Оригинал взят у
koparev в
Калайши, или В поисках арьев Оригинал взят у
konapev в
Калайши, или В поисках арьев На территории Западного Пакистана, в горах на границе с Афганистаном, в провинции, которая ранее называлась Куфиристан, а ныне Нуристан, находятся крошечные плато. Здесь проживает загадочный народ - калайши (калаши), один из индоевропейских народов, которому удалось сохранить самобытность в среде магометанских народов. Калаши исповедуют не мусульманство, а веру, доставшуюся им от предков.
Рис.1.Калаш
Самоназвание калашей: kasivo (напоминает слово "красиво"). Численность народа - около 6 тыс. чел.
Говорят калаши на языке дардской группы индоевропейских языков. В Пакистане всё население уверено, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского. Внешность большинства калашей
характерна для народов Северной Европы, среди них часто встречаются голубоглазые и русоволосые. На калашей похожи памирцы, которых таджики вполне справедливо не относят к своему народу.
Рис. 2. Калаш в головном уборе.
Религия большинства калашей похожа на религию древних арьев. Сами калаши не считают себя потомками древних македонцев. Европейскую внешность (см. рис. 1-2, 6-15) калашей можно объяснить лишь тем, что они не смешивались с пришлым населением, имеющим гаплогруппу J2. Калаши всегда пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях, а не размещаются по периметру "дастархана", сложив ноги по-турецки...
В ХIХ веке исламисты вырезали калашей тысячами. Они же уходили всё дальше и дальше в горы, не желая принимать ислам, принесший им столько горя. Сейчас им без исповедания ислама просто невозможно получить работу, образование, должность.
Рис. 3. Дома калашей.Поэтому калаши живут общинами - так легче выжить. Они живут в домах, построенных из камня, дерева и глины. Крыша нижнего дома одновременно является полом дома другой семьи (см. рис. 3). Жилища калашей похожи на дома берберов, народности, относящейся к индоевропейской семье народов (рис. 4-5). Из всех удобств в хижине: стол, стулья, глиняная посуда. Калаши умудряются выращивать пшеницу и другие зерновые культуры на расчищенных от камня землях. Но главную роль в их жизнеобеспечении играет скот. В основном, это козы, которые дают потомкам арийцев молоко и молокопродукты,шерсть и мясо.
Рис. 4. Дома берберов.
Рис. 5. Селение берберов.
Дискриминации в отношении женщин у калашей, как и у берберов, не наблюдается, что приводит исламистов в "праведное" негодование.
пределено, что калашский язык - это язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. Распространён среди калашей в нескольких долинах Гиндукуша, юго-западнее города Читрал. В языке калашей сохранился базовый словарный состав праславянского языка и, конечно, санскрита, например:
Разве не видны одни и те же корни: кость - ость, собака - зва(ка)?
Рис. 6.
Рис. 7. Дети.
Рис. 8. Дети калашей.
Рис. 9. Русая девочка.
Рис. 10
Рис. 11.
Рис. 12.
Рис. 13.
Рис. 14.
Рис. 15.
объемную информацию про его жителей
Первым возвестил миру о калашах английский врач Георг Скотт Робертсон, побывавший в
Куфиристан в 1889 году. Его личные воспоминания позволили ему издать в 1896 году книгу "Кафиры Гиндукуша" ("The Kafirs of Hindu-Kush").
Он первым дал описание традиций, религиозных основ калашей, их культовых зданий. Главным богом калашей считался бог Имра. Также весьма почитаемым был бог войны Гиша.
Ир, согласно поверьям калашей, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых
духов.
Важным обрядом калашей был обряд приготовления виноградного вина. Для приготовления вина избирался мужчина, который, тщательно обмыв ноги, начинал давить поднесенные женщинами виноградные гроздья. Виноградные гроздья подносились в плетеных корзинах. После тщательнойдавки, виноградный сок разливался в огромные кувшины и оставлялся для брожения. Праздничный ритуал в честь бога Гиша протекал так:
"…Ранним утром жителей деревни будит гром множества барабанов, и вскоре на узких кривых улочках появляется жрец с бешено звенящими металлическими колокольчиками. Вслед за жрецом двигается толпа мальчишек, которым он время от времени бросает пригоршни орехов, а затем с притворной свирепостью бросается их прогонять. Аккомпанируя ему, дети подражают блеянью козлов. Лицо жреца выбелено мукой и обмазано сверху маслом, в одной руке он держит колокольчики, в другой - секиру.
Извиваясь и корчась, он потрясает колокольчиками и секирой, выделывая почти акробатические номера и сопровождая их ужасными криками. Наконец процессия подходит к святилищу бога Гиша, и взрослые участники торжественно располагаются полукругом возле жреца и сопровождающих его лиц. Вот в стороне заклубилась пыль, и показалось стадо из пятнадцати блеющих козлов, подгоняемых мальчишками. Выполнив свое дело, они сразу убегают подальше от взрослых, чтобы заняться детскими шалостями и играми…Жрец подходит к горящему костру из веток кедра, дающих густой белый дым. Рядом стоят заранее приготовленные четыре деревянных сосуда с мукой, растопленным маслом, вином и водой. Жрец тщательно моет руки, снимает обувь, выливает несколько капель масла в огонь, затем трижды окропляет жертвенных козлов водой, приговаривая: "Будь чист". Приблизившись к закрытой двери святилища, он высыпает и выливает содержимое деревянных сосудов, произнося ритуальные заклинания.
Прислуживающие жрецу молодые парни быстро перерезают горло козленку, собирают брызнувшую кровь в сосуды, а жрец затем выплескивает ее в горящий огонь. В продолжение всей этой процедуры специальный человек, освещаемый отблесками огня, все время поет священные песни, что придает этой сцене оттенок особой торжественности.Внезапно другой жрец срывает с себя шапку и, бросившись вперед, начинает дергаться, громко крича и бешено размахивая руками. Главный жрец пытается унять разошедшегося "коллегу", наконец тот успокаивается и, взмахнув еще несколько раз руками, надевает шапку и усаживается на свое место. Церемония заканчивается чтением стихов, после чего жрецы и все присутствующие касаются своих лбов концами пальцев и делают губами знак поцелуя, означающий религиозное приветствие святилищу" [Там же, стр.50-51].
Рис. 16. Домовины.
Наконец одним из важнейших был обряд погребения. Похоронная процессия в начале сопровождалась громким женским плачем и причитаниями, характерными для вятичей, а затем ритуальными танцами под бой барабанов и аккомпанемент камышовых дудок. Мужчины, в знак траура, надевали поверх одежды козьи шкуры.
Заканчивалась процессия на кладбище, куда входить разрешалось только женщинам и рабам. Покойных калаши и кафиры, как и положено по канонам зороастризма, не зарывали в землю, а оставляли в деревянных гробах (см. рис. 16.) на открытом воздухе.
Таковыми, согласно правдивым описаниям Робертсона, были ритуалы одной из ветвей древней ведической религии.
Уйгурия. Край, который согласно международному договору 1905 г., после победоносной русско-японской войны, принадлежит России.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поразительно просто. Если изначально не знать, что этот мужик уроженец Пакистана, то чем он отличается от жителя Орловщины или например, Воронежа? Ничем по виду. Да и остальные фото. Мысленно оденьте всех этих детей и взрослых в наше, и от наших не отличишь.
P.S. Отсюда правда, возникает один крайне интересный вопрос, уже бог знает сколько времени ждущий своего исследователя. Но это уже не тема данного поста...
avn-msk