Главное: если вам не предоставлялась услуга "горячее водоснабжение" в связи с профилактикой котельных, либо по какой другой причине, то за эту услугу не надо платить! И никакие противозаконные выдумки снабжающей организации (в нашем случае - Тепловодокидал) не могут быть основанием взимания с вас платы за то, что вы не получили.
Ситуация: Тепловодоканал проводил профилактику в котельной, горячего водоснабжения не было 21 день (на 7 дней больше нормы, установленной СанПиН). Люди приходят делать перерасчет, а им говорят: вы не должны платить за 7 дней, а 14 дней обязаны оплатить.
ЭТО НЕЗАКОННО!!!
Зачем Тепловодоканалу юристы, если мимо них проходят вот такие распоряжения руководства:
Хотелось бы дать свои пояснения:
Сначала хочу обратить внимание на то, что в этом распоряжении идет ссылка на старое постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, тогда как есть постановление от 2011 г. Новая редакция не очень отличается от старой, и то, что новое еще вроде бы не вступило в законную силу, не играет никакой роли.
Если СанПиНом установлен допустимый перерыв в горячем водоснабжении - 14 дней, это не значит, что допустимо брать плату за непредоставленную в течение этого времени услугу. Допустимый перерыв для профилактических и ремонтных работ - это период времени, в течение которого можно не давать людям горячую воду. Тепловодоканал же решил, что можно и перерасчет не делать. Чем порождается такая вольная трактовка? Безграмотностью или желанием содрать с населения деньги?
В разделе IX п.98 постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. русским по белому написано: При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
А в п.99 того же постановления с сильным русским акцентом говорится: При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
Это мое мнение, которое совпадает с мнением обществ по защите прав потребителей. Погуглите и убедитесь.