Оригинал взят у
netesov в
Путин решил уйти: как, когда, с кем Сенсация, которую не заметили.
Вчера, когда всё прогрессивное человечество участники Архиерейского собора Русской православной церкви (РПЦ) и представители православных российских церквей начали праздновать четвертую годовщину интронизации митрополита Кирилла, там оказался светский Президент Российской Федерации.
И сказал он им: "Сохраняя светский характер нашего государства, не допуская огосударствления церковной жизни,
мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания светскости."
Разнузданных блогеров там не было.
Учителей астрономии, физики, математики и т.д. тоже.
Налогоплательщиков, не в полный рост воцерковленных, не приглашали.
Так что, как ни крути, а Путин решил вчера и сказал "мы" - себе и присутствующим.
Получается, должны уходить от вульгарного и примитивного, не допуская огосударствления.
Однако,
Путин не сообщил, что он считает вульгарным и примитивным в своей прежней религиозной политике. Поэтому, наверное, не все всё сразу поняли.
И все-таки, как мне показалось, слегка ошеломленные присутствующие достойно перенесли утрату восприняли суровые слова и призыв не вульгарно уже светского президента.
И только митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий не сориентировался и попросил светского президента усилить меры финансовой поддержки со стороны государства, в частности, уравнять в этом плане в правах церковные социальные и религиозные организации с госучреждениями. А президент не примитивно возразил, что власти продолжат поддерживать негосударственные учреждения, но так как последние не поддаются полноценному контролю, уравнять их с государственными в финансовом плане вряд ли возможно.
Наверное, чтобы смягчить свои слова, Путин (некоторые СМИ ошибочно пишут, что напомнил) сообщил присутствующим, что в начале XX в. "
во многом именно с размывания духовных и национальных основ, настоящей травли РПЦ и других наших традиционных конфессий начиналось разрушение единой страны, ее срыв в революции и потрясения, братоубийственные конфликты и войны". На самом деле, не примитивно светский Путин не напомнил, а сообщил (!). Свою субъективную точку зрения. С которой не все готовы соглашаться.
Высказывания Путина, в которых он напомнил о традиционных срывах государства в «революции и потрясения», также вызывают вопросы. Глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский назвал оборот
просто невежественной фразой, отражающей незнание истории».
В действительности проблемой церкви перед революцией было как раз ее слияние с государством, напоминает Павловский, по словам которого, церкви досталось за то, что она была превращена Петром I в государственный институт:
«Собственно говоря,
ее громили как один из имперских институтов России и за связь с государством, а вовсе не за православие. Под аплодисменты большей части общества, которая не хотела в XX веке встречаться с такой вещью, как обязательные уроки закона Божьего. Который некоторые и сейчас не прочь ввести...Создание клерикальных государств было возможно только на корпоративной полуфашистской основе, которая могла сложиться только между Первой и Второй мировыми войнами. Сейчас такое государство создать нельзя, но можно наломать дров. И прежде всего этими дровами будет поворот оппозиционного мышления к религиозной энергетике. В этом случае, скорее всего, возникнет целый ряд антиправительственных, антирелигиозных идеологий, которые вполне могут возникать на основе Библии».