Иного и не ждали...
Получив наконец-то(!) определение по делу выселенных сестёр (см. по меткам
Квартирный вопрос,
Открытое письмо) я уже не удивился. Выселение несовершеннолетней произведено, но уж извините, пропустили срок для обжалования. А то, что сестёр попросту надули, это не уважительная причина для пропуска срока. И заметьте, прокурор Антипенко А.А. просил определение судьи Исаевой Н.К. об отказе в восстановлении процессуального срока ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ. То есть прокуратура, вместо того чтобы намекнуть суду на то, что закон нарушен и несовершеннолетняя выселена, сам попросил оставить все как есть. Что же важнее в этом суде, соблюдение процессуальной нормы или правовой?
Краевой суд не заинтересовался тем, зачем Морозова подделывала журнал регистрации посещений. Не заинтересовался тем, что Морозова обманула сестёр - позвонила юристу администрации города, всё выспросила и сказала, что шансов нет и обжаловать бесполезно. Суд не заинтересовался тем, что Морозова всячески избегала как заседаний суда, так и правды.о том, что было на самом деле. Краевому суду безразлично, что юрист ввёл в заблуждение клиентов, тем самым лишив их конституционного права на юридическую помощь. Это не уважительная причина для пропуска срока.
Уважительная причина есть у суда - ведь речь идёт о квартире для главы района! И вообще, это дело -то политическое. Да и при таких «наездах» на суд со стороны депутата Плюхина надо дать ему понять, что с правосудием спорить бесполезно. Авторитет суда и чистота мантии дороже судеб каких-то там людишек.
Уважительная причина есть и у Морозовой Н.А. - её тётя-председатель суда.
Из формулировки определения понятно, что сёстры, пропустившие срок обжалования в кассационном порядке (с помощью Морозовой) на обжалование в порядке надзора вообще права не имели. Как говорила моя знакомая учительница - уважительная причина только одна - смерть. Не имеющие родителей и средств, обманутые юристом граждане не имеют права на правосудие. Юридически верно. А может буква заслонила дух закона?