Зимняя резина 2014 (дайджест тестов зимних шин)

Oct 01, 2014 00:01

Дайджест тестов зимних шин - обзор результатов испытаний зимней резины, проведенных ведущими печатными изданиями страны к текущему сезону. В статье также представлены комментарии специалистов относительно условий оптимальной применимости набирающей популярность нешипованной зимней резины, о необходимости обкатки шин, познавательная таблица изменения цен на шины в зависимости от близости к зиме и текущих климатических условий, а также расшифровка обозначений зимней резины, которая позволит вам узнать дату выпуска покупаемых шин и определиться с необходимым индексом нагрузки для оптимального сочетания с вашим автомобилем. Общие принципы выбора типоразмеров и видов зимних шин для конкретных условий эксплуатации можно изучить в предудыщей версии обзора тестов - " Зимняя резина 2012". Обозначения в текущей статье приняты прежние: "Ш" - для шипованной резины, "С" - для нешипованной зимней резины, иначе именуемой как "скандинавки", а в простонародье - "липучки". Табель о рангах в тестах зимних шин от авторитетных автомобильных изданий в представленном виде дополнена указанием массы тестируемой модели, страны её производства, ориентировочной цены и значением присвоенного в ходе испытаний балла.


Основные действующие лица, слева-направо:
Nokian Hakkapeliitta 8 ☸ Nokian Nordman 5 ☸ Nokian Hakkapeliitta R2;
Continental ContiIceContact ☸ Gislaved Nord Frost 100 ☸ Continental ContiVikingContact 5;
Bridgestone Blizzak Spike-01 ☸ Pirelli Formula Ice ☸ Michelin X-Ice 3.

Тест За Рулём 11/2014, размерность 205/55 R16, тестовый автомобиль - Volkswagen Golf VI:
С1. Nokian Hakkapeliitta R2, 94T (670 кг; 190 км/ч) [8,8 кг, Россия; рисунок направл., глубиной 8,2-8,5 мм] 920 баллов, цена/качество - 6,35;
С2. Continental ContiVikingContact 6, 94T (670 кг; 190 км/ч) [7,9 кг, Германия; рисунок асимм., глубиной 7,7-8,0 мм] 914 баллов, цена/качество - 6,24;
С3. Michelin X-Ice 3, 94H (670 кг; 210 км/ч) [9,0 кг, Испания; рисунок направл., глубиной 7,7-8,2 мм] 906 баллов, цена/качество - 5,73;
С4. Goodyear Ultra Grip Ice 2, 94T (670 кг; 190 км/ч) [8,8 кг, Польша; рисунок направл., глубиной 8,3-8,5 мм] 905 баллов, цена/качество - 5,64;
С5. Bridgestone Blizzak VRX, 91S (615 кг; 180 км/ч) [9,5 кг, Япония; рисунок направл., глубиной 8,5-9,0 мм] 874 баллов, цена/качество - 5,38;
С6. Nordman RS, 94R (670 кг; 170 км/ч) [8,9 кг, Россия; рисунок направл., глубиной 8,7-8,9 мм] 871 баллов, цена/качество - 4,62;
С7. Pirelli Ice Control, 91Q (615 кг; 160 км/ч) [10,0 кг, Китай; рисунок направл., глубиной 8,5-8,7 мм] 869 баллов, цена/качество - 5,18;
С8. Toyo Observe GSi-5, 94T (670 кг; 190 км/ч) [9,7 кг, Япония; рисунок направл., глубиной 8,9-9,1 мм] 867 баллов, цена/качество - 4,60;
С9. Cordiant Winter Drive, 94T (670 кг; 190 км/ч) [9,8 кг, Россия; рисунок асимм., глубиной 8,6-9,0 мм] 846 баллов, цена/качество - 3,98;
С10. Kumho I'Zen KW31, 91R (615 кг; 170 км/ч) [9,3 кг, Корея; рисунок направл., глубиной 7,4-8,6 мм] 831 баллов, цена/качество - 4,42.

... Нужна ли обкатка? Однозначно да! Во-первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во-вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант - активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег - не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км. Новые "скандинавки" лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5...+10С, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять - покатать 70-100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.

Тест За Рулём 10/2014, размерность 175/60 R14, тестовый автомобиль - Lada Priora:
Ш1. Nokian Hakkapeliitta 8, T (190 км/ч) [7,2 кг, Россия] 944 баллов, цена/качество - 3,92;
Ш2. Continental ContiIceContact, T (190 км/ч) [7,4 кг, Германия] 915 баллов, цена/качество - 3,83;
Ш3. Nokian Nordman 5, T (190 км/ч) [7,3 кг, Россия] 886 баллов, цена/качество - 2,71;
Ш4. Gislaved Nord Frost 100, T (190 км/ч) [7,0 кг, Германия] 884 баллов, цена/качество - 3,05;
Ш5. Pirelli Formula Ice, T (190 км/ч) [7,0 кг, Россия] 863 баллов, цена/качество - 2,32;
Ш6. Bridgestone Blizzak Spike-01, T (190 км/ч) [7,7 кг, Япония] 859 баллов, цена/качество - 3,14;
Ш7. Cordiant Snow Cross, T (190 км/ч) [7,3 кг, Россия] 856 баллов, цена/качество - 2,28;
Ш8. Toyo Observe G3-Ice, T (190 км/ч) [7,8 кг, Япония] 853 баллов, цена/качество - 2,70;
Ш9. Amtel NordMaster ST, Q (160 км/ч) [6,8 кг, Россия] 829 баллов, цена/качество - 2,05;
Ш10. Kama Euro 519, T (190 км/ч) [7,9 кг, Россия] 818 баллов, цена/качество - 2,20.

Тест За Рулём 10/2014, размерность 215/65 R16 SUV, тестовый автомобиль - Renault Duster:
Ш1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, 102T (850 кг, 190 км/ч) [12,1 кг, Финляндия] 943 баллов, цена/качество - 6,69;
Ш2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, 98T (750 кг, 190 км/ч) [10,0 кг, Германия] 933 баллов, цена/качество - 5,24;
Ш3. Pirelli Ice Zero, 102T (850 кг, 190 км/ч) [10,8 кг, Россия] 906 баллов, цена/качество - 5,33;
Ш4. Nordman 5 SUV, 102T (850 кг, 190 км/ч) [11,6 кг, Финляндия] 899 баллов, цена/качество - 5,01;
Ш5. Continental ContiIceContact, 102T (850 кг, 190 км/ч) [11,2 кг, Германия] 899 баллов, цена/качество - 6,62;
Ш6. Gislaved Nord Frost 100 SUV, 102T (850 кг, 190 км/ч) [12,6 кг, Германия] 896 баллов, цена/качество - 5,10;
Ш7. Hankook Winter i'Pike RS, 98T (750 кг, 190 км/ч) [12,2 кг, Корея] 881 баллов, цена/качество - 4,46;
Ш8. Cordiant Snow Cross, 102T (850 кг, 190 км/ч) [12,0 кг, Россия] 865 баллов, цена/качество - 4,23;
Ш9. Pirelli Formula Ice, 98T (750 кг, 190 км/ч) [11,2 кг, Россия] 858 баллов, цена/качество - 4,34;
Ш10. Bridgestone Blizzak Spike-01, 98T (750 кг, 190 км/ч) [11,6 кг, Япония] 857 баллов, цена/качество - 5,20;
Ш11. Toyo Observe G3-Ice, 98T (750 кг, 190 км/ч) [12,2 кг, Япония] 847 баллов, цена/качество - 5,17.

Тест За Рулём 10/2013, размерность 205/55 R16, тестовый автомобиль - Volkswagen Golf VI:
Ш1. Nokian Hakkapeliitta 8 [9,3 кг, Финляндия] 938 баллов, цена/качество - 7,70;
Ш2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic [10,1 кг, Польша] 922 баллов, цена/качество - 5,48;
Ш3. Continental ContiIceContact [9,9 кг, Германия] 898 баллов, цена/качество - 6,58;
Ш4. Michelin X-Ice North 2 [9,5 кг, Россия] 897 баллов, цена/качество - 6,82;
Ш5. Pirelli Winter Ice Zero [9,2 кг, Россия] 895 баллов, цена/качество - 5,64;
Ш6. Gislaved Nord Frost 100 [8,7 кг, Германия] 881 баллов, цена/качество - 5,45;
Ш7. Nokian Nordman 4 [9,3 кг, Россия] 872 баллов, цена/качество - 5,28;
Ш8. Hankook Winter iPike RS2 [10,1 кг, Корея] 870 баллов, цена/качество - 5,05;
Ш9. Bridgestone Blizzak Spike-01 [9,9 кг, Япония] 859 баллов, цена/качество - 6,29;
Ш10. Viatti Brina Nordico [9,9 кг, Россия] 821 баллов, цена/качество - 5,36.

Тест За Рулём 09/2013, размерность 175/65 R14, тестовый автомобиль - Lada Priora:
Ш1. Nokian Hakkapeliitta 8 [6,9 кг, Финляндия] 949 баллов, цена/качество - 3,90;
Ш2. Continental ContiIceContact [7,1 кг, Германия] 906 баллов, цена/качество - 3,96;
Ш3. Michelin X-Ice North 2 [7,7 кг, Россия] 891 баллов, цена/качество - 3,50;
Ш4. Gislaved Nord Frost 100 [7,2 кг, Германия] 873 баллов, цена/качество - 3,41;
Ш5. Nokian Nordman 4 [6,9 кг, Россия] 858 баллов, цена/качество - 2,84;
Ш6. Kama Euro 519 [7,8 кг, Россия] 858 баллов, опытный образец;
Ш7. Cordiant Polar 2 [7,4 кг, Россия] 824 баллов, цена/качество - 2,37;
Ш8. Amtel NordMaster ST [7,4 кг, Россия] 814 баллов, цена/качество - 2,20.

С1. Nokian Hakkapeliitta R2 [6,7 кг, Финляндия] 952 баллов, цена/качество - 3,94;
С2. Michelin X-Ice 3 [6,7 кг, Испания] 908 баллов, цена/качество - 3,54;
С3. Continental ContiVikingContact 5 [6,3 кг, Германия] 907 баллов, цена/качество - 3,58;
С4. Nokian Nordman RS [6,7 кг, Россия] 878 баллов, цена/качество - 2,65;
С5. Bridgestone Blizzak Revo GZ [7,2 кг, Япония] 867 баллов, цена/качество - 3,15;
С6. Pirelli Winter IceControl [7,9 кг, Китай] 858 баллов, цена/качество - 3,03;
С7. Cordiant Winter Drive [6,9 кг, Россия] 826 баллов, цена/качество - 2,43;
С8. Yokohama iceGuard iG50 [6,8 кг, Япония] 802 баллов, цена/качество - 3,63.

Примечание:
1. По мнению автора статьи нет смысла сравнивать между лобой ледовые результаты "шиповок" и "скандинавок". В статье "Казус градуса" ЗР-2009-№1 в ходе испытаний установлено, что разница между ними - величина отнюдь не постоянная. На крепком морозе (ниже -15С) за лёд лучше цепляются "скандинавки", они же "липучки", а при смещении столбика термометра в сторону нулевой отметки начинают выигрывать "шиповки".
2. Климатические уловия на момент теста не позволили выполнить упражнение "переставка на укатанном снегу", в связи с чем были изменены весовые коэффициенты прочих упражнений, чтобы максимальная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее - 1000. В связи с этим сравнение общего результата с предыдущими тестами не совсем корректно.

Тест АвтоРевю №19 (550)/2014, размерность 245/50 R18, тестовый автомобиль - Mercedes S500:
Ш1. Nokian Hakkapeliitta 8, Т (190 км/ч) [13,1 кг, Финляндия, глубина протектора 9,5 мм, 212 шипов в 16 рядов, выступание шипа 1,2 мм] 8,10/10 баллов;
Ш2. Nokian Hakkapeliitta 8 FRT, Т (190 км/ч) [17,0 кг, Финляндия, глубина протектора 9,0 мм, 212 шипов в 16 рядов, выступание шипа 1,1 мм] 8,05 баллов;
Ш3. Continental ContiIceContact HD, Т (190 км/ч) [13,1 кг, Германия, глубина протектора 10,1 мм, 130 шипов в 12 рядов, выступание шипа 1,4 мм] 7,90 баллов;
Ш4. Hankook Winter iPike RS, Т (190 км/ч) [12,9 кг, Корея, глубина протектора 10,0 мм, 130 шипов в 16 рядов, выступание шипа 1,2 мм] 7,65 баллов;
Ш5. Toyo Observe G3-Ice, Т (190 км/ч) [13,8 кг, Япония, глубина протектора 10,0 мм, 109 шипов в 20 рядов, выступание шипа 1,4 мм] 7,65 баллов.

С1 (для суровых зим). Nokian Hakkapeliitta R2, R (170 км/ч) [12,8 кг, Финляндия, глубина протектора 9,0 мм] 7,70/10 баллов;
С2 (для суровых зим). Bridgestone Blizzak VRX, S (180 км/ч) [13,1 кг, Япония, глубина протектора 9,5 мм] 7,45 баллов;
С3 (для суровых зим). Yokohama iceGuard 50, Q (160 км/ч) [12,2 кг, Япония, глубина протектора 9,5 мм] 6,65 баллов.

С1 (для мягких зим). Nokian Nokian WR A3, V (240 км/ч) [12,6 кг, Финляндия, глубина протектора 9,1 мм] 7,55/10 баллов;
С2 (для мягких зим). Michelin Pilot Alpin 4, V (240 км/ч) [12,5 кг, Венгрия, глубина протектора 9,0 мм] 7,15 баллов;
С3 (для мягких зим). Pirelli Sottozero 3, V (240 км/ч) [12,2 кг, Италия, глубина протектора 8,1 мм] 7,15 баллов;
С4 (для мягких зим). Continental ContiWinterContact TS 830 P, V (240 км/ч) [12,8 кг, Германия, глубина протектора 9,4 мм] 7,05 баллов;

Тест АвтоРевю 09/2013, размерность 205/55 R16 T (190 км/ч), тестовый автомобиль - Audi A3:
Ш1. Nokian Hakkapeliitta 8 [9,2 кг, Финляндия, 190 шипов в 18 рядах, выступание шипа 1,2 мм] 9,0/10 баллов;
Ш2. Continental ContiIceContact [9,8 кг, Германия, 130 шипов в 12 рядах, выступание шипа 1,3 мм] 9,0;
Ш3. Gislaved Nord Frost 100 [8,8 кг, Германия, 96 шипов в 14 рядах, выступание шипа 1,3 мм] 8,8 баллов;
Ш4. Pirelli Winter Ice Zero [9,1 кг, Германия, 130 шипов в 16 рядах, выступание шипа 1,2 мм] 8,7 баллов;
Ш5. Michelin X-Ice North 2 [9,3 кг, Россия, 118 шипов в 12 рядах, выступание шипа 1,0 мм] 8,5 баллов;
Ш6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic [10,3 кг, Польша, 130 шипов в 14 рядах, выступание шипа 0,9 мм] 8,4 баллов;
Ш7. Dunlop Ice Touch [10,1 кг, Польша, 130 шипов в 14 рядах, выступание шипа 0,9 мм] 8,3 баллов;
Ш8. Bridgestone Ice Cruizer 7000 [10,6 кг, Япония, 130 шипов в 14 рядах, выступание шипа 1,0 мм] 7,5 баллов;
Ш9. Hankook Winter iPike [10,0 кг, Корея, 130 шипов в 12 рядах, выступание шипа 0,7 мм] 7,5 баллов;
Ш10. Kama Euro 519 [10,3 кг, Россия, 136 шипов в 14 рядах, выступание шипа 0,8 мм] 7,1 баллов.


Тест АвтоРевю 09/2013, размерность 205/55 R16, тестовый автомобиль - Audi A3:
С1. Nokian Hakkapeliitta R2, R (170 км/ч) [8,4 кг, Финляндия, глубина протектора 8,5 мм] 9,3/10 баллов;
С2. Pirelli Winter IceControl, Т (190 км/ч) [10,0 кг, Китай, глубина протектора 9,2 мм] 9,2 баллов;
С3. Continental ContiVikingContact 5, Т (190 км/ч) [9,1 кг, Германия, глубина протектора 8,1 мм] 8,9 баллов;
С4. Bridgestone Blizzak Revo GZ, S (180 км/ч) [10,1 кг, Япония, глубина протектора 8,9 мм] 8,7 баллов;
С5. Michelin X-Ice 3, H (210 км/ч) [9,1 кг, Испания, глубина протектора 8,3 мм] 8,6 баллов;
С6. Yokohama iceGuard iG50, Q (160 км/ч) [9,5 кг, Япония, глубина протектора 8,6 мм] 8,3 баллов;
С7. Hankook Winter iCept, Q (160 км/ч) [9,1 кг, Корея, глубина протектора 9,1 мм] 8,3 баллов;
С8. Kumho i'Zen KW31, R (170 км/ч) [9,8 кг, Корея, глубина протектора 8,8 мм] 8,3 баллов;
С9. Viatti Brina V-521, Т (190 км/ч) [10,0 кг, Россия, глубина протектора 8,6 мм] 8,2 баллов;
С10. Nokian Nordman RS, R (170 км/ч) [8,9 кг, Россия, глубина протектора 8,9 мм] 8,1 баллов;
С11. DMACK WinterSafe, H (210 км/ч) [10,0 кг, Китай, глубина протектора 9,0 мм] 7,6 баллов.

Отвечая на противоречия последних лет о сопоставимости показателей шипованной и нешипованной зимней резины, автор статьи резюмирует следующее:

...Коль скоро шипы у нас по-прежнему разрешены, то лучший выбор - именно шипованные шины. В первую очередь потому, что они гораздо безопаснее на льду. Тормозной путь, время разгона, скорость движения в повороте... По этим показателям они заметно превосходят шины без шипов. Даже самые лучшие.

Да и на асфальте, вопреки расхожему мнению, шипованные покрышки работают не хуже фрикционных. Конечно, многое зависит от конкретной модели, но "в среднем по больнице" шипованные шины обеспечивают на асфальте тот же, а порой даже лучший уровень сцепления. Ведь протектор шипованных шин делают из более жестких сортов резины - для более надежной фиксации шипов. И на асфальте такая резина работает лучше, чем мягкая смесь нешипованных шин - по крайней мере тех, что предназначены для суровых зимних условий. А выступающие на 1,2 мм шипы если и уменьшают пятно контакта резины с дорогой, то совсем незначительно: в большинстве современных шин под корпусом шипа сейчас используется подложка из мягкой резины, что позволяет шипу утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, из-за этого снижается эффективность шипованных шин в суровый мороз: если холоднее минус двадцати градусов, то на льду, который становится почти таким же твердым, как асфальт, шипы сильно утапливаются и работают не столь эффективно. Да и более твердая резина начинает "дубеть" раньше, чем в случае с мягкими фрикционными шинами. Так что при крайне низких температурах шины без шипов зачастую обеспечивают даже лучшее сцепление со льдом.

Нужно не забывать и о том, что существует два основных типа нешипованных зимних шин. Те, что изрезаны множеством мелких прорезей-ламелей, с угловатой плечевой зоной, предназначены для суровых зимних условий. Вторые, с закругленными "плечами", с более жесткой резиной протектора обладают более скромными сцепными свойствами на льду и снегу, зато позволяют быстро и безопасно ездить по асфальту при околонулевых температурах. Косвенным образом в этом поможет разобраться индекс скорости. Как правило, в маркировке современных шин для мягких зим присутствует либо буква "Н" (до 210 км/ч), либо "V" (до 240 км/ч). Шины для суровых зим - менее "скоростные" и довольствуются индексами "Т" (до 190 км/ч), "R" (170 км/ч) или даже "Q" (160 км/ч).
АвтоРевю №19-2013 "Как закалялся лед"Тест AutoBild 10/2014, для суровых зим, размерность 235/65 R17, тестовый автомобиль - Audi Q5:
Ш1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, 108 T XL [масса неизв., Финляндия, глубина протектора 9,5 мм, твердость 49];
Ш2. Bridgestone Blizzak Spike-01, 108 T XL [масса неизв., Япония, глубина протектора 10,5 мм, твердость 54];
С3. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, 108 R [масса неизв., Россия, глубина протектора 8,5 мм, твердость 52];
С4. Michelin Latitude X-Ice 2, 108 T XL [масса неизв., Канада, глубина протектора 8,0 мм, твердость 53];
С5. Continental CrossContact Viking, 108 H XL [масса неизв., Германия, глубина протектора 9,0 мм, твердость 56];
Ш6. Federal Himalaya SUV Snow, 104 T [масса неизв., Тайвань, глубина протектора 9,5 мм, твердость 54];
С7. Toyo Observe GSi-5, 104 S [масса неизв., Япония, глубина протектора 10,0 мм, твердость 52];
С8. Yokohama Geolandar I/T-S, 108 Q [масса неизв., Япония, глубина протектора 10,0 мм, твердость 52].


Тест AutoBild 10/2014, для мягких зим, размерность 235/65 R17, тестовый автомобиль - Audi Q5:
С1. Nokian WR SUV 3, 108 H XL [масса неизв., Финляндия, глубина протектора 8,5 мм, твердость 56];
С2. Dunlop SP WinterSport 3d, 108 H XL [масса неизв., Германия, глубина протектора 8,5 мм, твердость 55];
С3. Matador MP 92 Sibir Snow SUV, 108 H XL [масса неизв., Словакия, глубина протектора 8,5 мм, твердость 55];
С4. Lassa Competus Winter, 108 H XL [масса неизв., Турция, глубина протектора 9,0 мм, твердость 65];
С5. Kumho I'Zen RV, 108 H XL [масса неизв., Корея, глубина протектора 9,0 мм, твердость 63];
С6. Barum Polaris 3 4x4, 108 H XL [масса неизв., Словакия, глубина протектора 9,0 мм, твердость 61].


Ориентировочная стоимость рационально-лучших зимних шин для покупки в сезон 2014/2015,
на 08 октября (заморозки) / 20 октября (первый снег) / 25 октября (первые выходные после первого снега) / 01 ноября (вторые выходные) / 08 ноября (третьи) / 15 ноября (далее) / 01 декабря 2014 (лёг снег, первый день зимы):
шип. Nokian Hakkapeliitta 7: размерность 175/65 R14: 3390 р. / та же / 3540 р. / та же / 3390 р. / та же / та же; 205/60 R16: 6380 р. / та же / 6670 р. / та же / 6380 р. / та же / та же;
шип. Continental IceContact HD: размерность 175/65 R14: 3319 р. / та же / та же / та же / та же / та же / та же; 205/60 R16: 5989 р. / та же / та же / та же / та же / та же / 6350 р.;
шип. Gislaved Nord Frost 100: размерность 175/65 R14: 2640 р. / 2540 р. / та же / та же / та же / та же / 2690 р.; 205/60 R16: 4870 р. / 5156 р. / неизв. / неизв. / неизв. / 4870 р. / 5156 р.;
шип. Bridgestone Blizzak Spike-01: размерность 175/65 R14: 2580 р. / 2500 р. / та же / та же / та же / та же / 2650 р.; 205/60 R16: 4770 р. / та же / неизв. / неизв. / неизв. / 5287 р. / та же;
шип. Nokian Nordman 5: размерность 175/65 R14: 2210 р. / та же / 2310 р. / та же / 2210 р. / та же / та же; 205/60 R16: 4220 р. / та же / 4410 р. / та же / 4220 р. / та же / та же;
шип. Kumho i'Zen KW22: размерность 175/65 R14: 2160 р. / та же / неизв. / неизв. / неизв. / та же / неизв.; 205/60 R16: 3890 р. / та же / та же / неизв. / та же / та же / 4067 р.;
шип. Pirelli Formula Ice: размерность 175/65 R14: 1920 р. / 1990 р. / та же / та же / та же / та же / неизв.; 205/60 R16: 3580 р. / 3710 р. / та же / неизв. / та же / та же / та же;
шип. Cordiant Snow Cross: размерность 175/65 R14: 1850 р. / 1870 р. / 1799 р. / 1890 р. / та же / та же / та же; 205/60 R16: неизв.;
шип. Kama Euro 519: размерность 175/65 R14: 1560 р. / та же / та же / та же / неизв. / неизв. / неизв.; 205/60 R16: 2990 р. / 3010 р. / та же / та же / та же / та же / та же.

Октябрь, 2014: примечательно, что некоторые покрышки даже подешевели, другие пропали из продажи вообще - то ли наблюдается их дефицит у поставщиков, то ли решено сократить ассортимент конкретно этого магазина для продаж залежавшихся в закромах менее ликвидных моделей…
Ноябрь, 2014: постепенно прорисовывается кривая ценообразования - цена повысилась после выпадения первого снега - многие, не учитывая рекомендации менять шины при среднесуточной температуре ниже +7 С, еще были на летней резине и к ближайшим выходным создали большой ажиотаж в магазине и на шиномонтаже - отсюда и повышенные цены, таки ажиотаж и дефицит; спустя неделю-другую снег тает, повсеместно вновь сухой асфальт, да еще и, нередко, с потеплением до плюсовой температуры - первая волна спроса спала, цены вновь возвращаются к предыдущим значениям... до очередного снегопада, полагаю.



Расшифровка обозначений маркировки зимней резины (кликнуть для увеличения)
По результатам проведенного обзора тестов двухлетней давности, " Зимняя резина 2012", мой выбор тогда пал на шипованный Nokian Nodman 4 175/65 R14, как оптимальное соотношение цены и качества. Опыт зимней эксплуатации последующих двух лет показал, что эта резина при соблюдении ПДД действительно не доставляет хлопот по торможению и управляемости, неплохо выбирается из сугробов, надежна в плане защиты от пробоев и потери шипов (2-4 шипа на каждом колесе ведущего моста за первый сезон, 4-6 в среднем на колесо за два сезона со сменой перед/зад к второй зиме) при пробеге ~6-7 тыс км/сезон с преимущественно городской ездой. Из недостатков Nokian Nordman 4 можно отметить относительную шумность, податливость колее и нелюбовь шин к слегка подтаявшей, тяжелой зимней "каше" на средней и высокой скорости, в моменты проезда которой необходимо крепче держать руль.

Результатом текущего обзора предпочтение предварительно отдано новинке сезона - Nokian Nordman 5, в продолжение традиции марки повторяющей рисунок протектора одного из лидеров прошлых модельных лет - легендарной Hakkapeliitta 5. Отличие Nordman 5 от Hakka состоит в округлой, а не гранёной форме шипов как у "оригинала". Другим вариантом выбора могла бы стать и новинка прошлого сезона из под крыла "дочки" Continental AG - Gislaved Nord Frost 100. ☮

См. также:
Выбираем зимнюю резину с экспертами шинной тест-группы "За Рулем" (вопрос-ответ) [За Рулем, октябрь 2014];
Советы Матти Морри: что нужно знать о шинах [5 колесо, июль 2014] - о выборе шин и их безопасной эксплуатации из уст руководителя отдела техподдержки Nokian Tyres;
Все о правильной эксплуатации шин: европейский опыт [5 колесо, август 2014] - к теме госрегулирования - грядущие поправки к законам, стандартизация и вторичная переработка;
С шипами или без: какие зимние шины лучше [5 колесо, октябрь 2014] - очередная попытка ответа на риторический для многих вопрос.

за рулем

Previous post Next post
Up