Вот еще не закончилась череда отчетов про Чехию и Австрию, как уже пора начинать писать про новую часть моего отпуска. Началась она в Херсоне. Пока мы ждали поезда, я решил быстро пройтись по городу, заглянув на морвокзал и набережную города. И снова как и Одесса... он старый, он разный, он советский на вид и немного усталый
Пушка возле памятникам корабелам, смотрящая своим дулом на ожидающие погрузки корабли.
2. Город, основанный в 1778 году по величайшему повелению Екатерины II, и сейчас хранит память о своей истории, о своем основании. Проспект Ушакова.
3. Железнодорожный вокзал города. Находится в хорошем состоянии, несколько поездов в день по неэлектрифицированной линии постоянно отправляются с этого вокзала
4. Тоже самое нельзя сказать о речном вокзале Херсона. Только лишь фантазия оживляет тут былую шумную жизнь и спешащих на очередной теплоход пассажиров. Нет, в кассе кто-то сидел и наверное речморвокзал как-то работает, но в этот день было полное затишье
5. Добраться до речморвокзала довольно просто - маршрутка №9 идет от ж\д прямо на Одесскую площадь, расположенную у этого вокзала.
6. В здании есть отель Меридиан.
7. Речморвокзал плотно соседствует с Херсонским морским портом. С одной территории на другую регулярно снуют тепловозы с вагонами.
е
8. В прошлом, для большей безопасности пассажиров, построили подземный переход под железной дорогой. С приходом упадка речморвокзала, похоже, на подземный переход забили болт и его постепенно затопило водой
9. Заглянем на причалы
10. Сухогрузы со сцепными устройствами для толкания барж
11. Яхтклуб
12. Фронтон здания, обращенный к реке.
13. Пассажирский флот
14. В речном порту работа кипела. Оттуда шел постоянным шум, краны вертелись туда-сюда.
15. Буксир-толкач "Адмирал Нахимов"
16. Пройдемся по старым улицам города, приглегающим к реке Днепр
17.
18. Старые здания заброшены
19. Но есть и кусочки совсем старого Херсона, с такой вот мощеной дорожкой. Которая ведет..
19.1. .. к Успенскому кафедральному собору
20. Есть такое сумасбродное сочетание индустриального стиля
20.1 .. с надстроенными мансардами в старом доме
21. Забор скрывает что-то религиозное в процессе реставрации
22. Опрятное старое здание по пр. Ушакова 4.
23. Соседствует с чудом архитектуры советского периода под названием отель "Фрегат"
24. Выход на набережную (площадь Тутушкина?) Слева небольшой сквер, справа кипит работа на территории зернового терминала Dnipro Cargo Limited
25. Железнодорожная ветка показалась заброшенной.
26. Но я ошибался :) Через скверик проследовал маневровый тепловоз )
Видео
Click to view
27. Зерновой терминал
28. Набережная.
29. Памятник первым корабелам
29.1 С тыльной стороны памятника находился "вечный огонь", выполненный в форме "звезды-сторон Света". В настоящее время этот "вечный огонь" полностью демонтирован, так же как и надпись на скосе, повествующей от том, что по Указу своему фавориту Потемкину Императрицей Екатериной II было "повелено" этот город заложить как порт, крепость, верфь и базу Черноморского флота и что город этот строил двоюродный дед А.С. Пушкина.
30. В отдалении - 2й затон. Корабли пришвартованы к причалам так, что создается впечатление, что у берега они сели на мель
31. Корабли на рейде ожидают погрузки. Терминал в 2009 году способен был обработать до 350 000 тонн зерновых в год. Собственная железнодорожная ветка позволяет обрабатывать до 32 зерновозов в сутки
32. Прощай Херсон, до новых встреч
Фото автора, справка
http://portsukraine.com/node/283,
http://wikimapia.org/