У всех на слуху страшные аварии, произошедшие с автобусами в Забайкальском крае и за его пределами. Новостные порталы пестрят сообщениями о том, что проводятся крупномасшатабные проверки в отношении пассажирских перевозчиков.
Сегодня я провожал супругу на рейсовый автобус по маршруту Могоча-Чита. То, что я увидел, меня очень сильно обеспокоило. Хотел отменить поездку жены, но она воспротивилась категорически, так как в Чите назначены важные дела. Теперь вот сижу дома и не знаю - то ли мне, атеисту, молиться, то ли не спать всю ночь в ожидании удачного заврешения поездки супруги в областной центр.
Перед отправкой рейса, многие пассажиры и провожающие обратили внимание на колёса автобуса - на лысую и бугристую резину. Причём самая лысая резина именно на передних колёсах. Так называемые "грыжи" делают колесо бугристым. Это очень опасно, так как если лопнет на скорости переднее колесо, автобус может потерять управление и произойдёт авария. Но перевозчика это явно не волнует.
Через некоторое время после отправки автобуса позвонил супруге и поинтересовался, как дела. Она сообщила, что в салоне есть неисправные ремни безопасности.
Занимается перевозками читинский предприниматель ИП Ильюшина О.Л. У которой, судя по всему, контроль безопасности пассажирских перевозок отсутствует совсем. Кто возит, как возит, на чём возит - не имеет значения.
Позже супруга вспомнила, что уже ездила этим автобусом. Тот рейс ей запомнился многим:
- набрав в Чите пассажиров водитель еще более часа катался по Чите по своим делам
- перед рейсом водитель не залил топливо, а сделал это перед выездом из Читы, заехав на заправку и залив топливо не высаживая пассажиров
- вместо того, чтобы на половине пути между Читой и Могочей заехать в крупное кафе, дабы не создавать очередей и сэкономить время, водитель завозит полный большой автобус в маленькую кафешку в Багульном, где создается большая очередь и люди изнывают от потери времени в пути.
- через полчаса водитель заезжает в Чернышевск, где множество крупных кафе и где он мог бы совместить заправку с трапезой. Однако, потеряв массу времени на очередь в кафе Багульного, водитель заезжает на заправку "Баракат", где есть очень крупное кафе, способное накормить почти сотню людей за раз, и тратит ещё 30 минут на заправку. Не высаживая пассажиров.
- на претензии и попытки сфотографировать автобус водитель реагирует не очень вежливо и даже пытается выхватить телефон
Итого в пути - почти 10 часов. Всё для клиента.
А теперь фото лысой резины и упомянутого замечательного автобуса.
Вообще, это первая подобная претензия к перевозчику. Первый раз с таким сталкиваюсь. Обычно у ИП Ильюшина нормальные автобусы, микроавтобусы и водители.