В мире разрабатывается не так много
самолётов пятого поколения, поэтому о каждой из них хочется узнать как можно подробней. Об этом самолёте крайне мало информации, как в сети, так и в традиционных средствах массовой информации. Но кое что, на разных западных форумах найти всё же удалось.
Итак, судьба этой машины довольно непростая. Первые упоминания о разработке самолёта пятого поколения в Южной Корее просочились в печать в 2005 году. Южная Корея выделила на этот проект 12 миллиардов долларов. Корейцы рассчитывали получить первый действующий образец к 2017 году. А с 2022 года начать его серийное производство. Но в 2008 году грянул кризис, и проект был заморожен по причине недостатка финансирования.
Однако весной этого года произошло два события, которые повлияли на решение Южной Кореи возобновить проект. Первое, это резкое ухудшение отношений с КНДР (сейчас эти страны стоят на грани войны). И второе, пожалуй, самое важное, это то что к разработке проявила реальный интерес Индонезия. Более того, забегая вперёд, скажу, что уже принято решение, о дальнейшей совместной разработке этого истребителя. Правда его подписание планируется на коней этого года.
Член комиссии по обороне и разведке Палаты представителей Индонезии - Кемаль Азиз Стамбул (Kemal Azis Stamboel) сообщил газете The Jakarta Post, что «этот проект нужен Индонезии, поскольку это поможет нам активизировать развитие оборонной промышленности».
Инициатива создания совместного южнокорейско-индонезийского истребителя прозвучала во время прошлогоднего визита президента Республики Корея Ли Мен Бака в Индонезию.
Планируется произвести пять прототипов до 2020 года. После выполнения программы 200 испытательных полетов самолет будет готов для начала серийного производства. Однако этот проект отвлечет на себя огромную часть индонезийского военного бюджета. В Меморандуме предусматривается, что Индонезия возьмет на себя 20% от первоначального бюджета проекта. Кемаль охарактеризовал такой расклад как «разумный».
Изначально по проекту KFX корейцами было подготовлено два макета, получившими название KFX-101 и KFX-201.О каких то технических характеристиках будущей машины говорить пока рано. Из имеющихся изображений макетов можно сделать только такие выводы, что KFX-101 нечто среднее между F-22 и F-35. А KFX-201 планируется сделать по схеме утка и он больше похож, на французский Рафаль. Все основные признаки истребителя пятого поколения должны быть у этой машины. В том числе, и самый главный - малозаметность на радарах. Так что, этот проект, ещё, часто называют, проектом стелс-истребителя.