О бесконечных смертельных ДТП

Feb 08, 2017 10:46

      Тема бесконечных смертельных ДТП продолжает свою инфернальную нескончаемую пляску и остаётся актуальнейшей на всей нашей необъятной территории. Последнее сказано не для красного словца, - не сравнить же Россию с каким-нибудь Лихтенштейном, а, поди ж ты, статистика смертей на дорогах обратно пропорциональна плотности населения. Какое-то время назад мной уже предлагались ряд мер по искоренению этой зловещей статистики и, как-то так получилось, Слава Богу, что кое-что сегодня в той или иной степени внедрено в жизнь, но практика показывает - этого по-прежнему недостаточно. Во-первых, в некоторой части обошлись полумерами. Во-вторых, что-то вовсе не работает, как нужно. И, наконец, за тем, что приняли, нет (как обычно) надобного контроля. Как бились на дорогах, так и бьются. Как гибли, так и продолжают гибнуть.



    Что делать? Ведь, по-существу, вопрос безопасности дорог сегодня касается каждого, - водителей и пассажиров за два с лишним десятка лет стало больше даже не в разы, а на несколько порядков. Вспоминается одна из моих свадебных фотографий 1991 г. в центре города в час-пик: на заднем плане проезжая часть и торчит один-единственный зад автобуса. На сегодняшнем снимке на этом месте была бы нескончаемая вереница машин. И статистические законы, помноженные на философские, неумолимы, - количество всё же  переходит в качество. Отсюда, наверное, выдуманная кем-то чёрная логика - не ты, так тебя.
     Не люблю рыться в массивах информации, а кроме того решил проверить для подсчета количества ДТП простой принцип. Забегая вперёд, скажу, что мои цифры с официальной статистикой практически совпали. В среднем по Рязанской области по данным информационных агентств происходит 3 аварии в сутки с пострадавшими. Умножаем это число на количество субъектов РФ (какой-то меньше, какой-то больше) и на количество дней в году. По официальной же статистике за 2016 г. в Росси произошло 89832 ДТП. Но должен же этому наступить конец! При нынешней демографии терять ежегодно по 10-20 тыс.чел. погибшими и более 100 тыс.чел пострадавшими - это «непозволительная роскошь» даже для нынешней системы. А если быть более точным и откровенным, то это преступное попустительство.
     На что последнее время обращаю внимание в новостных лентах? Увеличение количества ДТП с формулировкой «не справился с управлением» и возрастание процента происшествий с участием крупнотоннажных автомобилей, в простонародии - фур. И в том, и в другом случае чаще всего первопричиной является очень слабая и по-прежнему коррумпированная система подготовки водителей и безопасности движения в целом. Во втором случае дополнительным фактором является значительно возросший трафик межрегиональных перевозок грузовым транспортом.
     Да в системе подготовки немного «поприжали» автошколы, немного «подкрутили» методику сдачи экзаменов. Немного - это мало, очень мало. Этого недостаточно от слова совсем. Нужно многое вернуть из советской практики. Кое-что целесообразно ужесточить. А что-то и поменять радикально. Как?
     Признаться, не горю желанием исполнять чужую работу и делать подсказки нынешним бездарям, отбывающим номер. Просто людей жаль и за державу обидно.
     Начну от печки и повторюсь. От того, что современный мир полностью обезумел и превратился в потребительское стадо баранов, не отменяются незыблемые постулаты,  устоявшиеся понятия и следствия из них. Одно из них: водитель (шофёр) - это профессия. В прежние времена водительские удостоверения подразделялись на две категории - профессиональные и любительские. Существовала классность водителей. И это значило очень многое! Человек, крутящий баранку за деньги, это не сибарит. Особенно это касается дальнобойщиков, водителей рейсовых автобусов, спецтранспорта и пр. Человек, садящийся за руль, это субъект, берущий на себя управление не просто средством повышенной опасности, а смертельно опасным средством! От него требуется обязательное наличие определённых умственных и физических кондиций, повышенное внимание и предусмотрительность. От так же, как и другие, подвержен усталости и воздействию других объективных факторов. Продолжительность непрерывного исполнения водительской функции так же ограничена во времени. Коль скоро, водитель, это профессия, то и подход к водительской  подготовке должен быть соответствующим. А чем, собственно, сегодня водитель-любитель отличается от профессионала? Многие в дороге, особенно в Москве и других крупных городах, проводят по 5-7, а то и более, часов в день (сутки). У них спереди такой же капот, двигатель и руль. Под ними такие же колёса. У них равнозначная ответственность.
     Может быть повторюсь с ранними материалами, но всё же. Во-первых, учебное заведение осуществляющее подготовку водителей необходимо обязать в законодательном порядке производить предварительный профотбор пригодных в принципе к подобному роду деятельности. Методики существовали ещё в далёкие советские времена и их нужно и можно просто освежить: проверка реакций, сообразительность, адекватность и пр. По таким методикам нас когда-то проверяли при поступлении в РВВАИУ.  На самом раннем этапе бескомпромиссно и жёстко должны отсекаться все (простите) жопорукие и кривомозгие, ибо в большинстве случаев они и являются виновниками ДТП, в т.ч. в которых гибнут люди, много людей. Главенствующим принципом должен стать логический вывод: «рождённый ползать, летать не может». Вождение автомобиля - навык не универсальный, кому-то даётся, кому-то нет. И у последних не должно быть шансов. Смерть на дороге должна стать исключением, а не каждодневной статистикой!
     Во-вторых, с отсеянным материалом должна проводиться планомерная, жёсткая работа по обучению, как теоретическому, так и практическому. В этой работе уплаченные автошколе деньги вообще не должны выступать аргументом по защите разгильдяйства курсанта. И эта работа должна проводиться минимум полгода. Минимум! Как нельзя за год вырастить боеспособного толкового солдата, так за полтора месяца нельзя подготовить реально подготовленного водителя. Меня все время «умиляют» потуги чиновников в погонах и без таковых дискриминировать новичков на дорогах. Ну, какой бред! Готовить нужно полноценных водителей, полностью готовых к реалиям современного дорожного трафика и тогда не будет нужды придумывать, то ли 70 км/ч новичкам ездить, то ли ночью не выезжать, а то ли вообще за руль не садиться. Сдал, дескать, экзамен, потешил самолюбие и сиди дома. Уж не говорю про конституционные права, но подобные меры просто дискредитируют саму систему подготовки водителей и выдачи государственного (!) водительского удостоверения. Последнее априори подтверждает, что за рулём не убийца, не самоубийца, не (простите) жопорукий кретин, а полностью подготовленный и проэкзаменованный государственными (!) органами участник дорожного движения!
     В-третьих, нужно прекратить порочную практику бесконечной пересдачи экзаменов на право вождения. Не сдал три раза - давай, до свиданья! Значит не место тебе за рулём, лучше передвигаться на общественном транспорте. Глядишь, и проживёшь подольше, и на тот свет грудой железа никого не отправишь.
    Особняком затрону гендерный вопрос. За всё время полетов на бортах гражданской авиации я ещё ни разу не встречал женщин-пилотов. А почему? Вероятно, в этой системе всё же более ответственно относятся к вопросам безопасности. Тут и физиология, и психология, и пр. Природой заложена гораздо более высокая степень и умение сосредоточиться на выполнении одной задачи именно у мужчин. И это научно подтверждено. Но самое парадоксальное, что на дорогах зачастую необходимо принимать решения гораздо быстрее, чем в небе, и это совершенно не принимается в расчет. В небе, как правило, ты один (летательный аппарат) и свобода передвижения в трёх плоскостях, а также, как правило, есть запас времени. На дороге всё по-другому. Только за январь 2017 г. и только по Рязанскому региону произошло пару десятков ДТП по вине водителей-женщин, в т.ч. с трагическим исходом минимум три, о которых  мне известно. Поэтому, в-четвёртых, я не против женщин за рулём, но садиться за него они должны после самого жёсткого отбора.
    Следующая причина: за рулем не только легковушек, но и в отрасли грузового транспорта появилось много молодёжи. Когда в голове вместо нейронов бегают тараканы, сложно пенять на плохое обучение, дороги и пр. Полагаю, что в молодёжной среде нужно постоянно проводить действенную профилактическую работу.  И здесь одной раздачей памяток и бла-бла-бла не обойтись. Для решения демографической проблемы внедрили материнский капитал. Отлично. Но что мешает сделать нечто подобное для сохранения жизней на дорогах? К примеру, если с момента получения водительского удостоверения в возрасте до 25 лет водитель за 10 лет практического (подтверждённого) вождения не совершил ни одного правонарушения на дорогах, то это гарантирует получение некой круглой суммы. Ну, хотя бы 100 тыс.руб. Для молодёжи это станет одним из реальных стимулов не «гоняться» и не беспредельничать на дорогах. И ГЛОНАСС здесь очень даже пригодится.
    Машин стало не просто много, а очень много. И самое страшное, что на плохих дорогах постоянно встречаются транспортные средства, условно говоря, разных весовых категорий. При столкновении тягача с легковушкой у последней нет шансов. Дальнобойные направления возникли даже на захолустных шоссе, ширина которых не позволяет безопасно разъезжаться и обычным хэтчбекам с кроссоверами. Более того, на таких дорогах умудряются перевозить негабаритные грузы. Вывод? Нужны дополнительные меры. В основном эти предложения касаются только тех дорог, которые не снабжены разделительной и имеют менее 4 полос движения, т.е. не от хорошей жизни.
      Во-первых, необходимо ввести запрет на движение большегрузов автопоездом, т.е. в составе импровизированной колонны без существенных разрывов. Практически каждый практикующий водитель знает, насколько тяжело (почти невозможно), особенно в ненастную погоду, обогнать сплошной поток тягачей. Минимальный разрыв между крупногабаритными ТС должен составлять 150 м. Поскольку почти все находятся «в канале», то смогут сами отрегулировать процесс передвижения.
      Во-вторых, стоянка большегрузов на обочинах, кроме специально оборудованных мест, должна быть запрещена. Далеко не единичны случаи «швартовки» в «причал для ротозеев», т.е. столкновения со стоящим на обочине грузовиком. Также довольно часто происходят аварии из-за сильного ограничения видимости стоящим на обочине большегрузом, особенно в «закрытых» поворотах.
     В-третьих, при возникновениях пробки на дороге последний остановившийся в ней обязан включать аварийную сигнализацию до подхода следующего ТС и далее по цепочке. Сколько было случаев, когда легковушки просто плющило между стоящей и наезжающей фурой, как между наковальней и молотом! Или просто банальных столкновений.
     Следующее. Необходимо исключить факторы внезапного торможения на дороге. Одним из таковых являются пешеходные переходы. Т.е., конечно же, никто не против таковых. Вопрос в том, как они устроены. Полагаю, что на федеральных трассах они должны быть только надземные (или подземные). Важно категорически исключить пересечение людей и автомобилей в одной плоскости. В крайнем случае, переход должен быть обязательно оборудован кнопочным светофором с установленными заблаговременно соответствующими предупреждающими знаками и освещением.
     Что касается пешеходных переходов в населённых пунктах с численностью более 100 тыс.чел., то они обязательно должны быть оборудованы светофорами. Кроме того, существующих в настоящее время знаков, как показывает практика, недостаточно. Предлагается оснащать пешеходные переходы специальным знаком вертикального расположения с чередующимися чёрными и белыми полосами наподобие рекламного транспаранта-перетяжки. Такой знак будет виден за километр и он, в отличие от разметки на дороге, не будет истираться со временем.

Продолжение следует.

НЕ тривиально, НЕ учит ничему, НЕ пора ли ?, НЕ могу молчать, непосредственно, НИкуда НЕ годится, ну НЕЛЬЗЯ же так, разве НЕ так ?, дорог НЕТ

Previous post Next post
Up