В то время как телевизор и радио пухнут от слов "инновации", "цифровая экономика", "нанотехнологии" и прочие модные штучки, на флоте соблюдают традиции дедов в уходе за кораблём. Зачем нам покрасочные судна, зачем нам новые технологии, если есть МАТРОС- мобильное автономное технически развитое очищающее средство ?
2. Матрос не требует технического обслуживания, работает от растительного топлива с камбуза (или чипка)
3. Матрос не ломается и не боится непогоды.
4. Объединяясь с себе подобными в стаи, становится крайне эффективным и главное дешевым рабочим средством.
5. На большом или малом корабле стая уничтожает примитивными средствами старое лакокрасочное покрытие, оголяя корпус корабля перед новой краской.
6. И вот построение прошло, завтрак окончен, задачи на день розданы. Матросы с оранжевыми спинками (рабочие из стаи) включают свои цепкие магнитные лапы и начинают ползти по очищаемому от краски борту.
6.1
7. Бухту озаряет ритмичный стук молотков или колотушек, выполненных из двух кусков арматуры.
8. Да, падать с такой высоты не желательно!
9.
Есть или были на Черноморском флоте плавучие покрасочные станции. По задумке проектантов такое судно должно было подходить к борту, зачищать краску водой под высоким давлением и окрашивать корабль заново с трёх окрасочных постов на гидроподъёмниках.
Но как и вся редкая и уникальная техника... практического применения судно не нашло и медленно гниёт не один 10-к лет в 13-м заводе.
Зря старались югославы с завода Brodogradilište "Split"
МАТРОС - бесплатная рабсила, а прогресс подождёт!