В последние дни при мне всё чаще вспоминают возраст, старость и прочие ужасы существования в человеческом теле. Жуткий призрак «успешности» и «достижений» буквально витает в воздухе и мешает мне наслаждаться нежарким летом. Так как баба Яга, простите, Попова всегда против, решила перечислить самые ненужные навыки, приобретенные мной за последние тридцать шесть лет. Только не говорите, что у вас такого нет.
1. Я умею пальцами ломать яблоки. На две, четыре, шесть и даже восемь частей. Даже зеленые. Навык вырабатывался, как тренировка в период безумной мечты заниматься альпинизмом. Басистый папа убеждал: «Женщине не нужен альпинизм. Горный туризм ничем не хуже, но логичней. Кроме того, все альпинистки - жилистые прокуренные тетки!». Ага, мне тридцать шесть - я толстая прокуренная тетка. Умею ломать яблоки пальцами.
2. Различаю слова, произнесенные шепотом на расстоянии десяти шагов. Сквозь грохот музыки и хор голосов рядом. Тренировала компенсировать слухом юношескую близорукость. Это не мешает мне не слышать собственный телефон в сумке.
3. Могу встать без будильника в любое указанное время. То есть сказать себе «проснись в пять утра». Проснусь. Даже, могу назвать время с погрешностью плюс-минус 15 минут без часов. На фразу «перезвони мне через … надцать минут», просто протягиваю руку в указанное время к телефону. На автомате. Называется (в моей собственной терминологии) «внутренний будильник». Не мешает опаздывать, ошибаться в подсчетах времени, плохо распределять его в течении дня. Тогда с уверенностью могу сказать: «Попова, ты просрала десять минут десять минут назад, потому что не учла, что вечно теряешь ключи, которые лежат всегда в одном и том же месте».
4. Могу собраться за десять минут. Из положения «лежа в кровати». Но прошу учесть, уже десять лет, как игнорирую косметику, мои волосы нуждаются только в расческе. Комплекты одежды собраны заранее на неделю, под все варианты погоды. Сумка не разбирается из принципа. Да, обычно мне совершенно некуда собираться с такой скоростью.
5. Умею имитировать приступ кашля. Для этого мне достаточно начать чистить уши. Отлично срабатывало в двенадцать, когда совершенно не хотелось после бронхита выходить в школу в субботу. Те, кто любят меня и знают давно, не удивляются этому. Остальные пугаются грохоту кашля из соседней комнате. Ничего страшного, я чищу уши. Жалко, в школу мне всё равно не нужно.
6. Варю кашу из любого «топора». Шесть лет стажа … почетной должности «завхоз турклуба». Правило первое хорошего завхоза: «накорми, пока тебя не съели». Уступи мне свой холодильник и пятнадцать минут. Понятие «нет еды» для меня сродни старой шутки «сходил в лес - вернулся без дров». Живу одна. Готовлю редко.
7. Могу спать, не переворачиваясь, на одном боку - всю ночь. Не двигаясь. Сидя. Стоя. Могу сказать «поспи десять минут» и … поспать. Выдерживаю без сна на одном энтузиазме трое суток. После команды «отбой» могу проспать до двадцати часов, впрок. Совершенно не нужный навык.
8. 90% моей одежды не мнется. Привычка покупать определенные ткани и фасоны. Имело смысл, когда Наташа выныривала из одной командировки лишь, чтобы попасть в другую. Да, все, что попадает мне в руки - я глажу. Так что сложно представить себе более ненужную привычку.
9. С точностью до секунды воспроизвожу всё произошедшее и сказанное за сутки. Последствия юношеской привычки перед сном прогонять прожитый день перед глазами. Осуществлялось с целью доказать, насколько же Наташа бесполезна. С той же точностью воспроизвожу (в течение нескольких суток) все прочитанные мной тексты. Не дословно, но очень близко к тексту. Да, цели запомнить их не ставлю. Просто машинально храню в голове какое-то время. Зачем? Это же бесполезный навык.
10. Моделирую сны. Как это? Юлька обычно говорит: «А присни себе какой-нибудь детективчик про цыплят, томатный соус и город Казань. Да, добавь немного мистики и что-нибудь о Ландау». Утром Наташа рассказывает бодрый боевичок про то, как мы с ней поехали в Казань на встречу с друзьями. В дорогу купили курицу, но забыли попробывать свою покупку. Мерзость, выдающая себя за «курицу», оказалась настолько мерзкой, что пришлось обратиться за помощью к чудесному старичку - соседу по купе. Он оказался профессором Казанского университета, большим поклонником Ландау. Очень голодным профессором, из еды у которого был только томатный соус. Только мы разговорились, как кто-то сорвал стоп-кран и … понеслось. Короче, это полусонный вариант из того, как это обычно бывает. Понятия не имею, на что мне всё это, но иногда забавляю друзей.
Ну разве малого Наташа достигла к своим тридцати шести? Кто еще может похвастаться таким арсеналом дурацкого?Оригинал взят у
bamssi в
Дурацкие навыки