Последний вагон. Поезд тормозит на подъезде к очередной станции. Я выхожу в тамбур. <вырезано цензурой> Двери закрываются. Двери закрываются!!! - говорит слегка нервный голос машиниста. Двери закрываются. И по отсутствующей платформе люди медленно с опаской начинают проходить назад...
Поезд пришел почти вовремя. В 17.00 вместо 16.22 . Хорошо, тут хотя бы грузовые, как оно часто на Руси бывает, не пропускаем. С каждым годом дороги становятся лучше, а дураков - меньше - думал я, сидя на полу переполненного автобуса вышневолоцкого ПАТП. Девочка лет 14-15 с банкой балтики-7. Небольшой, однако, всего лишь поллитровой; ничего, через год-другой вырастет.
Белавино. Выхожу я один на дорогу из автобуса, смотрю по сторонам и вижу маленькую деревню... Раньше вроде была больше. Ну да, это прописная истина. Сворачиваю с шоссе. Первые несколько километров - хорошая ровная дорога, местами с зеленеющими трещинами, оставшаяся со времени работы бетонного завода... Далее она сменяется непросыхающей проселочной - проехать по ней могут только непросыхающие местные на непросыхающих от масляной течи козлах и прочих русских животных. Через лес тянется как нельзя лучше ухоженная территория ЛЭП Тверской АЭС. Все что связано с электроэнергией, в области поддерживается в неплохом состоянии. На очереди - 4 реактор. Слава Советам! Неожиданно я выхожу на свободное пространство, где недавно была большая нелегальная вырубка сосново-березового леса. Нормально.
Солнце садится, а я только добираюсь до стоящих в поле дубов. Это символ Бряково, деревни основанной в 1917 году помещиком Александровым. Говорят, он был добрым... Где-то там в зарослях валяются остатки качелей. Все заросло. В траве валяются разбитые кирпичи, остатки обгоревших бревен, кое-где кусочки шифера. Старые яблони склонили свои ветки, словно сочувствуя произошедшему. Особенно там, в начале деревни, где несколько лет назад погибли последние жители этой маленькой деревни. Все в одном углу. Отчего? Не знаю.
Вниз через заросли молодого ивняка, к речке. Тихая и теплая по берегам, бурная и ледяная в течении, чистая, но с оттенком смолы вода в реке, кажется, осталась такой же, созерцая по ходу своего течения всю человеческую суету на своих берегах.
Ночь. На лесном холме. Небо над головой. Костер. Рыба плещется в реке. Похлебка в котелке. Что может быть лучше? Вот только времени на заготовку дров у меня было совсем чуть-чуть. Не хватит до утра. А пока приятно покемарить. Мой друг поехал в Рязанскую область отдыхать. У него там все цивилизовано: шашлыки там, тусовка и все такое - хороший отдых, но что может сравниться с простым диалогом с природой. Наберу-ка я ему. Не отвечает. Ладно, потом еще созвонимся. Во рту - привкус брусники...
Уже полчаса как проснулся у затухшего костра. Дождь начинается. Вдалеке рев отечественного мотора. И вот Нива с тверскими областными номерами въезжает в лес. Трое добрых молодцев
выходят из машины. Один идет наверх.
-Клюет?
Дождь стихает. Пора в путь. По берегу реки, по лесу, потом через болота. На кустах висят крупные сочные почти черные ягоды ирги. Мням. Очередные вырубки. Очередное болото на их месте.
Одна из деревень.
- Нее. Нет Иваныча. Пошли спрашивать у Бряковского дяди Жени. Хочешь водички? - спрашивает меня деревенский парень в тюбетейке.
- Да.
Спустя некоторое время - дорога обратно. Голубые озера. Некогда роскошная усадьба, подаренная одному из военных Павлом I, пребывает в плачевном состоянии - статуи разрушаются в траве, дом заколочен... По-городскому одетые женщины смеются на лодочной пристани, гремит музыка с басами «ум-ц, тум-ц ум-ц, тум-ц» из машины. Какие-то все долбанутые тут - кто-то видит здесь потрясающую природу - быть может, это так. Курорт (?!). Свадьба. Хм. Наверное, это самое лучшее цивилизованное место на районе. Дом - хуже Солнечногорских пятиэтажек на окраине. А вот какой-то голубоватый дяденька, от которого несет за километр одеколоном. Русским широким просторам и русскому линому пространству требуется вроде как соответствующее наполнение. Сколько отсюда до большой дороги? Километров 5. На самом деле там с десяточек оказалось. Но, черт возьми, есть на Руси еще парни, которые подбросят тебя на шныряющей волге до самой Удомли... Именно таким был Леха. Бригадир-сварщик, слушает альтернативу, в общем, клевый парень. На посту ДПС никто не дежурит, так что можно не тянуть ремни. От них только хуже на самом деле. Это тебе не мерседес, это русская тачка. А из русской тачки аварийный выход один - через катапультирование.
Удомля. Русский и цыган.
- Ну вот, поехали мы с друзьями на шашлыки, взяли пива. Еще в дороге начали... Уже через поллитра поняли, что никаких шашлыков. Водяры... И вот меня не знаю что повело, перекорежило, блядь, сам не свой, не помню, честно, не помню чего натворил. А с нами был, ну, этот как его.. Ну не помню. Он меня потащил. Потом мент этот. И я. Измутузили меня они, суки, блядь, как щенка малолетнего...
-Вот у меня сотка есть. У меня больше нет. А дал бы. Знаешь, бывает такое, я вот в Питере без копейки денег был - в Тверь не мог уехать... Это самое плохое в жизни, когда до родного места добраться не можешь. И вот нашелся один-единственный человек - один-единственный, который дал денег на билет. Я не просил, а он подошел и просто предложил. После такого по-другому смотришь на других таких же. Купи себе билет до Волочка, сколько он стоит, 96 рублей, подорожал? Ну вот. Доедешь. А там на электричке доедешь до Твери.
- Нее, ездил я в этом автобусе, битком, задохнуться, а я такой - куда?
- Как хочешь. Попробуй, поторгуйся с кассиршей, может, до Твери даст.
-Нет, блядь, она баба. Мужика еще можно уговорить, а бабы суки такие, руки-в-боки.
-Хочешь пивка?
(Высасывает четверть бутылки - А знаешь, такси, пробовал?)
- Да, они 2000 берут. У меня ни паспорта, ни денег.
- А если потом?
- Потом, конечно...
- Просто у меня друг в таксопарке. Я сам там работаю. Только не подведи. Не подведешь?
- Ну, мне бы доехать до остановки. «Торговый центр» называется. А там у кого-нибудь из своих займу. Мне друзья дадут. Выручат.
- А если не дадут, не найдешь?
- Тогда у матери попрошу.
- А если мать не даст?
- Тогда я сам, блядь, у нее возьму.
- Ладно. Точно не подведешь? Я же работы лишусь, если ты меня кинешь... (Протягивает бутылку)
- (пьет) - нет, не подведу, мне бы доехать...
- Ладно, - берет мобильный - попробую договориться. Ала <> - говорит по-цыгански, но вдруг неожиданно переходит на русский - понимаешь, он отдаст, точно отдаст, довезешь до Твери, остановка «торговый центр». Ну, парень в ментовку попал. Избили его там... Он пробует с водителями на автостанции договориться.
- Пойду договорюсь.
-...
-Договорился!
Цыган набирает номер
- Ала, он договорился, не надо. - вдруг цыган уходит куда-то и долго говорит...
Пустой автобус, с водитем которого Санек только что договорился трогается, поворачивает на дорогу и уезжает. Парень закрывает лицо руками:
- Ушел.
- Будешь курить? Только вот зажигалки нет.
- Спички есть - говорю я.
- Можно я у тебя их возьму? Сколько?
- Три копейки.
- Держи пятак. (а он еще и щедрый? - надо было сотку просить. Ха. В следущий раз так и сделаю). Ала, подъезжай к автостанции.
- Нет, пойду ловить... - говорит Санек
- Не, он сейчас приедет. - К автостанции подъезжает, газуя, черная шестерка, с прикрепленным на крыше клетчатым знаком. - Куда ты пошел. Вон, приехал!
- нее
- Вернись, Санек!
Машет рукой.
Через час. Санек с цыганом опять тусуются на автостанции. Продадут его или нет?
Я сел на лавку, и не прошло и получаса как к ней подошел некто в потертом камуфляже
-Слушай, тридцадку на билет не дашь? Я тут, бл...а-муха, попал, нахуй, изпиздили меня нахуй. Подьезжаю на Камазе. Тут один встает нахуй и второй сбоку нахуй. А я уже немолодой нахуй. Изпиздили нахуй. Лица, бляха-муха, нет.
-У меня самого на проезд не хватает. Вот сижу, жду пассажирский (автовокзал совмещен с ж\д вокзалом)
- Ну, у меня свое хозяйство. Гуси, там, коров, правда нет, поросята там. Завтра хряка резать... Баньку топить. Меня женушка, бляха-муха, убьет нахуй.
- Ну, нет у меня...
- Мне бы двадцаточку... Пойдем с тобой в кассу, купим мне билет, все по-честному. Я вот в Афгане, нахуй, отвоевал. Про контрабас слышал?
-Да.
- Ну вот, я каплей. Вот, на руке написано нахуй. Ранили меня там нахуй. Послали нас ночью, ВДВшников. Всех наших положили нахуй. Вот бляха-муха, попал, нахуй, изпиздили меня нахуй. Немолодой уже нахуй. Тебя как зовут?
- Андрей.
- Петр. Вот, а я сейчас на дальнобое работаю. Всех ПАТПовских знаю. И Валерий Григорьевич Симаков, начальник наш меня уважает и
- А эти что ж?
- Так это конкуренты, нах. Сегодня суббота, брательник мой ментовской бы довез. Но вот, нету его, нахуй. Ты выручай меня. Потом приедешь, если чего надо. Все ПАТПовцев и если что надо, то брательник за тебя... Вот блядь, попал, нахуй, изпиздили меня нахуй. Немолодой уже нахуй.
- Да нет, рад бы, да...
- Ну, 12-15 рублей... - (К слову, там местное пивко столько стоит). - Я на ПАТП всю жизнь работаю. За баранкой. И никогда не принимал за рулем. Ни-ни. Ты не подумай.
- Нет.
- Андрюха, бляха-муха, выручай старика. Мне порося резать, баньку топить... Вот блядь, попал, нахуй, изпиздили меня нахуй. Немолодой уже нахуй. Не хочу здесь оставаться... Лишь бы мне доехать нахуй.
(мне начало это все надоедать, тем более, здесь я изложил наш разговор максимально коротко и сжато)
- Ладно, уговорил. Пошли билет брать.
- Вот спасибо, Андрюха. Выручил.
У двери:
- Ты мне дай двадцаточку, я возьму себе.
- Пошли в кассу, мало ли, не хватит
Касса оказалась закрыта.
- Давай ждать.
- Ты мне дай тридцаточку, я возьму себе.
- Давай ждать.
- Мало ли, ты уедешь. Ты мне дай тридцать пять рублей, я доеду домой, а ты потом приезжай, все для тебя сделаю.
- Мы так не договаривались. Будем ждать.
- А. Так бы сразу и сказал - старик пошел куда-то.
Через полчаса. Сижу, ем семечки. Старик опять идет. Машет кому-то, выходящему из соседнего подъезда.
- Дай хоть семечек-то.
-Бери.
За полтинник я договорился с водителем доехать до Волочка. С кайфом доехал. Сиденья даже наклоняются. И народу немного оказалось. Только, черт возьми, поезд ушел на 10 минут раньше. На следующем если ехать, придется ночевать на вокзале.
Электропоезд неспешно тянулся от одной станции к другой. За окном мигали фонари и окна отдаленных селений. На одной из станций двери открылись не с той стороны. Не смотря на крики девушек, поезд набирал скорость. Эх, стоп-кран далеко... На следующей поезд стоял полчаса. Парни выходили, покупали пиво. Рядом на сидении лежали студенты, из Нижнего или из Питера... Две красивых девушки и несколько юношей...
Тверь - город образца 90-х. Только универсам "перекресток" появился.
-Такси, ехать, такси. По городу, за город.
Еще раз черт возьми, никогда летом не проводите ночь на тверском вокзале. Там душно как в бане... Так что я сидел на улице и провожал взглядом отбывающие скорые...
За окном уже начинает собираться туман. Въезжаю в Московскую область. Так спится хорошо на лавочке. А до сих пор Россию мозгом не понять, километром не измерить, в Россию можно, однако, верить. Ну и в горючие ископаемые.
P.S.: как писать русско-татарскую речь: сначала набирается основной текст, а потом с помощью ctrl+c и ctrl+v вставяются необходимые и незаменимые слова.