Оригинал взят у
civil_disput в
Эвтаназия как благая весть подростка Учительница литературы Татьяна Александровна Бабкина - единственная, с кем "Сергей Гордеев" (оказавшийся совсем не тем Сергеем, и возможно даже вовсе не Сергей) согласился общаться:
"Единственное, вот сейчас анализирую происходившее... Он раздражался. Я оспаривала его мнение, и его это очень раздражало. Я воспринимала его как ребенка. Он хочет получить игрушку, а ему не дают, и он обижается. А оказывается, все было гораздо серьезнее. Его точка зрения, как правило, была не обоснована. Если я с ним спорила аргументированно, то он - нет. Я все это воспринимала как юношеский максимализм. Он просто говорил: "Я считаю, что это так". Мы изучали Некрасова: "Кому на Руси жить хорошо". Обсуждали то, что Гриша Добросклонов нашел цель своей жизни в служении людям и Родине. Сергей сказал, что это чушь. Сказал, что у каждого цель своя - та, с которой ему удобно жить".
То, что я сказал ранее о преподавании истории и литературы, нашло свое подтверждение.
Однако ситуация у нас сейчас гораздо серьезнее, чем кажется большинству комментаторов. Большинство склонно абсолютизировать те или иные "фильтры": запрет на продажу оружия, роль семьи, саму школу, церковь, партию, комсомол и т.д.
Я же вижу, что ни один из фильтров уже не работает. Для этого у меня есть некоторые основания. Я работал с такими подростками.
Правда, это было в другой стране.
В конце 80-х молодая тогда исследовательница Камбоджи Наталья Бектемирова опубликовала хорошую книгу о Сиануке. Ее выводы совпадают с данными исследований, которые при моем участии проводились с пленными полпотовцами.
Суть: отказ Сианука от трона в пользу строительства некой общекхмерской партии и съемок в кино, в сочетании с периодическими бомбежками США им союзных кхмерских городов и весей, в сочетании с обычной показной роскошью на фоне вопиющей нищеты (это не мы сейчас?) породили в обществе ожидания конца света.
Или даже не просто ожидания, а уверенность, что он уже наступил. (Опять параллель с нами: Юра Гагарин, мы все про@бали) В Камбодже эта всеобщая потеря ориентиров и смысла дальнейшей жизни (страна, кстати, не чуждая их поискам в имперском величии, как и в России заведено) выразилась во всеобщей пассивности.
Полиция, за вычетом взяточничества и удовлетворения садистских наклонностей, ничего не делала, как и армия, как и правительства, хронически марионеточные (опять, не наш случай?), как и культурная элита, как и церковь, да и народ ничего не предпринимал. Но на этом фоне "пассивности избирателей", которым постоянно предлагалось куда-то избирать бывшего короля или принцев, а ныне простых демократов, возникла численно небольшая, но высокомотивированная группа "красных кхмеров". Они пришли, чтобы реализовать эсхатологическую программу. Свершить то, чему быть предназначено. В том, что "предназначено", были уверены все - и палачи, которым было в среднем 15-17 лет в ту пору, и жертвы. Конечно, это как-то оформлялось психологически и идеологически.
Если мои худшие предчувствия меня не обманывают, в России в ближайшем будущем может появиться партия сторонников коллективной эвтаназии.