Миф опровергнут: 90% работающих в Москве приезжих в центр утром не едут
Эксперты опровергли миф о том, что каждое рабочее утро практически все жители московских окраин едут на работу в центр Первопрестольной. Проведенное по заказу Московского урбанистического форума (МУФ) исследование показало, что лишь около 8% жителей Московской агломерации едут из-за МКАД в центр города каждое утро. По сведениям урбанистов, 43,6% жителей агломерации по большому счету не покидают мест своего проживания, сообщает "РБК daily". Почти 29% населения...
Читать далее > РБК. Экономика Приведенные цифры настолько воодушевляют, что их надо повторять, как заклинание, в давке московского метро. Через полчаса усиленной медитации можно будет вдохнуть полной грудью, хотя пассажиров в вагоне меньше не станет.
Если серьезно, то эти цифры открывают всю глубину транспортной проблемы Москвы. 90% жителей столицы и области не ездят в центр, а почему тогда так перегружен общественный транспорт? Можно, конечно, свалить всё на сбои, вызванные износом оборудования, но тогда придется отказаться от строительства новых станций в пользу модернизации того, что уже есть. В этом случае проблема изменит свой характер, но останется, ибо строить новые микрорайоны девелоперам не запретишь.
Решение проблемы - расселение столицы и поэтапный перенос ее на Дальний Восток. Главный город страны в ее Европейской части - явный анахронизм. Столица должна быть в бурно развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе, а не около стремительно дряхлеющей Европы, которую может спасти только тотальная исламизация. Да и Объединенные Европейские Эмираты по боком - не лучшее соседство.
Такой же анахронизм и мегаполисный тип урбанизации. Современный город - сеть поселков городского типа, в каждом из которых люди ходят пешком или ездят на велосипедах. Сведенное к минимуму перемещение из поселка в поселок обеспечивается общественным транспортом, а автомобили возят только тех, кому по работе необходимо много перемещаться.
Читайте:
На пути к сетевым городам.