Единственный железнодорожный. Вокзал Феодосии

Nov 20, 2016 20:49

Скажите "Феодосия" и в умах возникнет "Айвазовский". Айвазовский? Значит картинная галерея и порядка 6000 художественных работ. Однако, в истории Феодосии Иван Константинович Айвазовский отметился не только своей славой художника-мариниста, но и как человек, который добился проведения в родной город железной дороги. Без нее бы город остался деревушкой или к XX веку захирел. Взглянем, как выглядит сегодня железнодорожная станция "Феодосия" и ее вокзал.



2. 15 августа 1892 года была открыта Джанкой-Феодосийская линия Лозово-Севастопольской железной дороги. Этот момент И.К. Айвазовский запечатлел на своей картине "Первый поезд в Феодосии" 1892г.



3. Первое время поезда доходили лишь до нынешней станции Айвазовская, которую тогда называли: «Феодосия», что до сих пор вносит сумятицу в определении "куда ехать". В 1894 году железную ветку дотянули до станции "Феодосия-порт", которая и стала основным вокзалом города. Каменное здание было построено в 1914 года по проекту П. И. Чернышева. Во время войны оно было разрушено. Современное здание вокзала возведено в 1956 году по проекту М. И. Зарайского.



4. Особенностью железной дороги Феодосии является то, что она проложена вдоль берега моря - по кратчайшему пути. Пути отделяют проспект Айвазовского от набережной и пляжа. Столь симпатичное овальное здание - это .... насосная станция канализации. Запах тут подходящий.. =\



5. Как в любом морском городе, тут много котов. Правила перехода путей они не соблюдают! )



6. На станции Феодосия хорошее путевое развитие, которое выглядит несколько пустовато без большого количества вагонов. Но т.к. город тупиковый, как и Севастополь, много вагонов ожидать тут не стоит.



7. Станция отделена от моря высоким забором, из-за которого выглядывает памятник Феодосийскому десанту 1941 года.



8. Шесть поездов один раз в день каждый отправляются по своим шести направлениям. Линия не электрифицирована, поэтому роль "электричек" выполняют несколько плацкартных вагонов во главе с "чмухой" (тепловоз ЧМЭЗ)



9.



10. Ближайший сосед железнодорожной станции - порт Феодосии со своей свалкой металлолома. В Севастополе, конечно же, есть своя подобная площадка перегрузки металла ( тут )



11. Ветка, уходящая в сторону судомеханического завода Феодосии



12. Общий вид на станцию с вокзалом.



13. Повезло запечатлеть маневровый тепловоз, формирующий составы. Если на первых фотографиях вагоны стоят на одном пути, тот этот ЧМЭЗ-5761 притащил еще несколько вагонов на другой путь.



13.1



Фото автора.
Справка:
http://jalita.com/

железнодорожное, 2016, Крым

Previous post Next post
Up