Золотое кольцо Кавказа. Форель и стеклодувы.===
День четвертый. Посещение Красной поляны, дегустация меда, катание на подъемниках
Если человека, непосвященного в тематику "Сочи-2014" привезти с закрытыми глазами и ушами на комплекс Роза-Долина и потом открыть ему глаза, то человек вполне обоснованно может подумать, что оказался где-то в горах Австрии. Но обо всем по порядку.
Вид на ущелье Ах-Цу
2. По пути к горнолыжному городу "Эсто-садок" экскурсию завозят на медовую плантацию, где проводят лекцию о мёде и все что с ним связано
После очень интересно лекции с шутками-прибаутками можно и нужно пройти на дегустацию медовухи, сбитня и чачи) Желающие могут купить эти алкогольные напитки, а так же чаи, мази, травы
3. Как я уже выше писал, Роза-Долина (Роза-Хутор), совсем не похож на горнолыжные жилые комплексы России, благодаря разнообразной архитектуре сетевых иностранных отелей, расположившихся на берегах горной реки Мзымта. Это прямо Швейцария на пару с Австрией )
Отель «Radisson»
В ранее девственных горах построены гостиницы, отели, проведена железная и автомобильные дороги (новая), подъем на гору осуществляют гондольные канатные дороги швейцарского же производства. Даже автомобильные стоянки спроектированы таким образом, что прячут внутри себя множество автомобилей, а своей архитектурой вовсе не похожи на многоуровневый паркинг.
4. Апарт-отель Valset-3
5. Пешеходный мост "Романов" над рекой Мзымта
6. Отель «Radisson»
7. Инфоцентр
8. Площадь перед инфоцентром и кассами. Слева в отдалении ратуша на площади Роза, башня которой выполнена в стиле башен вокзальных комплексов Сочи и Симферополя.
Для того чтобы вы могли воспользоваться гондольной канатной дорогой на Розу-Плату, вам следует приобрести т.н. ски-пасс. В тот день каждому он обошелся в 1100 рублей, пенсионеры могли его купить за 650 рублей. Вопросом закупки этих "проездных" занимались организаторы тура, т.к. что нам оставалось только их прикладывать к сканерам и кататься вверх-вниз в свое удовольствие.
В лыжный сезон цены примерно на 40% выше, если верить этому сайту
http://varlamov.ru/1218750.html Пройдя электронный контроль, мы сели в гондолу, рассчитанную на шесть человек. Садится надо быстро, но аккуратно. В первые секунды движения, когда вагончик переходит с малой скорости (посадка) на большую скорость (движение) захватывает и одновременно пугает резкая скорость старта. Относительно станции вы стремительно уноситесь вверх, но как только вы удаляетесь от Роза-Хутор, вам кажется, что скорость уменьшается - сказываются масштабы природы, окружающей канатную дорогу.
9. Вид из вагончика (гондолы). Внутри жарковато, т.к. нет проточной вентиляции, а форточки спасают плохо, однако все это мелочи жизни, лихо перекрываемые видами, которые вас окружают на все 360 градусов!
Видео в FullHD прилагается
Click to view
9.1
10. Вот мы уже на подъезде подлете к горнолыжной деревне в Роза-Плато.
11. В каждой гостинице или номере жили спортсмены одной страны, на память от них остались вывешенные через ограду балкона национальные флаги. При всем сумасшествии в мире, флаги США и Украины висят не тронутыми, что радует, значит люди еще не совсем все смешали в кучу.
11.1 Фото моего друга Юрия. Его 300 мм Ultrasonic пушка вызывала у всех восторг)
12. Ну а мой "фишик" радует своим широким глазом)
13. План-схема многочисленных подъемников
Хотел бы отметить, что в топонимах мне помогает ориентироваться спутниковая карта, поэтому если в определениях там есть ошибки, то, к сожалению, они будут и у меня.
14. Роза-Плато - местность, на которой расположили Горную олимпийскую деревню. И первая станция для пересадки на следующую ветку гондольной канатной дороги, ведущей на вершину (2350м). Тут стоит задержаться хотя бы ради таких видов.
14.1
14.2 А на "трехтысячниках" (ну мне так сказали) лежит снег.
14.3 Здесь постоянно ведется какая-то работа, возможно по ремонту или усовершенствованию трасс
15. Ну что ж, прыгаем в вагончик и едем на 200 м выше (1350 м)
Видео прилагается
Click to view
15.1
16. Быстрая поездка и снова пересадка. На этой станции всем настоятельно рекомендуют прокатится на кресельной канатной дороге "Волчья скала". Ее легко найти, если пройти через гофротоннель по левую руку по ходу движения вагончиков вверх. Впечатления будут не забываемые!
16.1 Шестиместный скоростной подъёмник, пропускной способностью 3000 чел./час, на фото справа. Поездка БЕСПЛАТНАЯ. Народ за время экскурсии успевает прокатится минимум 2 раза)
17. Подумаешь, что от страха упадут пару кирпичей вниз))
17.1
17.2
Видеозапись, ускорена в 3 раза. Прошу прощения за "трясучку" камеры, руки от страха дрожжали))
Click to view
18. Катнули кружок на кресельной, пора и дальше ввысь (!) на гондольной!
18.1
18.2
19. Канатная дорога поднимает вас еще на 1000 м, относительно предыдущей станции.
20. Вид со станции канатной дороги на Роза-Пик (2320 м). Внизу снимка обращает на себя внимание труба. Таких труб по склонам множество. Без подсказки и не догадаешься, что это противолавинные пушки.
21. На конечной станции дороги "Альпика-Сервис" что-то строят
22. Комментарии ? Нет...
23.
24. Виды с смотровой площадки. За спиной ресторан.
24.1 Ширше! =)
24.2
25. Здание ресторана. Вы непременно проголодаетесь, но советую воздержаться от чаепития по 150 рублей за чашку и взять с собой тормозок и термосок)
25.1
26. У нас было мало времени, но водители квадроциклов сказали, что эта дорога ведет к другой линии подъемников. Сходите, как-нибудь, проверьте.
27. А мы едем вниз... Грустно так быстро прощаться с такой красотой, но нас ждут новые открытия
27.1
28.
29. После поездки по канатной дороге, вас непременно одолеет невероятный голод, если не сказать прямо - жор!)) Чистый горный воздух освежает ваш желудок) Перекусить можно в кафе Шале. Комплексный обед (без изысков) выйдет вам в 350 руб. Самообслуживание
30. Иногда, мимо вас, могут проехать, такие редкие автомобили как
BMW I3
31. Тут без комментария, мне его запретили)
32. Солнце идет к закату и пока автобус тихо скользит по "шоколадной" дороге, экскурсовод рассказывает о проплывающих мимо достопримечательностях
33.
34. Вантовый мост на трассе Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Сочи. Вантовый автодорожный мост находится на 25-м км совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»
http://www.skmost.ru/objects/auto/vantovyj-most/ На этом, конечно же, день не закончился и будет продолжение.
UPD: продолжение по ссылке
http://modgahead-tour.livejournal.com/4499.html