Технический музей Брно

Apr 23, 2016 12:17

Практически полный обзор Технического музея в Брно, Чехия. Описание и фото - мои )

Оригинал взят у modgahead_tour в Отпуск 15-16. Технический музей Брно (1)
<<<Отпуск 15-16. Трамвай Брно
==
В предыдущей части я на трамвае отправился в Технический музей Брно. Это была "первая остановка" посреди пути поисков истории завода ZB, производившего в годы войны автоматы. Конечно можно найти это все в интернет, но в разы интересней поискать ВЖИВУЮ эту информацию самостоятельно)



2. Попытки создания музея были еще в 1924 году. В начале 1951 года Архив стал отделением Национального технического музея в Праге, и лишь спустя 10 лет, в 1961 году, Технический музей Брно оформился в качестве независимого учреждения. В современное здание на Краловом поле (Králově Poli) по улице Purkyňova 105, музей переехал во второй половине 90-х г.г. 20 века.
Сайт музея http://www.technicalmuseum.cz/. Там таких подробных отчетов, как у меня нет))



3. Здание четырехэтажное с цокольным этажом.
[Перевод описания этажей музея..]1. Рецепция, выставочные залы, экспозиция
2. Металлолитейная экспериментальная мастерская; выставочный зал
3. Техническая игровая; выставрчный зал
4. Лекционный зал, клубная комната, библиотека, фотоателье, методический центр консервации, учебный центр
5. Директор, замы, кабинеты специалистов, отделение экономики и управления, переговорная, отделение презентаций и работы с общественностью




3.1 План музея



4. Пройдя по этой лестнице мимо вот таких часов, вы попадаете в зал с кассой и гардеробом.



4.1 Вход в музей на одного человека стоит 100 крон (100 рублей эквивалент, 300 рублей по курсу). Вам выдадут вот такой билетик)



5. Кроме того вас там встретит вот такая подлодка) Как я не увеличивал фото - описание не видно(



6. Проход к экспозициям. Налево выставка мотоциклов, направо - средневековые мечи и прочие ископаемые )



7. Сразу перед экспозицией автомобилей, вас встретил вот такой фаэтон. Описание модели не видно(



8. Я для начала обзора, завернул налево. Тут бы байкеры порадовали свою душу старинными гоночными мотоциклами :)



9. Спортивная версия мотоцикла Jawa 250



10. Мотоцикл Jawa 250 Junior



11. Ямаха, Бенелли..



12. На мотодроме (назовем его так) начиная с 50-х г.г. 20 века проходили мотогонки, которым и посвящена значительная часть "мото" экспозиции. И это единственное место, где было проведено больше гонок, за 66 лет, чем в Ассене (Нидерланды)



13. Первый чехословацкий Гран-при был проведен в Брно в 1965 году. Гонка в классе "500 см3" включала в себя 13 кругов трека, протяженностью каждый 13.94 км. Тогда заезд выиграл Майк Hailwood на мотоцилкле MV Agusta, проехав весь путь за 1ч 11 мин 23,2 сек



14. В целях безопасности, в 1975 году протяженность круга на треке сократили до 10,92 км



15. Последняя гонка премьер-лиги прошла на трассе в Брно в 1977 году и выиграл Джонни Чекотто верхом на Yamaha



16. Мотоциклы меньшего объема двигателя продолжили соревноваться на трассе в Брно в плоть до 1982, когда, по соображениям безопасности, трассу исключили из календаря гонок Гран-при.



С момента введения четырехтактного класса MotoGP ™ в 2002 году, на команды Yamaha и Honda пришлось по пять побед в Брно, а команда Ducati достигла двух побед. В 2012 году чешский гонщик Карел Абрахам (Karel Abraham) занял девятое место в гонке на трассе Брно.

17. Зал со старинными артефактами в виде мечей, барабанов и прочего. Я тут прошелся просто для галочки. Автоматов не нашел)



17.1



17.2



18. Но вернемся к автомототехнике) Не все автомобили можно поместить в музей, да и некоторые детали могут представлять собой интерес не меньший, чем его "носитель". Вот, например, турбонагнетатель от Scania



19. Двигатель от спортивного автомобиля ŠKODA 130 RS. Четыре цилиндра, 140 л.с., объем 1298 см3



19.1. ŠKODA 130 RS


20. Мотор typ M13 для автомобиля 8V30, разработанный Владимиром Soucka в Збройовке Брно для гоночной программы завода.



21. Различные запчасти от автомобилей



22. При редактировании фотографии обратил внимание, что вот эта большая железяка (правый нижний угол фото) - карбюратор от ЗиЛа :)



23. Экспозиция старинных автомобилей марки Z (того же завода, который ближе к ВМВ, вернулся к производству оружия) История машин марки Z началась с индивидуального творчества талантливого инженера Бржетислава Новотного, который был сторонником дешевых народных автомобилей с двухтактными двигателями. В 1922-1923 годах он за свой счет построил два прототипа Novo и Omega. После успешных испытаний Омеги Новотны начал искать партнеров для производства его машины и нашел понимание у руководства фирмы CZ Brno, которые выделили ресурсы и деньги для запуска машины в серию. По причинам патентной защиты от названия Омега пришлось отказаться и машина стала называться Disk.



23.1 1924 Zbrojovka Disk - первый двухтактный автомобиль в Европе


23.2 Слева на фотографии - Z-9, по центру Z-4/18 фаэтон, справа - не признал =(


Z4/18 фаэтон в центре фотографии

23.3 Обрадованные повышенным спросом на Z-18 компания предпринимает очень странный шаг, на смену удачной малогабаритной модели была предложена машина Z-9 больших размеров (база 1650, масса 1050), но с меньшим объемом двигателя и с тем же двухтактным мотором мощностью 22 л.с. Видимо сказалась смена конструктора, так как Мекерле ушел на Шкоду, а его место занял инженер Соучек.


http://lidovavozitka.cz/

24. Модель Z-5 Express. С новым четырехцилиндровым двухтактным двигателем 1470 cm³ с мощностью 40 л.с. Машина с ним достигла скорости 120 км/час. Машина конструктивно повторяла переднеприводную Z-4, но все детали шасси были перепроектированы, коробка передач, полуоси были совершенно новыми. Подвеска снова была независимой, а тормоза стали гидравлическими.


Z-5 Express

25. Выпустив удачную среднюю модель Z-5 Express, в Брно стали срочно разрабатывать замену Z-4 - Z-6 Hurvinek - для тех кому брненский Экспресс был не по карману. Имя Гурвинек автомобиль получил от чешского кукольного героя 30-х - 50-х годов, ставшего популярным не только на родине в Чехии, но и в СССР. Машина получила модный аэродинамичный кузов и была полностью построена на основе переднеприводной концепции


Z-6 Hurvinek

26. Слева 1933 Zbrojovka Brno Z-4 I-serie Aerable, справа - не распознал, пока =(



27. Но наиболее интересной локацией в автомобильной экспозиции я считаю автомастерскую, в которой постепенно собирают или разбирают Zbrojovka Brno Z-5 Express 1935 года выпуска. Интересны станки токарные и сверлильные с ременным приводом от одного электродвигателя



27.1



27.2. Да и сама машина, пострадавшая от времени, не менее интересна, чем ее отреставрированный собрат)



28. Гоночный болид Петра Вондрака (Petr Vondrak)



29. Мобильная бензоколонка



30. Еще один бокс, посвященный истории мотогонок



31. Предположу, что это учебный симулятор обучения вождению автомобиля



В следующей части мы подробно рассмотрим паровые машины, одна из которых очень уж похожа на ту, что я видел в отчетах о Швейцарии у technolirik =); паровые и водяные турбины, двигатели самолетов и вертолетов.

Продолжение >>>> Отпуск 15-16. Технический музей Брно (2)

путешествие, музей

Previous post Next post
Up