2011 год [Вступление]Несмотря на то, что мой журнал обладает небольшим количеством подписчиков и может большим - читателей, меня иногда просят написать на ту или иную тему. Так было и с парусными кораблями. И что интересно, запросы приходят от людей, которые пишут совсем о другой технике :) Привет ural_spotter и sobakazoga Как это обычно бывает, вы ищите что-то по одной тематике, а встречаете материал совсем по другой Учебный итальянский парусник Amerigo Vespucci был построен в июле 1931 года на итальянской верфи Fincantieri - Cantieri Navali Castellammare, которая в наше время строила паромы и круизные суда. Будучи приписанным к военно-морским силам Италии, парусник является учебной единицей Морской академии Легхорн (Marina Militare, Accademia Navale, Livorno) и одним и самых старых действующих судов ВМС Италии.
25 августа 2011 г. 2. Элегантное старинное судно совершило визит в Севастополь в августе 2011 года, после дружественного захода в порт Одессы.
3. Городские газеты заранее известили своих жителей, что на учебный парусник будут организованы бесплатные экскурсии.
4. Поэтому от желающих посмотреть на иностранный парусник, как на диковинку, не было отбоя.
5. Каждого экскурсанта приветствовал демонстрационный спасательный круг. В спасательных случаях его, конечно, не используют.
6. И вот мы на борту. Латунная доска извещает каждого, что данный корабль соотвествует требованиям по экологии конвенции МАРПОЛ.
7. Пеленгаторный мостик с анемометом и указателем направления истинного ветра. Спасибо ЧИФ за поправку
7.1 Первый показывает скорость ветра, а второй - направление относительно корабля.
8. Погрузимся в детали. Кнехт с канатом.
9. Битенг со швартовным концом и изображением парусника.
9.1
10. Одинарный крестовый кнехт.
11. Киповая планка.
12. Одинарный кнехт-утка
13. Утка в виде ростра корабля...
13.1 ...а внутри пепельница ?
14. Девиз корабля в металле и дереве: "Non chi comincia ma quel che perseverа", что означает "Любые препятствия преодолевают настойчивостью"
15. Braccio controvelaccio - рукоятка
16. Огромное количество канатов из натурального материала, обрамлено праздничной лентой.
16.1
17. Экскурсии последовательно вели по кругу против часовой стрелки. Пока экскурсовод что-то рассказывал, можно было заглянуть например в ходовую рубку.
18. Ходовая рубка
19. Посмотреть на штурманские карты.
20. Или подержаться за массивный штурвал, рассчитанный на работу 8-ми рулевых.
21. А это, возможно, штурвал более современной рулевой машины.
22. Парусник хоть и старый, но должен соответствовать современным нормам безопасности. Спасательные плоты.
22.1 И автоматическое расцепное устройство (?)
23. Шлюпки по бортам и носовой кранец.
23.1 А меж ними прятались совсем не парадные, а "рабочие" канаты.
24.
25. Вид в нос корабля на бушприт.
26. Современные атрибуты безопасного мореплавания- прожекторы, установлены на фок-мачте.
27. Мы привыкли, что в отечественном флоте морскую службу несут только мужчины, да и еще есть дурацкое поверье, что "женщина на корабле - к беде". Судя по количеству девушек в рядах команды "Америго Веспуччи" - итальянцы думают иначе.
28. Лебедка, к сожалению, не знаю назначения.
29. Экскурсия прошла довольно быстро. Команда старалась побыстрее нас проводить, чтобы дать другим группам посмотреть на корабль.
29.1 Все на выход!
30. И напоследок интересный пост дежурного: это вам не изоляцию по проволочке гонять, тут все капитально и на века. Рычажками отмечают прибытие и убытие личного состава.
31. Галеонная фигура великого путешественника Америго Веспуччи.
32. Может когда-то и свидимся, Amerigo Vespucci.
К вечеру на судне была заявлена вечеринка, на которую пускали только девушек. Местные девчонки, с большим интересом пытались попасть на учебный парусник, дабы посмотреть на небольших итальянцев, или как кому понравится - парней, уверенных в своем будущем.
И конечно же, этому предшествовал, а потом продолжился срач "об изнасилованиях" и аморальности западных моряков на местном форуме :) На Севинфо животрепещущие темы лучше не читать)