Вейсэ-JAZZ (2013)

Oct 17, 2013 02:16





Саранск. XII международный фестиваль джазовой музыки "Вейсэ-JAZZ". Неизменного, как я считал в прошлом году, ведущего фестиваля  - народного артиста России и лауреата Европейской Премии им. Густава Малера - Даниила Крамера в этом году все же заменил не менее народный артист, виртуозный саксофонист Игорь Бутман. На вводном слове он выглядел чрезвычайно скромно и скованно, в двух словах после приветствия с открытием фестиваля передав аудиторию "Биг-Бенду "Саранск". Я, к сожалению, для себя не отметил во всем их выступлении, включая выход Оксаны Глебовой, ничего нового. Не сильно вдохновила нас с моей спутницей ни джазовая обработка колыбельной на мордовском языке, ни сольные партии барабана или сакса. Я было дело начал беспокоиться за качество своих рекомендаций фестиваля, т.к. девушка присутствовала на подобном действе впервые, как, с её слов "Вышел Бутман и все встало на свои места!.." - филигранной игрой, извлекая из саксофона какое-то совершенно бархатистое звучание, тот сразу же захватил весь зал. Позже к присутствующим на сцене присоединилась прекрасная во всех отношениях вокалистка Фантине (Fantine, Австралия), потрясающе исполнив несколько песен, в числе которых традиционно нашлось место и для творчества Луи Армстронга - "What a wonderful world". Примеры их совместных выступлений можно найти на официальном сайте Игоря Бутмана - http://www.igorbutman.com/. Объявили антракт, однако выступление тут же внезапно продолжилось еще на одну песню. Логично предположить, что источником накладки стал "Биг-Бенд "Саранск", принявший решение не выходить во втором отделении, вероятно по причине спешки на банкет к своему директору - Валерию Николаевичу Григорьеву, которому как раз сегодня вдруг исполнилось шестьдесят) После антракта зал уже не отпускало - сценой правило трио Джеффа Хэмилтона (Jeff Hamilton, США), где слушателей практически вводило в транс каждой композицией, зачастую усиливаемой еще и сольной партией одного из участников - ударных, рояля или контрабаса... Это реально было круто. Дополнить такой фурор смог лишь сам Игорь Бутман, вернувшийся на сцену под занавес. Так что первый день XII международного фестиваля вышел ураганным, по атмосферности с чем я сравнил бы лишь работу трио Игоря Кондакова "В заброшенном парке" во время их посещения фестиваля года два назад, когда ударник в паузе кисточкой по тарелке имитировал скрип карусели и все в зале так же замирали от восхищения))

вейсэ-jazz, музыка

Previous post Next post
Up