Оригинал взят у
buividas333 в
Честное кино и плевки через губу Вот не думал, что в современной имперской России кинематографисты поставят правдивый фильм «Левиафан». Но это случилось. Сейчас номенклатура не знает, как ей оправдаться за недосмотр перед рассерженным царем. Хулителей картины должно еще больше раззадорить получение четырех наград на отечественном фестивале «Золотой орел». А если Андрею Звягинцеву дадут премию киноакадемии США? Что тогда? Страшно подумать. Видимо, мракобесы забьют режиссера насмерть статуэткой «Оскар».
Отмашку кампании по клеймению «Левиафана» дал министр культуры Владимир Мединский, назвав его «запредельно конъюнктурным», а авторов обвинив в «погоне за международным успехом», в любви «к славе, красным дорожкам и статуэткам».
Стоит ли удивляться, что на этом фоне госканалы до самого последнего времени «не замечали» успехов «Левиафана» на самых престижных международных кинофорумах, включая Каннский и Венецианский, и врученный ему «Золотой глобус» (при том что такого триумфа с отечественным кинофильмом не случалось с 1969 года, с «Войны и мира» Сергея Бондарчука). Вполне возможно, что в феврале «Левиафан» будет удостоен и «Оскара», но дата премьеры фильма на родине откладывается…
http://znak.com/moscow/articles/22-01-21-38/103462.html Федор Михайлович Достоевский в книге «Преступление и наказание» вывел слишком совестливого героя. Родион Раскольников мучается содеянным поступком и выбирает наказание, чтобы вернуть себе душевный покой.
Сознание героя мучают два вопроса: «позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство?» и «Тварь ли я дрожащая или право имею». Чтобы разрешить их, Раскольников убивает старуху-процентщицу и, случайно, ее убогую беременную сестру Лизавету.
Сама мысль о насилии вызывает у Родиона отвращение. Во сне-воспоминании о лошади, которую секут по глазам, проявляется истинная сущность личности героя. Человек не может преступить нравственный закон без духовных страданий и смерти.
Но Раскольников все же идет на преступление. «Идея» проникла в его подсознание и полностью управляет героем.
После убийства Раскольников переживает глубочайшее духовное потрясение. Он ощущает себя отчужденным от всех людей, одним в «ледяной пустыни». У героя проявляется горячка, он близок к помешательству и самоубийству. Тем не менее, он помогает семье Мармеладова, отдавая ей последние деньги.
Иногда герою кажется, что он сможет жить с «черным пятном на совести». В нем пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он противостоит следователю Порфирию Петровичу.
Постепенно герой начинает осознавать ценность обычной жизни: «Как бы ни жить - только жить!» Его гордость сокрушена, он готов смириться с тем, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками. Раскольников больше не может молчать: он признается в своем преступлении Соне. Та советует ему всенародно покаяться на Сенной площади. Но герой так и не смог произнести там «я убил». Он идет в полицейский участок и признается во всем. Героя осуждают на семь лет каторги. Вслед за Родионом на каторгу отправляется полюбившая его Соня. На каторге Раскольников долго болеет. Он мучительно переживает свою «обыкновенность», не желает смириться с ней, ни с кем не общается. Воскрешает же его к новой жизни любовь Сонечки и собственная любовь Раскольникова к ней.
http://www.litra.ru/characters/get/chid/00609471190819851576/ Мы все в средней школе изучали мистическое произведение классика русской литературы. Почему же у сегодняшних царедворцев (сверху донизу, всех уровней) не болит душа за свой народ? Почему бюрократы спокойно хапают, набивают собственные карманы в ущерб остальному обществу? Почему озверелые силовики крышуют криминал? Например, подмосковные прокуроры почти всем составом имели долю от подпольного игорного бизнеса. Факты нечистоплотного поведения власть имущих можно приводить часами. Да, оборотней в погонах немного пожурили и забыли. Дескать, ну оступились, с кем не бывает.
Получается, они точно право имеют. Тем более, что их уже отмазали и завтра снова рассадят по властным кабинетам. А вот режиссер, который посмел рассказать на весь мир про этот чудовищный морок, негодяй! Ненавидит свою Родину! Слепил подлец «компру» на прекрасную страну из-за любви «к славе, красным дорожкам и статуэткам». Позор! Расстрелять его за это!!!
На фото из Гугла кадр из фильма «Левиафан». Артистка Елена Лядова. Сегодня нам всем придется выбрать чью-то сторону. Я давно обосновался на светлой дороге и сворачивать на черный путь не собираюсь. Опыт Раскольникова стоит перед глазами… Здесь вы найдете прямое подтверждение выше сказанному:
http://www.proza.ru/avtor/buividas60