Малый, но бодрый

Jul 10, 2012 21:36



В России принято считать малый бизнес занятием очень рискованных людей, которые не боятся потерять всё. Несмотря на это, уже успело вырасти целое поколение людей, для которых ежедневная борьба на выживание ради собственного дела, стала азартом, страстью и смыслом жизни. Мы расскажем о пяти необычных молодых предпринимателях нашего времени.



  • «Инженер Гарин» - марка одежды и аксессуаров, созданная выпускником Томского государственного университета Сергеем Малыхиным. Сергей пробовал много различных видов деятельности, пока не пришёл к тому, что считает своим - он придумывает бабочки и галстуки, и отшивает их из лучших итальянских тканей здесь, в России. Сергей вдохновляется образами 50-60-х годов, и бережёт каждую копейку. Сейчас в его компании работает всего два человека: швея и технолог, а общий объём первоначальных инвестиций не превысил 120 тысяч рублей (большая часть которых была потрачена на ткани).

  • Мастерская игрушек «Шуша» - плод совместного труда дизайнеров Анастасии Щербаковой и Василия Перфильева. После того, как у них родился ребёнок, Анастасия и Василий захотели создавать для детей игрушки из дерева, потому что их приятно держать в руках и потому, что они намного экологичнее китайских пластмассовых. Результатом задумки стала собственная студия по изготовлению деревянных игрушек, в которой работает уже шесть человек. Общий бюджет на создание своего дела - 1,5 миллиона рублей (из которых более миллиона ушли на станки).

  • WonderFoto - это магазин фотоаппаратов-полароидов, созданный Леонидом Воложиным. Идея магазина, в котором можно купить старый фотоаппарат, более не выпускающийся - это оригинальная задумка Леонида. Подобных магазинов в мире всего несколько штук. Сейчас наблюдается всплеск моды на старые «Полароиды», так что Леонид едва успевает пополнять запасы фотоаппаратов (он покупает их на зарубежных интернет-магазинах). Бюджет на создание собственного дела - 400 тысяч рублей, 300 из которых пришлись на сами фотоаппараты.

  • ЛавкаЛавка - бизнес-проект, уже успевший стать культовым. Создатели Лавки предлагают купить сельскохозяйственную продукцию фермеров: молоко, сыр, масло, мясо, овощи и многое другое. Всё это стоит раза в два дороже, чем в магазине, но зато можно смело говорить о том, что такая продукция экологически чиста и безвредна. Сейчас Лавка может похвастаться миллионным оборотом, это при том, что первое вложение в дело составило всего 40.000 рублей.

  • «Экскурсбюро №1» - это проект двух москвичек, Юлии Абрамовой и Марты Агеевой. Девушки вдохновились европейскими экскурсиями и музеями, а затем попробовали создать собственное экскурсбюро, максимально открытое и дружелюбное к слушателям. Девушки сами готовят проограммы экскурсий, придумуывают сувениры, призы и подарки, а так же стараются удивлять свих киентов (к примеру, проходя мимо "Красного Октября", дарят всем винтажные шоколадки). Их затраты на создание собственного бизнеса были минимальны - около 15.000 рублей (из которых 10.000 ушло на книги и материалы).

Как видите, можно с лёгкостью основать собственное дело практически в любой сфере - главное, чтобы было желание работать на себя, оригинальная идея и самый минимальный стартовый капитал.

А какие интересные примеры малого бизнеса знаете вы? Поделитесь с нами в комментариях?

фриланс, бизнесмены

Previous post Next post
Up