http://dm-matveev.livejournal.com/574788.html#cutid1 Сразу говорю, текст не мой. Его автор некий таинственный ЖЖ-юзер
nevan3 , что оставил комментарий на мой комментарий в блоге
Елены Загородней. Я из своего
комментария сделал
пост про дела скорбные автовазовские. И хотя таинственный юзер
nevan3 формально вступает со мною в полемику, я считаю, что фактически полемики никакой и нет, наоборот, дается несколько иной и весьма ценный взгляд на эту проблематику, позволяя лучше понять, как прибыльное в принципе предприятие превратилось в то, во что превратилось. Также тут приводится некая фактология, позволяющая заткнуть рты не как не в меру ретивым "консультатнтам" неких властных структур самарской области, любящими погундосить, что, мол, рабочий народ Тольятти работает плохо и немобилен, а равно и некоторым деятелям самарского отделения партии "Тыблоко", которых хлебом не корми, а дай волынку про "ведра" и "тазики" затянуть.
Текст изначально был разбит на два комментария. Я его свел в один текст. Все ошибки и опечатки целиком на совести автора. Итак, даю текст про чудеса АВТОВАЗА, Ростехнологий и "эффективный менеджмент":
Если менеджемент АвтоВАЗа действительно такой плохой, то должны быть убытки? Реальные, а не на бумаге
Но объясните откуда они возмутся? При:
себестоимости одного автомобиля в $3000
расчете с декабря по 2008 г. по август 2009 г. с поставщиками автокомпонентов по вексельной схеме (70% - векселями со сроком погашения 3/6 месяцев и 30% - деньгами). Замечу, что только некоторые поставщики смогли взять 20% кредит в банках-партнерах Автоваза под эти векселя, в то время как очень многие ждали оплаты по ним аж до августа.
продаже одного авто по $9000-10000 за "живые" деньги
сбросе с баланса "непрофильных активов, соцкультбыта, детских садиков, столовых, спортивных комплексов (включая финансирование хоккейной команды "Лада").
Ведь при таком раскладе АвтоВАЗ не может быть убыточным даже при падении продаж на 50%. Или я не прав? Тогда идем дальше.
А в курсе ли Вы, что 31 июля группа СОК предложила свой антикризисный план, содержащий два очень интересных пункта
1) Достижение точки безубыточности в 2009 году.
2) Достижение рентабельности, соответствующей чистой прибыли не менее 10 миллиардов рублей в год, к 1 июля 2010 года.
А ведь СОК, как никто другой, знает реальную арифметику АвтоВАЗа. И его не купишь на те цифры, которые подсовывают всем нам. Но как учат умные люди: «... не верьте, тому, что вам назойливо демонстрируют, ищите то, что от вас прячут».
Кстати, анитикризисную программу СОКа
уже спрятали.
Также прячут сейчас и информацию об агустовском собрании акционеров АвтоВАЗа в Тольятти, на котором главарь группы СОК Юрий Качмазов прямо
заявил, что: «... мы готовы работать без оплаты и без отпусков и готовы нести полную ответственность за взятые на себя обязательства, мы готовы ответить своими активами, если не справимся с поставленной задачей».
В ответ руководство АвтоВАЗа просто «включило дурака»: «Мы не очень разобрались, что означает его ответственность и его менеджеров за выход в безубыточную зону к 1 ноября». И не приняли программу СОКа.
Вообще то есть очень большое подозрение, что источник всех проблем не в АвтоВАЗе, а у многочисленных предприятий "Ростехнологий". И деньгами АвтоВАЗа просто затыкали, и продолжают затыкать, дырки "Ростехнологий".
Наверняка туда ушел и 1 млрд. долл, уплаченный Renault-Nissan за 25% акций АвтоВАЗ. Бывший глава дилерской сети АвтоВАЗа Юрий Целиков
утверждает, что до завода деньги не дошли. "... Но эти деньги к нам так и не поступили. ...Если бы они поступили на завод, не потребовалась бы в этом году и помощь государства. ...Даже французы не знают, куда делись эти деньги. Мы с ними говорили, они не знают. Это нужно публично у "Ростехнологий» спросить",- пояснил Ю. Целиков.
Замечу, что этим вопросом сейчас занимается департамент экономической безопасности МВД РФ.
Добавлю, что ещё 28 мая 2009 г. Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии",
отвечая на вопрос корреспондента газеты "Ведомости": "В каком состоянии находятся предприятия "Ростехнологий?" - признался:
"Честно говоря, в неудовлетворительном. Не могу даже назвать 2-3 абсолютно здоровых предприятия. Практически все в очень плохом состоянии, в предбанкротном - более 30%. Совсем недавно у нас чуть не началась процедура банкротства на волгоградском «Химпроме». Но ее удалось приостановить. Вовремя договорились с энергетиками. На сегодняшний день мы уже провели экспресс-аудит большинства предприятий. Предварительно кредиторка - около 600 млрд руб. Цифры пока анализируются. Но уже сейчас понятно, что какое-то количество предприятий станут банкротами. Кого именно это коснется, пока не могу сказать"
А вот если бы Б. Алешина очень сильно попросить назвать одно здоровое предприятие, то ответ наверняка бы был: «АвтоВАЗ».
Кстати, сразу после увольнения с АвтоВАЗа, Б. Алешин сразу же
заявил: "Я человек государственный. … на АВТОВАЗе я свою задачу выполнил".
14 октября интернет - издание "Полит.ру" ещё раз
подтвердило наличие серъёзных проблем у Ростехнологий: "Замгендиректора "Ростехнологий" Алексей Алешин сообщил в своем докладе в Госдуме, что переданные госкорпорации предприятия составляют 34% ОПК и их состояние плачевное, на начало года объем долгов составил 680 млрд руб., 80% оборудования морально устарело, 70% изношено и нуждается в замене...".
Кстати, а по Вашему мнению куда ушел франзуский 1 млрд. долл?
Источник:
Комментарий № 1 Комментарий № 2