❗️Почему я не хожу в торговые сети Абсолют, Спутник, Светофор, Fix Price и к другим "варягам"

Dec 16, 2019 08:00


Добавим в этот список торговые сети «Читинка», «Хлеб-Соль» и «Наш». Изложу на этот счёт своё личное мнение.

Обязательно прочитайте эту статью и, возможно, вы поймёте, что посещая «иноземные» супермаркеты мы не только разоряем семейный бюджет и неправильно питаемся, но также помогаем убивать экономику Забайкалья и при этом развивать другие регионы России, в которых эти торговые сети базируются.

Мы съедаем больше, чем требуется организму и покупаем много ненужных, полубесполезных вещей.

Если автомобилю требуется в среднем, к примеру, 10 литров топлива на 100 км, то столько он и сжигает, плюс-минус пара литров в зависимости  от дорожных условий и времени года. С нами, людьми, всё по-другому. Нам мало того количества «топлива», той пищи, которой вполне достаточно для  жизнедеятельности организма.



Мы любим есть и любим делать запасы! Мы закупаем продукты впрок, наш холодильник ломится от продуктов, мы сами того не понимая вынуждены их съедать, чтобы они не испортились и не пришлось их выбрасывать.

Поедание запасов - то же, что и выбрасывание на помойку. Организм берёт себе от съеденного необходимую часть энергии, остальное уходит на жировые отложения, а бОльшая часть - в унитаз.

Статистика последних лет показывает, что покупатели в центральной части России научились разумно подходить к своим затратам и перестали ходить в гипермаркеты, предпочитая покупки в магазинах у дома.

Потому что заходить в огромные гипермаркеты-абсолюты - опасно для семейного бюджета! Вы потратите денег больше, чем запланируете.

Наша психика устроена так, что при виде полупустого холодильника мы стремимся забить его до отказа. Если какой-то продукт ещё не закончился, но мы видим, что он не в привычном для нас количестве, мы идём и докупаем якобы недостающее. И маркетологи торговых сетей ждут этого от нас.

Мы идём в гипермаркет за хлебом, а выходим оттуда с полным пакетом покупок.

Маркетинг прекрасно работает и вы невольно покупаете то, чего приобретать не собирались.

Мы берём какую-то вещь, которая нам не нужна, но она нас привлекла своей новизной, новой упаковкой, оригинальной формой. И, заходя в магазины наподобие Fix Price, вы невольно будете покупать те хозтовары для дома, в которых нет необходимости, при этом потратите свой семейный бюджет. В результате  дома копится барахло. Чем крупнее супермаркет, тем больше соблазна для покупок.

Давайте взглянем на две семьи - городскую и деревенскую. Деревенская семья даже при низких доходах умудряется экономить деньги, а у городской же это получается хуже. Почему? Потому что в деревнях нет супермаркетов, навязчивой рекламы и профессионального маркетинга. Небольшие магазинчики и без того пользуются там спросом, ассортимент там невелик, нет маркетологов, которые стимулировали бы покупателя сметать товар с полок. Магазинчики эти находятся в шаговой доступности и нет никакой необходимости забивать холодильник кучей продуктов - при желании всегда можно выйти за хлебом и десятком яиц, да еще и с односельчанами пообщаться.

Как думаете, а какая городская семья живёт экономнее? Та, что ходит и ездит за тридевять земель в гипермаркеты, или та, что пользуется магазинами рядом с домом? Уверен, что вторая. Первая тратится на дорогу  и завозит в дом полные пакеты, вторая же ходит в близлежащий магазин только за реально необходимыми продуктами.

Делаю из вышесказанного вывод: Человек хочет покупать дешевле в «иноземных» гипермаркетах, но получается дороже, чем небольшие и реально необходимые покупки в магазинах рядом с домом, в местных торговых сетях. «Оптовые» загрузки домашних холодильников дешевыми продуктами повышают их потребление и вероятность порчи.

Теперь коснёмся качества продуктов.

Моё твёрдое убеждение: Чем больше торговая сеть, чем разветвлённее её щупальца, глубоко проникшие практически во все регионы России, тем ниже качество товара и навороченнее маркетинг для втюхивания покупателю всего подряд.

В крупных торговых сетях типа «Светофор» и «Хлеб-Соль», по моему мнению, практикуется финансовая поддержка производства  продуктов и товаров невысокого качества с низкой себестоимостью. Вполне логичная картина: крупный сетевик-торгаш приходит на какой-нибудь загибающийся заводик или фабрику и предлагает начать или продолжить производство низкопробной продукции для его торговой сети. В результате прилавки заваливаются невесть чем, люди ведутся на низкую цену и, соответственно, некачественно питаются. Причём, как правило, цена ниже всего на пару рублей, а качество хуже на десятки.

Наши же местные торговые сети - Привозъ, Караван, Prodmix, Хороший - завозят на свои прилавки качественные товары известных производителей от надёжных поставщиков, так как берегут свой имидж в глазах земляков. Они реально поддерживают местное, более качественное производство.

Прежние Забайкальские правители делали всё, чтобы гробить экономику региона.

Что мы имеем на сегодняшний день? Местным торговым сетям - Каравану, Привозу, Prodmix и Хорошему сейчас принадлежит около 40% рынка. Варягам - Абсолюту, Спутнику, Светофору, FixPrice, Читинке, Хлеб-Соли  - 60 %.

Куда через эти сети из Забайкалья уходят деньги? Через Абсолют, Наш, Спутник и Читинку - в Улан-Удэ. Через Светофор - в Красноярск. Через FixPrice - в Москву. Собственники живут в этих городах и вкладывают доходы, полученные из кошельков Забайкальцев в развитие своих территорий. Деньги, которые могли остаться в Забайкалье, уходят в другие регионы. И это очень плохо для экономики нашего края.

Местные торговые сети - Привоз, Караван, Prodmix, Хороший - оставляют доходы в Забайкальском крае, потому что есть такое правило: там, где живёт собственник, туда и уходят все доходы и налоги. Они вкладываются в развитие нашего края.

Собственники же компаний Абсолют, Спутник, Светофор, Наш, Fix Price, Читинка и Хлеб-Соль вкладывают заработанные в Забайкальском крае деньги в строительство и открытие нового бизнеса - ресторанного, торгового, развлекательного, производственного - в своих регионах, в Красноярске, в Москве, в Иркутске, в Улан Удэ, но никак не в Забайкалье. У нас они строят магазины для выкачивания из региона денег.

Как так получилось? Федеральные торговые сети сами к нам пришли? Нет! Я твёрдо убеждён, что их притащили, затащили наши забайкальские власти. И здесь, по моему мнению, не обошлось без коррупции!

Губернатор Забайкалья Равиль Гениатулин и мэр Читы Анатолий Михалёв, видимо, серьёзно заблуждались в том, что инвестор - это тот, кто приходит с деньгами извне. И устраивали всевозможные выставки, приглашали производителей и торговые сети из других регионов. При это мало уделяли внимания своим, забайкальским. А ведь инвестором может быть кто угодно, у кого есть деньги. В том числе местные производители и торговые сети. Если сделать упор на них и дать им работать, они сами будут инвестировать в развитие Забайкалья.

Невольно вспоминается мэр Улан Удэ Геннадий Айдаев. Есть информация, что в начале 2000-х он всеми правдами и неправдами защитил местную розничную торговлю. Не впустил в Улан Удэ иркутскую торговую сеть «Бонус», затем притормозил появление крупных федеральных сетей. Результат - местные развились настолько, что стали заходить на рынки Иркутска и Читы, а деньги оставались и остаются в Бурятии. А это - внутренние инвестиции на развитие республики.

Искал, но так и не нашёл ни одного крупного забайкальского бизнеса, зашедшего в другие регионы. Да что тут говорить, с такой политикой скоро своих крупных вообще не останется. И Забайкалье почти полностью превратится в колонию других регионов - Бурятии, Иркутской области, Красноярского края и Москвы.

Забайкальским оптовикам так же грозит упадок.

Сейчас они живут в основном за счёт районов и небольших магазинов в Чите и окрестностях.

Думаю, что торговые сети Абсолют, Спутник, Светофор, Fix Price, Наш, Читинка и Хлеб-Соль не покупают товары у местных оптовиков, а берут их в своих оптовых сетях, находящихся за пределами Забайкалья, при этом доставляют товары своим автотранспортом в свои магазины в нашем регионе.

У «абсолютов» свои производства по всей стране. Местные забайкальские производители им не интересны? Почему? Себестоимость! Бешеные тарифы на тепло и электричество делают наши производства неконкурентноспособными. И кто опять же этому содействует или попросту бездействует? Власть!

Покупая товары в федеральных торговых сетях мы поддерживаем производителей по всей России, наше же производство постепенно приходит в упадок.

Что ни говори, а на мой взгляд без коррупции здесь точно не обошлось.

Такое моё мнение. Рассмотрим на примере появления в Чите «Абсолюта».

В своё время одна местная строительная компания хотела купить часть территории загнувшегося Машиностроительного завода и построить в центре Читы жилые дома, парки и площадки. Но что-то пошло не так.

Владелец Машзавода при потворстве министра экономического развития Забайкальского края Сергея Новиченко продал эту территорию не строителю, а крупному и очень богатому бизнесмену из Улан Удэ - Индире Шагдаровой, владелице торговой сети «Абсолют».

И вот в центре Читы появилось не новое производство, не жилой квартал, не парк отдыха, не спортивные и игровые площадки, а банальная торговля...

В июле 2017 г. в газете «Экстра» на эту тему выходила интересная  публикация:

АБСОЛЮТная экспансия


«Идёт неприкрытая протекция со стороны конкретного человека во власти»

zab.ru

Цитата: По данным из источников «Экстры», знакомых с ситуацией, всячески потворствует вхождению «Абсолюта» на рынок Забайкалья лично глава минэкономразвития края Сергей Новиченко, который чуть ли ни за ручку провёл по объектам в Чите владелицу сети «Абсолют» Индиру Шагдарову, помог ей (или помогает) уладить вопросы с землёй.

Сначала власть помогла по-тихому оформить под «Абсолют» землю на КСК. Затем взялись за место на территории Машзавода.

Если кто-то думает, что министр Новиченко, чиновники администрации региона и города сделали это просто так, исключительно в интересах горожан и экономики Забайкалья, то я в это не верю ни и не поверю никогда.

Ничего не берусь утверждать, но, по моему мнению, кто-то кому-то за что-то очень крупно занёс. И эти «кому-то» руководствовались отнюдь не интересами Забайкальского края и его экономикой.

Рокировочка должностями с родственником «Абсолюта»

Дальше ещё интереснее. Прошло немного времени и министр Новиченко освободил свой пост, уступив его ... родственнику той самой владелицы «Абсолюта» Индиры Шагдаровой - Александру Бардалееву. Затем в СМИ появилась информация, что в девичестве Шагдарова носила фамилию Бардалеева.

Министр Бардалеев признался в родстве с владелицей «Абсолюта» Шагдаровой


«На карьеру это не повлияло»

zab.ru


Что на сегодня имеем? Экономикой Забайкалья будет управлять бизнесмен Индира Шагдарова? Через родственника-министра или напрямую?

Конкуренция, говорите?

Тем, кто называет появление абсолютов нормальной конкуренцией: никакая это не конкуренция!

Конкуренция должна быть естественной. Она должна появляться сама, а не создаваться при помощи коррупции и лобби. Нормальная конкуренция возникает тогда, когда все игроки рынка находятся в равных условиях.

Забайкальских производителей просто напросто позорным образом поставили в неравные условия с пришедшим в регион бизнесом. Их не поддержали, а чужих протолкнули.

Возможно, я в чём-то ошибаюсь. Но в целом картина для меня ясна. И я её нарисовал, изложив своё личное мнение. Пишите ваши замечания в комментариях.

А я тем временем сам не пойду и другим буду советовать не делать покупки в АБСОЛЮТНО неместных торговых сетях.  В поддержку местных производителей и просто потому, что я патриот Забайкалья и хочу развития нашего региона.

Я и моя семья покупаем продукты в магазинах около дома, а также в супермаркетах «Привоз», «Караван», «Prodmix», "Хороший"  и других. К ним тоже есть замечания и нарекания, но они здесь, они свои.

А к властям Забайкалья у меня имеется очень хорошее предложение: поступить так, как сделал в своё время губернатор Кемеровской области Аман Тулеев - он настойчиво «рекомендовал» всем торговым сетям зарегистрироваться в местной налоговой инспекции. Вот это будет дело!

С уважением, Дмитрий Плюхин

экономика, торговля

Previous post Next post
Up