Оригинал взят у
modgahead_tour в
Весна 16. Городской транспорт Минска <<< Весна 16. Коммунальное====
Сегодня коротко расскажу о городском транспорте города Минска. На пространстве бывшего СССР работа общественного транспорта в Минске является одним из примеров образцовой службы горожанам в деле их доставки из точки А в точку Б.
май 2016
2. 26 ноября 2003г. (Решение Мингорисполкома № 1987 от 26.11.2003г. ) было создано Транспортное коммунальное унитарное предприятие «Минсктранс» путем слияния унитарных предприятий «Минскгорэлектротранс», «Минскпассажиравтотранс», «Управления транспорта и связи Мингорисполкома» и «Минский метрополитен». Полная история предприятия выложена
<тут> 3. По данным того же сайта, в 2006-м году случается невероятное обновление подвижного состава и на смену старым ИКАРУСАМ и ЛиАЗам приходят новые МАЗы.
4. В 2008 году проводится объемная реконструкция трамвайного пути города. Два участка на улице Якуба Коласа общей протяженностью 2,5 километра впервые в истории республики выполнены по новой бесшпально-бесстыковой технологии, сделавшей трамвайное движение практически бесшумным
5. С 2009 года КУП «Минсктранс» официально переименован в коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс», или государственное предприятие «Минсктранс». В этом же году минчан начинает перевозить новый троллейбус «Витовт» - первый троллейбус нового поколения в республике с автономным ходом. Всего на маршрутах работает пять таких машин :)
13 августа 2009 г
6. В 2011 году после завершения долгих строительных работ открывается автовокзал «Центральный». Объект имеет огромное стратегическое значение для Минска
6.1 Проектный эскиз автовокзала
6.2 С автовокзала "Центральный" регулярно отправляются автобусы маршрута №300э в Национальный аэропорт "Минск". Стоимость проезда порядка 3,5 BYN или ~115 RUB
12 июля 2014 г
7. На тяговых подстанциях продолжается активное внедрение комплексов телемеханики «Сириус», благодаря которым значительно повышается надежность работы электротранспорта. На фото: трамвай №11 выезжает с конечной "ДС "Зеленый луг"
14 мая 2017 года
8. В 2012 году на остановочных пунктах устанавливаются электронные табло, на которых оперативно отражается информация об ожидаемом времени прибытия общественного транспорта.
май 2016 года
8.1 Размещены электронные табло не повсеместно, поэтому на некоторых остановках висят обычные таблицы с расписанием. Допускается отклонение от графика не более 2-3 минут.
май 2016 года
9. Год 2014-ый ознаменовался, прежде всего, внедрением автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП) на всем столичном пассажирском транспорте - в салонах появляются устройства для считывания информации с бесконтактных смарт-карт (валидаторы). Транспортники производят модернизацию более 2500 единиц подвижного состава.
май 2016 года
9.1 При поднесении бесконтактной карты происходит снятие 1 поездки. Если в течение нескольких секунд поднести карту еще раз, валидатор покажет количество оставшихся поездок.
май 2016 года
9.2 Стоимость проезда в 2016 году состояла 5000 BYN, а в 2017 году подорожала на современные 5 коп и составила 0,55 BYN. Если вы не успели купить билет в киоске продажи проездных, то у водителя билет будет стоить 0,60 BYN. Билетик за секунду компостирует вот такой валидатор.
май 2016 года
9.3 Выбитые на билете дата, время, номер маршрута и номер троллейбуса\автобуса\трамвая, исключают его повторное использование.
9.4 Последовательность цифр на билете выше означает: 15 мая, 16:58, троллейбус маршрута №29, машина №5482
15 мая 2017 года
10.
15 мая 2017 года
11. Если вы желаете оплатить у водителя, то всегда для вас открыта передняя дверь МТС :)
15 мая 2017 года
12. Неправда ли приятней ехать в новом большом автобусе, нежели в маршрутке? Маршрутки в Минске имеются, но столь малочисленны, что незаметны.
15 мая 2017 года
13. Общественный транспорт прекрасно соседствует с автомобилями. Правда, если из-за автомобилей тот же троллейбус опаздывает, то держитесь за поручни - на прямых участках "жарить" он будет по полной :) Очень не привычно после наших плетущихся (местами) траликов)
15 мая 2017 года
Продолжение повествования из весенней поездки 2016 года будет далее)