Небольшая заметка про вокзал Ивано-Франковска и Львовскую железную дорогу. В сентябре 2017 года я был в музее ЛЖД и об этом будет заметка в другом блоке отчётов. Однако, пару слов о характерных особенностях этого структурного подразделения Укрзалiзницi.
2. На Львовской железной дороге как нигде распространены знаменитые пригородные дизель-поезда Д1, серийно строившиеся в 1964-1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz-MÁVAG). Связано это с тем, что до сих пор существуют не электрифицированные линии железной дороги
3. На средние расстояния пассажирские составы ведут за собой грузовые тепловозы.
4. Старые тепловозы серии М62, часть которых могла быть передана со списанных "ракето-составов" БЖРК, работают теперь как мирные локомотивы пассажирских поездов.
4.1 Случаются и необычные комбинации тепловоза М62 и дополнительных безмоторных вагонов.
Украина, Ивано-Франковская область, перегон Микуличин - Ворохта, февраль 2018 года
4.2 Другая часть тягает за собой грузовые вагоны.
5. И вот среди тарахтящего, коптящего и проистекающего местами маслом железнодорожного состава приезжает ЭТО (!)
Click to view
6. Знакомьтесь: ДПКр -2-001 (дизель-поезд Крюковский, 2-й тип) в роли регионального экспресса "Львов - Черновцы".
7. Разработан в 2012 году Крюковским вагоностроительным заводом по собственной инициативе и за собственные средства. Корпус из нержавеющей стали, привод на колёса от дизельных двигателей MTU (под каждым вагоном) через гидродинамическую передачу. Максимальная скорость 140 км\ч
8. Светлый и уютный салон вагонов может вместить до 654 пассажиров, учитывая желающих ехать стоя. Сидячих мест 289 шт. Предусмотрены места для инвалидов, подъёмная платформа и туалет для людей с ограниченными возможностями.
9. Однако у этого интересного дизель-поезда один недостаток - выпущенный на линию в 2015 году, он так и остаётся первым и единственным в серии. В 2017 году завод КВСЗ участвовал, наряду с польской PESA, в тендере на закупку шести трёхвагонных дизель-поездов регионального сообщения. По разным причинам тендер отменили. Перпективы продолжения серии ДПКр остались неясными.
Получается, что может повторится история подобной той, что была с закупками скоростных поездов "Хюндай" для ЕВРО-2012: купили иностранное, которое замёрзло зимой и не ехало. А национальный производитель(и) остался без крупных заказов. А как же патриотизм ?