Судя по тому монументу, что высекла из Анны Карениной Лиза Боярская, под поезд должен был броситься Вронский.имхо.
Это единственный путь к свободе из удушающего захвата каренинской десницы.
Ведь Вронский перед Анной в новом сериале… сущий школьник )
По мере просмотра фильма все более непонятно, откуда в 19 веке могла взяться такая особа, словно без корней, без бэкграунда, без присущего времени и среде воспитания и манер. Будто бы выросла она сама по себе вне почвы, ее породившей…
Анна в интерпретации Лизы Боярской скорее походит на нашу современницу, зачем-то примерившую старинные одежды. Но как современница, (если не проникаться ни духом той эпохи, ни неразрешимостью противоречия того времени между требованиями света и подлинностью чувства, называемого любовью, ни толстовским психологизмом), она вполне себе на месте, со всеми ее требованиями!
Как только понимаешь, что этот сериал не экранизация именитого литературного произведения, не попытка осмыслить концепцию автора, если просто забыть о Толстом, его вИдении и замысле, его понимании эпохи и нравов, то фильм смотреть гораздо легче.
Правда тогда возникает неудобная мысль, тревожное подозрение, а не являемся ли мы свидетелями того, как постепенно утрачиваются принципы и традиции нашей выдающейся школы актерского мастерства, которые предполагают проникновение в эпоху, наблюдательность и усилия узнать особенности поведения людей, присущие соответствующей социальной среде...
Судя по сериалам, от актеров уже не требуется ни любознательность, ни находчивость в средствах выражения - им достаточно изображать себя в естественной «кухонной» обстановке современности (((
Есть и еще одно подозрение. Похоже, творческий человек, ударившийся в политику, теряет профессиональное чутье. Активность в ток-шоу не переходит в успех творческий. Это ощущается и по Н. С. Михалкову, и по С. С. Говорухину. А теперь и по К. Г. Шахназарову…
Даже не знаю, как относится к попыткам современных режиссеров в так называемых экранизациях классических произведений выражать себя любимого, забывая об оригинале и взглядах автора. Им что, мало социальных и прочих проблем, требующих решения, вокруг и сейчас?! Зачем классику-то убивать?! Возможно, это происходит из-за гражданской трусости, из-за боязни правдиво отражать современность и современников, из-за излишне толерантного отношения к негативным явлениям жизни, «спасительной» лояльности или презрения к современникам.
После просмотра новой версии «Анны Карениной» хочется более внимательно перечитать волнующее произведение Льва Толстого. Справедливости ради, в этом есть несомненная заслуга режиссера, поощрившего интерес к классике.
Как бы то ни было, из-за нарочитой современности созданных образов по ходу фильма возникает вопрос, а что поменялось в наши дни, когда речь заходит о выборе между долгом и чувством, между деньгами и искренними привязанностями. Насколько возможны, допустимы ли отношения между людьми разных слоев общества, насколько «кастовость» имеет место быть и сегодня. Насколько теперешняя среда обитания просторна и свободна для личности незаурядной… (Не нужно путать незаурядного человека с извращенцами всякого рода).
Не знаю, думал ли об этом сам режиссер, но мне подумалось ))))
Всем привет!
Оригинал взят
http://capat.livejournal.com/82518.html#comments P.S. А еще подумалось, каково мнение профессионалов о таком виде киноформата, как экранизация.
Всегда привлекало то братство, то союзничество, вдохновителями которого были Илья Репин, Валентин Серов.
Всегда восхищала среда, в которой трудились известные художники, своими произведениями, талантом, высокой профессиональностью завоевавшие право на критику, честную критику. Большие художники, умеющие давать объективную оценку творениям собратьев по цеху без лести, без ложного «долга» врать в «защиту мундира», без боязни правдой (иногда горькой и нелестной) повредить свою репутацию…
Всегда привлекал этот своеобразный центр Вселенной, которым служила усадьба Репина на побережье Финского залива, собиравшая под своим кровом людей, способных воспламеняться от творчества друг друга новыми полотнами, литературными сюжетами, идеями, которые неизбежно находили отклик в обществе...
Возможно ли сегодня возникновение подобного творческого братства... Под чьим же кровом… Под чьим вдохновительным крылом…