Избирательное подслеповатое правосудие в деле Скребковой

Jan 22, 2014 13:15

Хочу вернуться к теме риэлторов, точнее псевдориэлторов, работавших в Могоче не так давно.

Напоминаю, риэлтор - это лицо, связанное с предусмотренной законом деятельностью по совершению операций с объектами недвижимости, а также специалист со специальным образованием в области проведения операций с объектами недвижимости.

11 ноября 2013 года Могочинский районный суд вынес приговор Скребковой Наталье Германовне - 4 года и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима за совершение преступлений, предусмотренных несколькими частями ст.159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество).

Следствием и судом было установлено, что Наталья Скребкова открыла своеобразный риэлторский бизнес в Могоче, продавая (или делая вид, что продавала) квартиры по доверенностям, на своё усмотрение передавала часть денег собственникам, а иногда и не передавала вовсе. Потерпевших в деле 9 человек, общая сумма ущерба составила один миллион триста шестьдесят тысяч рублей. Никакого специального и даже простого высшего образования ей для этого не понадобилось.

По некоторым эпизодам её преступлений разбирался в свое время я, писал об этом в своем ЖЖ и был, вобщем-то, инициатором привлечения Скребковой к ответственности - на ее беду она попалась мне, когда пыталась продать квартиру детей-инвалидов Болдыревых.

С приговором можно ознакомиться на сайте Могочинского районного суда, поэтому отмечу лишь любопытные детали.

Первая деталь. Как следует из приговора, свидетель Наталья Морозова - директор фирмы юридических услуг «МиК» регулярно консультировала преступного риэлтора Скребкову. Так консультировала, что даже принимала деньги и выдавала квитанции фирмы некоторым клиентам, например, С.. С огромным трудом им удалось вернуть деньги посредством обращения с гражданским иском в суд, и при помощи мирового соглашения Наталья Морозова вернула им деньги за не приобретенную  квартиру. Поначалу в суде (по гражданскому делу) она пыталась убедить С. и суд в том, что ее квитанция была безденежной.

Обо всех подвигах великого юриста, изобретающего безденежные квитанции и стиральные машинки, как средства гигиены, читайте по тэгу Морозова. Напомню, что эта та самая юридическая фирма «МиК», которая несколько лет не платила налогов государству, и заинтересовались налоговики этим фактом только после моего депутатского запроса в инспекцию Читы.

Суд не стал вникать, зачем риэлтору Скребковой понадобилось заключать в случаях с потерпевшими С., Т. и Г., договоры поручения с Натальей Морозовой. Видимо потому, что Наталья Морозова - родная и горячо любимая племянница председателя того же Могочинского районного суда Валентины Дедюхиной. На странице 53 приговора указано из показаний Скребковой: «В фирме «МиК», договоры иногда заключала, но в данной фирме никогда не работала». Во как!

Из показаний потерпевшего Т. ясно, что он принимал риэлтора Скребкову за сотрудника фирмы «МиК», как она ему представилась, и деньги по его мнению получала Наталья Морозова. И первое заявление в полицию он писал, о том, что его обманула Морозова. И в 2011 году в присутствии Скребковой и Морозовой он подписал с покупателем договоры купли-продажи. К слову, этот потерпевший остался вообще без жилья, наследство - две его квартиры и дача уплыли. Несмотря на то, что он и раньше вел образ жизни клошара, могочинские «санитары природы» лишили его малейшей возможности хоть что-то в этом образе изменить. Перспектива возврата денег от Скребковой для него также туманна, как и для остальных потерпевших по делу.

На то, что Скребкова и Морозова работали вместе, указывала в своём заявлении мне, как депутату, и потерпевшая З.

Вторая деталь. Свои правоотношения с клиентами Скребкова оформляла часто в виде договоров займа, чему простодушные могочинцы не удивлялись до поры до времени. Все расписки и доверенности потерпевших клиентов оформлялись у нотариуса Ирины Шубиной, которая как свидетель показала, что с подсудимой знакома с детства. Со слов третьих лиц мне известно, что это знакомство основано на том, что они двоюродные сестры.

Обратите внимание, не доверять Скребковой было просто невозможно - юридическая фирма племянницы председателя суда, уважаемый нотариус и риэлтор Скребкова - милые доброжелательные люди, которые, конечно же, никого не могли обмануть.

Деталь номер три. Тот же свидетель Т. пояснил в суде, что был в этом деле ещё один риэлтор, Лидия Филиппова, по документам: маникюрша и парикмахер (часто заходила в районный суд для наведения судейской красоты). Она также давала в газету объявления и указывала свой телефон, именуя себя «Центром недвижимости». Мне даже удалось добыть договор поручения от 30 августа 2011 г., в котором Филиппова также занимается покупкой квартиры.

В приговоре свидетель Филиппова пояснила, что со Скребковой и Морозовой она знакома. В детали этого знакомства суд не вдавался. Эта та самая Филиппова, которая подавала на меня заявление о доведении её до самоубийства моими статьями в ЖЖ. Кстати, в том уголовном деле указано, что Филиппова и Морозова - подруги, вместе с покупательницей квартиры потерпевшего Т.. Крутое совпадение, да?

Эта привычка - писать заявления о возбуждении уголовных дел в отношении неугодных тоже свойственна именно Наталье Морозовой. В отношении меня она пыталась это сделать неоднократно (я даже со счета сбился). Добившись, как я думаю, не без помощи влиятельной тети, возбуждения дела аж самим председателем СК по Забайкальскому краю, свои крепкие родственные связи она продемонстрировала. Через 8 месяцев дело в отношении меня была прекращено, удовлетворен мой иск о компенсации морального вреда. Но вот осадочек остался. Так как задача «юриста» Морозовой - моральное давление при помощи лживых заявлений в полицию, безусловно ничего приятного не приносит.

И вообще, создалось у меня определенное мнение, что идейный вдохновитель и консультант всего этого «бизнеса» остался за рамками этого приговора, фигурируя в нем лишь в качестве свидетеля. Да и как иначе? Все произошло, как я и предсказывал.

В процессе присутствовал лично представитель Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, - в интересах одной из потерпевший, и его точку зрения о роли свидетеля - племянницы председателя суда Натальи Морозовой, надеюсь увидеть отдельно после этой публикации.

Морозова, чёрные риэлторы, суд

Previous post Next post
Up