Высшие существа

Jan 07, 2015 23:12


Наблюдатель
" Я  много раз замечал в нашем мире присутствие визитеров из скрытых от нас  пространств.
Мало того, их замечал, наверно, почти любой человек - просто не знал, что именно он чувствует.
В нас иногда сверкает такое, что далеко превосходит наш быт и судьбу. Мы при всем  желании не можем запихнуть это в свой дневничок или в социальные медиа, поскольку не  знаем, как это выразить и сфотографировать. Каждый, наверно, помнит какое-нибудь удивительное переживание, какое-нибудь редкое и красивое состояние ума и души, которое хотелось разделить с кем-то, способным нас понять. Мы как бы зовем к себе в гости ангелов,  говоря им: «Глядите, глядите в меня - разве это не прекрасно?»


И ангелы приходят. А мы, обмирая, догадываемся, что кто-то высокий, намного выше  нас, видит и чувствует то же самое, что и мы - словно бы спускаясь на балкон нашей души  разделить наш восторг .  У нас много всяких функций в мире. Одна из них - быть наблюдательной площадкой  для высших существ. Мы бессознательно призываем их, когда чувствуем, что происходящее  того стоит - это как бы вмонтированный в нас маячок, который включается автоматически.  А когда нам кажется, что наша жизнь зашла в тупик и нам не хватает нового и яркого, каких- то путешествий, приключений и так далее - это просто указание, что из нас открывается не  особо интересный вид и нужно улучшать сервис.
Фейсбук и инстаграм, по сути, есть упрощение и профанация того, о чем я говорю:  вывесить фотографию своего котега, расшэрить со стадом овечек свое ми-ми-ми… Это как  если бы кукла стала играть в куклы, а солдат - в войну. Мы сами и есть инстаграм и фейсбук, мы заповедные рощи, темные аллеи, треки и скоростные спуски - измерения, куда путешествуют высшие и непостижимые для нас сущности.
Кто они?
Я не знаю, откуда они приходят и уходят. Я никогда их не видел . Скорей всего, у них вообще нет никакой постоянной собственной формы . Но я знаю , как они используют наш опыт .
Представьте себе калейдоскопического человека, своего рода виртуального франкенштейна: у него нет собственного тела, но он как бы берет тела напрокат у людей, когда с  теми происходит что-то интересное. Он встречает рассвет в Азии - и на несколько минут он  пловец, плывущий прямо в розовый круг восхода .  Потом он переносится в китайские горы  - и еще на пять минут он старик , собирающий лекарственные травы … Следующие пять  минут он проводит в Южной Америке возле лесного костра , в теле принявшего аяхуяску  индейца , а вслед за этим переносится в Нью-Йорк , чтобы ощутить эндорфиновый восторг,  заливающий брокера , успевшего сбросить акции за десять минут до биржевого краха . Затем  он едет по пустыне на верблюде , сжимая автомат и косясь в ослепительное небо - а потом  смотрит на бывшего себя через объективы парящего в небе дрона …  И так без конца.  Это тоже своего рода искусство, высокая и сложная, но отчасти доступная нашему  разумению его форма . Она кажется мне чем-то средним между кино, икебаной и музыкой .
Неведомые существа составляют как бы букеты из разных жизней, которые сочетаются  друг с другом по законами, похожим на наши музыкальные правила .
Три индейца на аяхуяске  - минорный аккорд , пилот дрона - контрапункт к едущему по пустыне арабу-шахиду, и так  далее. Было бы похоже на киномонтаж, но разница в том, что все сознания, сплетенные  таким образом в икебану, переживаются в сочетании друг с другом (как это происходит с  букетом цветов , на который мы глядим), и вопрос, заданный в одном уме, сразу соотносится  с мерцающим в другом сознании ответом - хотя сами вопрос и ответ ничего не знают друг  о друге.  Такое соединение невозможного открывает созвучия и смыслы, не видимые, конечно, никому из людей. Но это искусство далеко превосходит нашу способность постижения - и его можно в полном смысле назвать сверхчеловеческим, даже когда в его основе лежит  простой человеческий опыт.   Для высших существ мы - ступеньки, по которым они прыгают. Но в известном смысле  мы все - такие прыгуны.


Как сказал бы Энди Уорхол, каждый будет прыгуном пятнадцать  минут.Те пятнадцать минут, которые прыгун будет каждым .     Виктор Пелевин

правды НЕТ, нетривиально, нет слов, Без предрассудков, НЕ понятно, необычно, нет выход есть, НЕ лишено смысла, я не волшебник (я только учусь), НЕ стандарт, НЕУЖЕЛИ такое возможно, НЕ тривиально, неочевидные обстоятельства, неочевидные смыслы, неОБЫЧНО, разве НЕ ТАК ?, Без правил, неявные смыслы, ничего себе, необычное, неПОНЯТНО, неформат, НЕвозможное возможно, меток НЕТ, нет выхода, разве НЕ так ?, НЕ так страшен чёрт (как его малюют)

Previous post Next post
Up