Собственно, никакого четкого плана во всей этой поездке не было изначально. Впрочем, как обычно. Но в этом и суть! Маршрут строился по принципу "а поехали вон туда" в самом начале, а дальше -- по впечатлениям, где привлекательней и интересней.
За отправную точку приняли ж\д станцию 'Хрипань' Куровского направления. Это примерно 6 км от 'Отдыха' по вполне приличной автодороге с довольно редким движением. До железки доехали быстро. Показалось мало, поэтому зарядившись квасом в местном сельпо двинули дальше "куда глаза глядят".
Накрапывал дождик; ехать было не жарко, а наоборот свежо и ненапряжно. Посетили следующую после Хрипани ж\д станцию 'пл. 41 км.' и двинули вдоль железки в сторону Донино. Уехали недалеко, ибо лесная, с позволения сказать, тропа вывела нас в болото и пришлось возвращаться к полотну. Обнаружили очень готичный канал, прорытый под железкой для ручейка, типа как в Кратово. Но повторять кратовский туннельный экспириенс, перебравшись на другую сторону не стали -- уж больно не презентабельно выглядело содержимое ручейка.
Далее пришлось выехать на Егорьевское шоссе и пару километров пилить навстречу возвращающимся дачникам. При первой возможности срулили на север -- обратно к железке, напугали машиниста, попрыгав по путям наперегонки с электричкой и углубились в лес.
Ехали неспеша, наслаждаясь тишиной после автотрассы и окрестными пейзажами. А посмотреть там, надо отметить, было на что. См. цветные иллюстрации, хотя они, конечно же, не передают и доли того очарования.
Дорога, которую мы выбрали, по началу выглядела вполне себе цивильной, разве что слишком уж прямой. Но по мере углубления начала зарастать, сужаться, а порой и вовсе исчезать. Езда пошла с препятствиями -- скорость заметно снизилась. Где-то на полпути (ну, это я сейчас знаю, что на полпути, а тогда оно вообще ничего не понятно было...) обнаружили себя в хлюпающей болотной почве. Однако, след загадочного мотоблока, который мы взяли практически с самого начала лесного пути и по которому ориентировались, шел дальше, прям по жиже. Было принято решение спешиться и обойти болотистый участок кустами. Дальше пошло веселее, казалось, что самый сложный участок уже позади. Но прежде, чем мы добрались до 'финиша', эта т.н. просека успела преподнести нам немало сюрпризов: постоянные кочки, многие кубометры грязи, многолитровые лужи, откуда коня приходилось выдергивать с большим усилием, поваленные деревья буквально через каждые 50 метров, цепляющийся за все, что цепляется кустарник и никакого намека на просвет или там мелколесье. А день, тем временем, неумолимо близился к завершению и потихоньку начинало вечереть. Подключив здравый смысл, установили лимит в час: если просвета не будет -- едем обратно. Но это формально, на деле соблазн узнать, что же там в конце этой аццкой тропы был куда как сильнее. И спустя сколько-то (явно больше часа) времени мы таки достигли цели! Ею оказались ржавые ворота обычного садоводческого товарищества.
Сия банальность слегка обломала боевой дух, но рядом отчетливо был слышен звук железнодорожной жизни. Дух снова воспрял, ибо крайне интересно было узнать, где же это мы все-таки вылезли. Доехали до ближайшей станции -- 'пл. 43 км.' (у желдор начальства креатив, по всей видимости, в те времена не пер совсем). Посмотрели расписание -- трасса 'Москва - Владимир', Курское направление. Офигели очень конкретно, улыбались как идиоты. Тут же встретили очень позитивную старушку, которой слово за слово поведали про свой отчаянный марш-бросок. Оказалось, что старушка вполне знает о существовании славного города Жуковский и даже засомневалась, что мы это все на самом деле. Потом врубилась, назвала нас "бесстрашными" (мы поняли ее по-своему) и поинтересовалась, как мы собираемся на ночь глядя добираться домой. Наверное, на электричке? Нет, говорим, бабуля, на электричке -- это не спортивно. И двинули в обратный путь. Конечно же, представления не имея, где вообще находимся и в какой стороне дом.
Местность в округе была -- сплошь дачные участки с замкнутыми улицами. Безрезультатно поплутав по ним в поисках цивильной дороги подходящего направления, решили все-таки ехать вдоль полотна. Вскоре, дачи кончились, началось поле и небольшая лесополоса, по которой мы через некоторое время въехали прямо в тыл какого-то городка. На первом встречном столбе прочитали, что городок называется Электроугли. В общем-то, оно было достаточно пофик какие там угли, так как карты все равно при себе не было и ориентироваться можно было только по ощущениям. Ощущалось, что отсюда до дома гораздо дольше, чем от дома досюда. В общем-то, так оно и вышло, но обо всем по порядку.
Пока перекусывали в местном сельпо, стемнело. Выдвинулись по центральной улице к выезду из города на Москву. С этого момента начались самые приключения. Через сотню другую метров после привала камрадовская Мери(н)да сорвала с себя цепь и коварно оплела вокруг звездочки. Налаживали. Далее нас угораздило свернуть не туда и потерять драгоценные полчаса, блуждая в темноте среди дачных участков по аццкому песку, где никакие скорости и широкие колеса уже не спасают. Вернулись обратно в Угли. По пути я чуть было не влетел на полной скорости под встречную Ниву, чем изрядно потрепал нервы участникам сего происшествия. Спасли какие-то сантиметры. Опасайтесь кромки дороги. Особенно при мокром покрытии.
Но вот наконец-то город позади и мы держим путь на Москву. Усталость уже дает о себе знать. Проезжаем дорожный указатель "Москва 20, Егорьевское ш. 17". Повод повернуть назад неслабый, но все же выбор останавливается на Москве, ибо искать в ночи пути обратно к Егорьевскому шоссе выглядит как-то совсем уж мрачно, а Москва -- ну, она по-любому родней и известней, что в нашей ситуации совсем немаловажно.
Наворачиваем километры по трассе. Ехать по обочине неосвещенного шоссе, когда еще постоянно слепят, очень напрягает, но делать нечего -- надо как-то возвращаться домой. Ногинский район сменяется Балашихинским. Силы потихоньку иссякают. Но вот уже указатель, где хоть как-то фигурирует ставшее вдруг таким близким слово 'Люберцы'.
На ближайшей автобусной остановке устраиваем привал, во время которого случается две вещи: рядом со скамейкой обнаруживается упитанная черная спортивная сумка и появляется идея свернуть с трассы в сторону совхоза имени Кирова. Местный таксист подтверждает, что дорога не тупиковая, но про Люберцы ничего определенного сказать не может.
Едем безлюдными местами мимо небольших селений в окрестностях Железнодорожного. Едется уже совсем неважно, но пока еще едется. Требую привала через каждые минут 40. На привалах хорошо, если откинуть мысль о том, что до дома еще не один час езды. А вот после привалов начинает жутко трясти, потому что ночью в поле достаточно прохладно и ветрено. Местные блохастые устраивают погоню, помогая разогнать кровь.
Снова встречаем указатель. Коварный знак вводит нас в заблуждение, указывая на Люберцы прямо в противоположном направлении. Это уже чересчур. Решили продолжать двигаться в выбранном направлении. Минут через 20, миновав очередную лесополосу выезжаем к железной дороге. Радости нет предела! Беглым взглядом я принимаю ее за Томилино, но это, конечно, не оно и вообще другая ветка.
Едем дальше. Только бы добраться до Люберец, а там уже будет легче! И тут небо преподносит нам сюрприз в виде хорошего такого ливня, что для уставших, голодных и слегка замерзающих в ночи велосипедистов несомненно очень приятно. По ходу дела появляется идея втопить на третьем дыхании и успеть на станцию к последней электричке. Время -- половина первого, значит в запасе есть минут 7-10, в зависимости на какую станцию выедем. И вдруг на обочине знак -- 'Красково'. Из последних сил, не разбирая дороги под колесами жжом на станцию. Косой дождь прямо в лицо, да еще и брызги из под колес; одежду уже можно выжимать, ботинки хлюпают. Глаза жутко щиплет то ли от дождевой воды, то ли от пота -- не разберешь. А проклятое Красково все никак не кончается. И вот он финишный пригорок, а за ним -- хвост уходящей последней электрички. Опоздали буквально на минуту!
Вот теперь я уже в полную кашу. Офигевший организм уже некоторое время занимается головокружением, от чего держать коня на прямой становится труднее, без руля уже ехать не получается совсем. На автомате -- главное не останавливаться! -- добираемся вдоль железки до Малаховки и выезжаем к Электропоселку. И это уже окончательная финишная прямая. Еле перебираю педалями, стараясь держаться на линии, когда обгоняют.
А мимо проезжают маршрутки, в них тепло и сухо, они уже через 5 минут доставили бы к дому...
Дорога по Быковскому шоссе, несмотря на близость дома, далась труднее всего. И мозгом понимаешь, что опасный участок, но всем остальным -- уже как-то пофигу. Главное крутить и держать траекторию...
Таким вот образом, к половине второго ночи мы добрались до дома. Физическое состояние при этом можно было бы описать, как полный аут. Ну и, естественно, 40 минут под проливным дождем дали о себе знать.
В заключение хочется сказать, что это было сложно, неразумно, опасно... но все-таки захватывающе здорово! О содеянном ничуть не жалею. Конь и дурная голова отлично справляются со своей задачей -- привносят в жизнь краски. Это я люблю. И вспомнить приятно -- такого кругаля дали по области! Карта с нанесенным маршрутом, насколько мы смогли его восстановить,
прилагается. В общей сложности -- около 80 километров накрутили -- достойный тест-драйв для коней и их хозяев.
P.S. Приборный километраж -- 78.5, однако на обратном пути счетчик, по неосторожности отключался минут на 15, так что реальная протяженность где-то чуть более 80 кило.
P.P.S. Выкладываю несколько фоток с начала пути (в конце было уже не до фотографий). Качество неважное, поскольку телефон. Экипаж альтернативно одаренных велосипелистов приглашает к участию в велопробегах фоторепортера(шу) с личной фототехникой. Изрядная доля отмороженности обязательна. Обращаться по любым доступным координатам.
Готичный канал
Просека. Начало
Живописное болотце в лесу
Очень готичная просека!
Лесная речушка
Такие вот пожелания попадаются в самой чаще леса
"Лошадью ходи!" (с) Шахматы в лесу
Те самые ворота в конце просеки
Счастливые граждане едут в столицу
Привал в Электроуглях