Продолжение
предыдущей записиЧастное акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано согласно решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года. Зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314.
В мае 1995 года Кабинет министров Украины принял решение о приватизации завода, а после прекращения деятельности Львовского мотозавода КМЗ стал единственным производителем мотоциклов на Украине
В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. В 2002 году началась распродажа неиспользуемых помещений: были проданы корпус № 7 (незавершённый гальванический цех) и половина заводского корпуса № 12
Недостроенный гальванический цех КМЗ
В марте 2004 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины и передан в коммунальную собственность города Киева[17], несмотря на то, что выпускаемый заводом мотоцикл "Днепр-11" вошёл в перечень "Сто лучших товаров Украины". После чего в течение 2004 года были проданы заводской корпус № 35 и находившийся на балансе завода детский лагерь "Орлятко"
В мае 2005 года на автовыставке SIA-2005 завод представил новую модель: мотоцикл «Днепр-Чоппер»
К осени 2006 года 20% площадей завода были сданы в аренду, основным направлением деятельности предприятия являлось производство запчастей для ранее выпущенных мотоциклов . 1 октября 2009 года корпус № 11 заводоуправления ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был передан для размещения Киевского апелляционного хозяйственного суда[28]. Несмотря на постепенный дерибан завода, руководство предприятия делало много усилий, чтобы сохранить производство. на автовыставке "Мотошоу-Украина 2010" Киевский мотоциклетный завод и предприятие "Ариан" представили демонстрационный образец двухместного мини-автомобиля с лёгким кузовом из покрытого стекловолокном пенопласта на каркасе из стальных труб и мотором от мотоцикла "Днепр" МТ-10[30], но серийное производство машины начато не было.
В августе 2012 года Фонд государственного имущества Украины продал 90,8% акций завода ООО "Капитал индекс групп" при условии сохранения основных видов деятельности завода. Однако производственную деятельность завод не возобновил. Завод планомерно был разворован на металл. Месяцами и десятками фур вывозился металл с территории киевского мотоциклетного, оставляя после себя пустоту и разруху, как отражение нового времени и недальновидности руководства страны. Сейчас только памятник и табличка напоминают, что здесь был Киевский мотозавод.
2. Пустые корпуса, туннели конвейеров переделаны под другие нужды
3.
4. Конвейер готовой продукции
5. Кое-где еще сохранились тельферы
6. Киевская телебашня
7.
8. Подземный резервуар мазута и котельная завода
9.
10. Предположительно помещение насосов и гребенок мазутного резервуара
11. Котельная, туда-то я и зайду
12. Справа от меня - бывший механический цех
13. Все, что осталось от цеха - пустое помещение, массивное основание пресса, которое, похоже, пытались выкопать.
14. Зайдем внутрь котельной. Тут много пыли и разложившейся теплоизоляции
15. Опасно!
16. Производство было вредным, наверняка, кое-где можно встретить такие противогазы с очень длинными гофрошлангами.
17. Совершенно пустая утроба одного из котлов
18. Судя по масляным потекам тут стоял компрессор
19. На вас может свалиться не только потолок, но и вы в какой-нибудь люк, не дай бог, можете попасть
20.
21. Жалки остатки интерьера
22. Спуск в подвал. Справа виден длинный гофрошланг
23. "Штурман, лево руля!"
24. Котлы в котельной огромные и фактически занимают 3 этажа (с подвалом). Это второй этаж
25. Крыша еще целая)
26. Да и лампочка на ней уцелела)
27. Не желаю туда никому упасть..(
28.
28. Вид из окна котельной на механический цех ( ?)
29. Монструозные котлы с выпотрошенным чревом.
30. Редкие детали помещения, дошедшие до нашего времени
30.
30.1
31. Покидаю эту локацию и перехожу к следующей - самой интересной!
Продолжение следует