Оригинал взят у
putnik1 в
ВЫПОЛОТЬ И ВЫКИНУТЬ Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей обратился к Генпрокурору РФ с просьбой провести проверку по факту всех акций девушек из панк-группы Pussy Riot. В частности, речь идет об акции с мороженной курицей, проведенной в магазине в Санкт-Петербурге в 2010 году...
Гадкая тема.
Но, коль скоро уж сказано "
А", никуда не деться от "Б".
Я не юрист, и не знаю, насколько применимы ко всем этим перформансам нормы нынешнего законодательства.
Как человека, - поверьте, по жизни достаточно раскованного, - меня от этих перформансов тошнит.
А как историк, думаю вот что.
Сами по себе отклонения от т.н. "нормы", - неважно, обусловлены они нюансами психики или физиологии, - не есть повод для осуждения или злорадства. Так Природа захотела, а Природу не нам судить.
Пока какой-нибудь условный, - возьмем по самому максимуму, "чикатило", - давит в себе смутные позывы, не позволяя им выплеснуться наружу, это его личное дело, а если, вопреки всему, сумел давить их в течение всей жизни, честь ему и хвала. Смотри "Декстер". Пока гомосексуальная пара живет спокойно, радуясь друг другу и никому не навязывая свой образ жизни, тем паче, не пропагандируя его, это никого не должно касаться. Пока, наконец, какая-то дева освобождает себя от условностей, курируя вагину, но у себя дома, это личное дело ее и ее семьи.
Совсем другое дело, когда все это реализуется в обществе, намеренно и напоказ.
Типа, мы - не такие, как вы, мы - лучшие, нам можно, а вам - нет.
На самое деле, такие девиации, осознанно, с целью рекламы себя, любимых, выпущенные в свет из темных подвалов, ярчайшее свидетельство гниения общества, а сами девианты - трупные черви на еще живом теле.
Это не я выдумал.
Это практически точная, только освобожденная от поэтического ритма цитата из Клавдиана, оплакивавшего в V веке неизбежность гибели Рима. Он глядел в корень, этот последний из великих римских историков, и горько сожалел о том, что нет на горизонте нового Августа, способного "выполоть сорняки". То есть, ввести в действие новые "
Законы о нравственности", - насчет "выносящих напоказ", - и заставить общество этот закон уважать.
Силой личного примера, народного осуждения и, если нужно, меча.
Впрочем, не стану растекаться.
Как человек и как отец, я проголосовал бы за жесткие меры.
Но меры мерами, а как писал тот же Клавдиан, "Рим цель утратил, и не стало Рима, и можно все".
А коль скоро так, то, выходит, нужна та самая цель.
Хотя бы по Августу: "Prosperitas, Quies, Magnitudo".
То есть, Процветание, Покой, Величие.
Как показала жизнь, возможные.
Но лишь при наличии "Закона о нравственности".
Потому что все начинается с нравов.