Сегодня я хочу поговорить на одну очень больную тему, которая, надеюсь, не касается никого лично, не дай такого Бог никому. А если же своим постом я кого-то нечаянно обижу или расстрою, прошу прощения заранее, никому не хотела причинить боли. Дорогие друзья, к вам обращаюсь особо, не судите меня по этому посту слишком строго, он совершенно мне не свойствен, потерпите пожалуйста, не рубите сразу!
Немного предыстории. Вчера с мужем мы смотрели фильм, носящий несколько нелепое название в русском переводе "Побеждая время", в оригинале "Hours", США, 2012 год. В нем действие происходит в Новом Орлеане, как раз тогда, когда ураган Катрина уничтожает город. У мужчины, от родов, умирает жена, новорожденная дочка, лежит в инкубаторе, живет пока только благодаря аппарату. Всем рекомендую его посмотреть, очень пронизывающий фильм.
Изначально парень переживает потерю горячо любимой жены, девочка ему не нужна, он не понимает, зачем вообще она осталась живой, но потом, когда в городе пропадает электричество, и жизнь малышки зависит только от него, отношение кардинально меняется, он прикладывает воистину нечеловеческие усилия, чтобы спасти этот комочек, который становится ему дороже всего, даже собственной жизни.
И я совершенно неожиданно для самой себя, вспомнила историю, произошедшую с моей подругой.
Она вышла замуж за испанца, забеременела, решила рожать. В Испании нет обязательного контроля беременных, женщины ищут врача сами, записываются за месяц, и, естественно, платят за осмотр. Рожать она поехала, самостоятельно ведя машину, в предварительно оплаченную палату в соседнем городе. С новорожденным ребенком ее выписали (внимание!) на следующий же день после родов. Это при том, что рожала она очень тяжело, послед удаляли вручную, просто отрывали, по другому это не назовешь, а молоко у нее еще не пришло.
И вот поехала она с голодным ребенком домой, в свою деревню. На утро третьего дня пришло молоко. Она, наконец, покормила ребенка, он заснул на ее руках.
И больше проснулся.
Муж не разрешил делать вскрытие. В Испании все решающие права у мужчины. Юля до сих пор не знает отчего умер ее Мигель.
Мы беседовали с ней на эту тему, когда почти через год, она приехала в Россию, навестить родных. Никогда не забуду, как она сказала:
- Знаешь, если бы я знала, что он так умрет, то сделала бы аборт. Пусть он бы умер тогда и я никогда не держала бы его на руках.
У меня, человека никогда не трясшейся над детьми и искренне не понимающей, зачем люди вообще это делают, просто волосы на голове зашевелились. И я с ней согласилась, да, так было бы лучше, хотя бы для нее самой.
Но я была бы не я, если не объясню свою личную позицию, прежде того, как задать вопрос вам.
Ранее писала, что попала с выкидышем в больницу, в которой пролежала месяц. Множество женщин тогда встретила, с некоторыми разговаривала по душам. Помню конвеер абортниц, проходящий каждые понедельник и среду, женщинам быстро производили процедуру, они отлеживались в коридоре и молча исчезали. Помню, с каким ужасом смотрели те девочки, что лежали в палатах на сохранении. Два полюса, кто придумал смешивать эти, такие разные, цели в одном отделении?
И, однажды, всю ночь я просидела рядом с девочкой, у которой начинался выкидыш. Врачи сразу сказали ей, что плод не жилец, это произойдет рано или поздно, лучше сразу сделать аборт и не мучиться. Она отказывалась раз за разом, хотя ей было очень больно, непонятно, на что она расчитывала. Она плакала, я шептала ей какие-то успокаивающие слова, врачи махнули рукой. Мне она призналась, что это уже третья ее беременность, с первыми двумя произошло тоже самое. У нее резус-конфликт. Очень помню ее горе. Ночью произошло неизбежное, а утром ее увезли на операцию.
Я никогда не была против абортов. Я за выбор. Каждый человек волен выбирать свой путь, это дело его личной совести, ему отвечать за свои поступки перед Богом и никем более. Никто не смеет никого судить. Не знаю, как сама поступила бы, оказавшись перед выбором, если бы мне врач сказал, что нельзя давать эту жизнь, ребенок будет больным и всю жизнь, что ему подарю, только просуществует, а не проживет, не знаю точно, что именно я тогда выберу. Сейчас говорю, что лучше сделать аборт и не мучить никого, в том числе и себя. Но я вряд ли когда стану матерью, свое отношение уже описывала ранее (
http://jananov.livejournal.com/30537.html), поэтому не имею ни малейшего права судить.
Так вот (простите за нескромность, негоже мне лезть немытыми руками в чью-то душу, поэтому не отвечайте, если не хотите, а если оскорбила, можете плюнуть мне в ответку комментарием, я извинюсь индивидуально перед каждым), если бы вы могли знать или же врач предположил, что ребенок может родиться больным, вы бы стали рисковать? Стали бы рожать потенциально больного ребенка? Стали бы рассчитывать на авось и на то, что врач ошибся? Только честно! Или же, полагаясь на опыт врача, не стали бы донашивать и согласились бы на аборт?
Poll Простите еще раз, не судите строго, мне просто очень нужно знать, чтобы понять самой. Не могу судить и решать, я не мать, но почему-то думаю об этом. Моя Юля была права или же нет?
Всех люблю, пожалуйста, будьте счастливы!