Продолжительную паузу в протестной митинговой активности в Могилёве, которая длится чуть ли не с декабря 2010 года, прервали могилевские "молодые славяне", которые с разрешения власти провели в воскресенье марш и митинг.
"Имитация и обман народов"
В следующий раз они пообещали выступить в центре города, а не в "резервации", которой оппозиция любых оттенков считает стадион при заводе имени Куйбышева - место, определенное городским исполкомом для массовых протестных акций. Также участники марша, которых было около 50 человек (преимущественно крепкие юноши с масками на лицах, одетые в черные куртки; слаженными криками «Русские, вперед!" и выбросами вверх правой руки они напоминали военный отряд), пообещали, что на следующей акции их будет как минимум в 10 раз больше.
Кроме того, представители из Витебска и Смоленска, выступившие на митинге, свидетельствовали о международной широте своей идеи объединения славянского мира. Витебский активист Сергей Рыжов, назвавшийся сопредседателем Белорусской консервативной партии «Белая Русь», пообещал, что вскоре на смену властям России, Украины и Беларуси придут те, кто будет соответствовать ожиданиям и надеждам трех народов, которые скучают по прошлой империи и братском единении. Период сосуществования стран СНГ и особенно создание Союзного государства и Таможенного союза он оценил как "имитацию и обман народов".
Когда их станет больше...
Основной тон во время митинга и короткого, в течение не более 500 метров, марша определял лидер могилевских славян Дмитрий Денисенко, который следил за дисциплиной и вел переговоры с офицерами милиции, которые сопровождали колонну и окружали митинг. За тем, что происходило, наблюдали и рядовые милиционеры, несколько из них были даже в омоновских беретах.
Денисенко по приказу офицера милиции отдал распоряжение свернуть подготовленные для шествия российские имперские черно-желто-белые флаги, гербы и другую атрибутику, о запрете использования которой участники марша были предупреждены. Надо заметить, что дисциплина в этой группе людей налажена прочная: ослушаться своего лидера никто из ребят не рискнул - "неразрешённая" атрибутика была тут же свернута и спрятана в рюкзаки. Правда, во время своего горячего и всеобъемлющего в политическом смысле выступления на митинге г. Денисенко пообещал ребятам, что, если "нас будет больше", никто не сможет запретить использование символики и других оформительских деталей для шествия и митинга.
Выступающие говорили взволнованно, страстно и чрезвычайно широко в тематическом плане. Были названы враги России и славянского единства, как внутренние, так и внешние. К внутренним митингующие отнесли нынешние власти указанных выше трех стран, а к внешним - глобализацию и "азиатское засилье" в славянских странах, которое началось давно и продолжается до настоящего времени. Попало также НАТО, США и западной Европе, которая, правда, начинает "разваливаться" на куски, что требует от славянских народов еще большего единения на базе "общей истории и православной веры". Правда, г. Рыжов в этом православном фундаменте единения допускал исключение для Польши с ее католицизмом, веря в то, что славянское происхождение поляков более значимо для единства, чем расхождение в вере, потому что вера у всех славян все же христианская, а "не какая-то там"...
"Орало командирское"
Немногие могилевчане, которые стали случайными свидетелями шествия по пустой в это время улицe Челюскинцев и митинга, скрытого от прохожих в дальнем углу стадиона, с интересом и удивлением посматривали на кучку хорошо организованных людей с масками на лицах. Но подходить близко они не рисковали, интуитивно чувствуя свою лишность в том, что происходило. Только одна старушка, которая, очевидно, гуляла с утренней службы в церкви, выбрала тихую минуту, чтобы попросить ведущего митинга "повторить все сначала, потому что она опоздала и не знает, в чем тут дело". Расхохотались на это только присутствующие здесь журналисты, кстати, исключительно независимых изданий. Лидер же могилевских славян, пока г. Рыжов перехватил у него звукоусилитель (по ихнему - "орало командирское". - Прим. авт.), действительно начал что-то объяснять бабушке на ухо. Осталось неизвестным, убедили его доводы бабушку, а вот ее внука (возможно, он уже стоял в том призывном ряду) такое разделение мира на славян и "азиатов", на "своих" и "врагов" убедить, надо признать, вполне способны: молодежь, как известно, действительно больше предпочитает короткие и простые объяснения содержания и смысла жизни, чем к сложный путь к истине. В среде могилевских славян такой молодежи, может, многое нравиться: единый ранжир, единственный командир, единственная (практически) униформа, слаженные слоганы, выбросы рук под боевые (практически) возгласы, идеи. И масштабность, чуть ли не мировая масштабность ...
Виктор Войт
http://www.svabodaby.net/by/189/regions/1642/