Внимание, работает эвакуатор! Или история парковок Севастополя.
Feb 02, 2019 21:32
Ретроспектива и настоящее время ==== Вопрос платных парковок в Севастополе поднимался неоднократно и так же неоднократно стараниями активной общественности города опускался обратно в долгий ящик. В преставлении севастопольского водителя платная парковка была как отдельный инфраструктурный объект, будь-то под землей, или над ней. Но никак не парковочное место на проезжей части, обозначенное синей линией на бордюре. Подобный взгляд на будущие стоянки для автомобилей оттягивал решение проблем с ними вплоть до 2018 года. Давайте обратимся к истории.
сентябрь 2018 г. 2. Раскачивать качели платной стоянки в Севастополе начали в 2011 году. Новость о возможном введении платных парковок взбудоражила автомобилистов Севастополя. Когда у вас во дворе тихо много лет, а тут начинают приходить "пивасика попить, поорать песни", это вызовет у вас возмущение ?
ГАИ предлагает строить многоэтажные паркинги Начальник пресс-центра ГАИ Виктор Белоконный, комментируя желание городских властей сделать парковки в городе платными, заявил: «Говорить о действенности нововведения можно будет только спустя несколько месяцев». При этом он отметил: «Полностью разгрузить центр все равно не удастся, пока не будут построены многоуровневые паркинги. Конечно, подобные проекты требует капитальных вложений, но оно того стоит». Источник Севастопольская газета, 2011 г.
3. Со своей стороны городской совет Севастополя готовил новый проект правил парковки. Городские власти хотят брать с водителей деньги за парковку практически по всему городу. Депутаты горсовета собираются утвердить правила организации платных парковок, согласно которым водители должны будут платить от 3 до 10 гривен в час за парковку по центральному кольцу, на площадях, вдоль большинства городских улиц, у авторынка, возле больниц и даже на площадках супермаркетов.
4. Прыткость дорожных служб на тот момент удивляла: решение по парковкам ещё теплилось в виде проекта, а дорожники как бы опережая события развесили знаки по центру.
Фото Matrix, 16 февраля 2011 года.
5. Местная пресса оперативно отреагировала на подобные действия коммунальных служб. Горсовет еще не утвердил новый проект правил парковки, а в городе уже появились новые дорожные знаки, говорящие, что платить придется
Всего по городу определили 3532 платных парковочных места. Стоимость часа парковки на площади Нахимова - 10 грн за час, на набережной Корнилова, улицах Гоголя и Маяковского - 5 грн за час, в остальных местах - 3 грн за час. Стоянка до 10 минут будет бесплатной. Примечательно, что право бесплатной парковки помимо инвалидов, сотрудников МВД, СБУ, пожарной охраны, скорой помощи, аварийных и оперативных служб, распространяется также на депутатов горсовета при исполнении. Подробнее Севастопольская газета, 16 февраля 2011 года
Правила парковок горсовет должен был рассмотреть на сессии во вторник, 22 февраля, но неожиданно вопрос с повестки сняли.
6. В прошлой жизни Севастополя бунтовать против чего либо и выходить на акции против произвола властей - было совершенно нормальным явлением. Ни у одного придурка не возникла бы мысль обвинять участиков митинга в "майдане". Естественное выражение активной позиции севастопольцев. И вот на 22 февраля 2011 года была назначена общественная "Акция против платных парковок", прошедшая прямо у стен севастопольской городской администрации.
[Больше фото по теме митинга...]6.1 Чудесным образом на эту же дату был назначен митинг против закрытия (сноса) овощного рынка на бывшем стадионе "Чайка" (пл. Восставших), организованный под эгидой ячейки Компартии Украины.
Ныне покойного главу Севастополя - Валерия Саратова, в тот день освистали.
7. В результате митинга вопрос парковок не обсуждался - его заменили беседами о плохих дорогах Севастополя. Сегодня протяженность городских дорог составляет 651,8 км, площадь асфальтового покрытия - 1950 тыс. кв.м. Фактически на балансовом учете Коммунального предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» состоит 233 км автодорог. 80% существующих городских дорог и дорог пригородного сообщения нуждаются в капитальном и текущем ремонте Подробнее Севастопольская газета, 22 февраля 2011 года
8. К обсуждению введения платы за стоянку в центре города вернулись через 2 месяца. В Доме Москвы провели круглый стол с организаторами акции против парковок и активистами севастопольского автофорума.
Круглый стол в Доме Москвы, 20 апреля 2011 г. Фото Севастопольской газеты
8.1 Благодаря активной позиции людей появилась новая редакция проекта, в которой количество платных паркомест уменьшили с 3500 до 1000.
Круглый стол в Доме Москвы, 20 апреля 2011 г. Фото Севастопольской газеты
На замечание водителей, что они платят транспортный сбор, включенный с января 2011 года в стоимость бензина, советник председателя СГГА по экономическим вопросам Дмитрий Арлачев заметил, что все эти деньги изымаются государством и идут на строительство и содержание трасс между городами. Поэтому севастопольцы должны быть социально ответственными и понимать, что отремонтировать дороги можно только за их счет
В ходе повторного круглого стола, прошедшего 04 мая 2011 года в "Доме Москвы" никаких конкретных решений принято не было. Активисты Автофорума портала sevastopol.info указали на то, что дорожно-эксплуатационное управление берет на себя функции ГАИ и пытается закрыть своими действиями бездействие госадминистрации Севастополя. Кроме того прозвучали требования о снятии незаконно установленных знаков платной парковки. >Источник<
Парковочный вопрос ( в официальной плоскости) отложили на неопределенное время. В неофициальной - ушлые парковщики по всему Севастополю и Крыму доили водителей до тех пор, пока, не вышел приказ Кабмина о взимании платы за стоянку автомобиля только при наличии паркомата. Нет паркомата - нет денег.
9. Наступил переломный 2014 год. Прогрессивные украинцы севастопольцы, наученные не одной волной роста цены на доллар\евро, всегда хранили сбережения в валюте. Бестолковые россияне всегда верили в рубли и даже если нацвалюта обесценивалась в два раза, то к примеру цена автомобиля в рублях практически не изменялась. Цены на автомобили в России были в 1,5 раза ниже, чем в Украине. В итоге комбинация обесценивания рубля, накоплений горожан\крымчан в валюте, низких цен на авто, привела к >скачкообразному росту количества машин<.
9.1 Брички купили, а стойла стало резко не хватать.
К октябрю 2014 года вопрос организованной парковки автомобилей вынесли на городской совет
10. Разговоры о создании платных мест стоянки и организации бесплатных парковок длились около 3х лет и завершились принятием ряда решений, как то - установкой паркоматов
11. И если бесплатные парковки наряду с эвакуацией нарушителей - это правильный путь в сторону свободных улиц и соблюдения правил ДД, то с паркоматами вышел "провал".
13. Получилось, что паркоматы есть, а оплатить парковку на месте довольно затруднительно: карту не принимают, наличные не берет; только с мобильного приложения.
14. Всем остальным не следует забывать, что в этом мире мы не одни и есть категории маломобильных граждан. И именно для таких людей выделяются парковочные места, обозначенные специальным знаком. Места для инвалидов находятся под особым контролем и нарушителей с них эвакуируют в первую очередь.
сентябрь 2018 г.
15. Коллега оставил машину на месте для инвалида "всего на несколько минут" - отвести ребенка в детскую секцию, а когда вернулся - его автомобиль уже "паковали". (На фото просто пример)
сентябрь 2018 г.
16. Обучайте себя и ваших детей не только культуре вождения (поведения пешеходов), но и правилам парковки.
сентябрь 2018 г.
17. И может быть, общими усилиями внутренней культуры, строгих штрафов и обилием камер, на дорогах воцарится порядок.