В 2018 году причальные стенки Севастопольского морского завода снова приняли на зимовку нефтяные танкеры пр. 19614 (тип Нижний Новгород). В этом году танкеров на 3 корпуса меньше, чем в прошлом.
( Read more... )
Ага, понятно теперь. Просто на ДВ таких пароходиков мало, но иногда попадались, с Амура. А в Европе и Средиземке встречал, тоннаж, конечно небольшой, но под нефтепродукт пойдёт. Или под масло.
Я долго работал с одним капитаном, он стал им в 26 лет. Не считаю эт нормальным. А в 1989 году, на Сахалине, самый молодой капитан - 27 лет. Командовал "морковкой" Типа такого
Народ, мягко скажем, был не в восторге. Молодость то ещё ладно, а вот гонору было многовато. Текучка кадров на судне была дикая... один рейс, и на выход с вещами и скандалами.
И так бывает. Люди разные. Мне, до того как сам стал капитаном, довелось с разными людьми работать. Всякое было, но откровенного г....не было. Тут стоит пояснить, что на реке, там где работали по сменам на судне два капитана, два старпома, а вот помощники, как правило либо второй, либо третий. Причем, один из капитанов сменный (аналог дублера у моряков) и он же стармех. Старпомы, они же первые помощники, делиились на палубного и машинного (первый штурман - первый пом. механика или на изнанку), но по факту более штурмана чем...механики. Тоже и третий со вторым. А поскольку, как и на рыбаках, люксов у нас не было (пассажирский флот исключение) все дружно ковыряли дизеля, делали зачистку, пропарку и прочие судовые прелестные работы. Отсюда некоторая демократичность и пролетарская взаимовыручка))). У тех кто ходил без бригадного метода работы - штатка аналогичная морской. Не во всем. Но близка. Кто был редкостью: - рефмеханики, - электромеханики (за то были пом.механика по эл.оборудованию) - радисты - радионавигаторы - помполиты (не было у нас такого зверя) Но были иные должности - системный механик (на пассажирских), там же помпасс - э....опекун пассажиров. А еще были фокусы с должностями совмещаемыми. Мог быть капитан - третий пом. механика. Или вообще дублер третьего пом.механика. Попадалось. Однажды попал на танкере в ситуацию, когда на судне 2 третьих пома и один дублер его же. А у меня вообще была не фахта а анекдот - вахтенный штурман - секонд (20 лет парню), с ним я...дублер третьего штурмана, вместо моториста еще один дублер....одни офицеры на вахте. А матросов не было совсем. Мда....у нас и боцман зверь редкий. Что ж касаемо возраста, то на речке (как за Уралом не ведаю, про УССР тоже не скажу) считалось, что если к 27-29 диплом капитана не получил, то неперспективен. Но надо учитывать, что в Московском пароходстве, стать капитаном было сложно, от избытка людей с цензом и дипломом. А вот в ВОРПе, Волготанкере, Бельском.....легко. В СЗРП и Беломорско-Онежском....фиг вырастешь. Тоже народу много. И текучки нет. За то в Управлении по эксплуатации малых рек.....можно было прямо из-за парты, в капитаны попасть. Суда там маленькие, средняя грузоподьемность 150 - 250 тонн, лазали туда, где лес закон и медведь хозяин. И хоть платили там прилично, но героев первопроходцев было не много. И шли туда, как правило семейные, муж рулит, жена моторист. И умудренные, кому от начальства дальше быть хотелось.
Просто на ДВ таких пароходиков мало, но иногда попадались, с Амура.
А в Европе и Средиземке встречал, тоннаж, конечно небольшой, но под нефтепродукт пойдёт. Или под масло.
Я долго работал с одним капитаном, он стал им в 26 лет. Не считаю эт нормальным.
А в 1989 году, на Сахалине, самый молодой капитан - 27 лет. Командовал "морковкой"
Типа такого
Народ, мягко скажем, был не в восторге. Молодость то ещё ладно, а вот гонору было многовато.
Текучка кадров на судне была дикая... один рейс, и на выход с вещами и скандалами.
Reply
Мне, до того как сам стал капитаном, довелось с разными людьми работать. Всякое было, но откровенного г....не было.
Тут стоит пояснить, что на реке, там где работали по сменам на судне два капитана, два старпома, а вот помощники, как правило либо второй, либо третий.
Причем, один из капитанов сменный (аналог дублера у моряков) и он же стармех.
Старпомы, они же первые помощники, делиились на палубного и машинного (первый штурман - первый пом. механика или на изнанку), но по факту более штурмана чем...механики.
Тоже и третий со вторым.
А поскольку, как и на рыбаках, люксов у нас не было (пассажирский флот исключение) все дружно ковыряли дизеля, делали зачистку, пропарку и прочие судовые прелестные работы. Отсюда некоторая демократичность и пролетарская взаимовыручка))).
У тех кто ходил без бригадного метода работы - штатка аналогичная морской. Не во всем. Но близка.
Кто был редкостью:
- рефмеханики,
- электромеханики (за то были пом.механика по эл.оборудованию)
- радисты
- радионавигаторы
- помполиты (не было у нас такого зверя)
Но были иные должности - системный механик (на пассажирских), там же помпасс - э....опекун пассажиров.
А еще были фокусы с должностями совмещаемыми.
Мог быть капитан - третий пом. механика. Или вообще дублер третьего пом.механика.
Попадалось.
Однажды попал на танкере в ситуацию, когда на судне 2 третьих пома и один дублер его же.
А у меня вообще была не фахта а анекдот - вахтенный штурман - секонд (20 лет парню), с ним я...дублер третьего штурмана, вместо моториста еще один дублер....одни офицеры на вахте.
А матросов не было совсем.
Мда....у нас и боцман зверь редкий.
Что ж касаемо возраста, то на речке (как за Уралом не ведаю, про УССР тоже не скажу) считалось, что если к 27-29 диплом капитана не получил, то неперспективен. Но надо учитывать, что в Московском пароходстве, стать капитаном было сложно, от избытка людей с цензом и дипломом.
А вот в ВОРПе, Волготанкере, Бельском.....легко.
В СЗРП и Беломорско-Онежском....фиг вырастешь. Тоже народу много. И текучки нет.
За то в Управлении по эксплуатации малых рек.....можно было прямо из-за парты, в капитаны попасть. Суда там маленькие, средняя грузоподьемность 150 - 250 тонн, лазали туда, где лес закон и медведь хозяин. И хоть платили там прилично, но героев первопроходцев было не много.
И шли туда, как правило семейные, муж рулит, жена моторист. И умудренные, кому от начальства дальше быть хотелось.
Reply
Reply
Leave a comment