«Московский мул» (англ. Moscow Mule) - коктейль на основе водки, имбирного эля и лайма, который подают в медной кружке. Популярность стал набирать после начала бума потребления русской водки в США в 1950-х годах. Название связано с ассоциацией водки и русской культуры у американцев. Классифицируется как лонг дринк. Входит в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов (IBA), категория «Современная классика».
Началом производства коктейля принято считать 1941 год, когда известная американская компания «Хьюблейн» выкупила права на изготовление водки «Смирнофф». Идея возникла у работника компании Джона Мартина (John G. Martin), который поделился ею с владельцем компании Рудольфом Канеттом (Rudolf Kunett). Заодно разрешилась и проблема с перепроизводством имбирного пива, которое стало частью этого коктейля.
Из-за войны производство прекратилось, но в 1947 году возобновилось. И чтобы привлечь посетителей, в первое время коктейль наливали в оригинальные металлические кружки. Одновременно владельцы бренда провели успешное продвижение в массы, используя слоган «Он вышибет из вас дух». Считается, что «Московский мул» символизирует троянского коня, вошедшего в американскую культуру(откуда там культура?).