Оригинал взят у
onahoret в
Самые поездатые поезда (БЖРК). Россия всегда делала хорошее оружие. Часто, она делала даже лучшее оружие в мире. Всё это стоило и стоит огромных денег. Конечно, если не хочешь кормить чужую армию, то надо кормить свою (©Наполеон Бонапарт). Вот только, самим кушать тоже хочется. Денег всегда не хватает. Поэтому, любые "кормёжки" своей армии, надо тоже перепроверять. Иначе, армию просто некому будет кормить, ни свою, ни чужую.
Речь пойдёт о боевом железнодорожном ракетном комплексе (БЖРК). В советское время был создан такой комплекс - БЖРК 15П961 «Молодец» с ракетами РТ-23 УТТХ (15Ж61) (SS-24 «Sсаlреl» Моd 3©НАТО). Это было выдающееся техническое решение. Для того времени, комплекс имел огромное значение для обороны нашей страны. Это было мощное оружие, высокомобильное и трудноотслеживаемое. Этот комплекс гарантировал нанесение ответного удара, а значит, делал нападение врага, во многом бессмысленным.
Но, всё течёт и всё "усыхает". Той страны уже нет. И сегодняшние условия, ставят под глубокое сомнение, нужность возобновления этой "ностальгии".
Надо забыть, что у нас есть задел по этой программе. Ничего у нас не осталось. Проектировать всё понадобится с нуля. И КБ и завод по производству старых комплексов, остался на "братской" Украине. У нас, конечно, есть "Московский институт теплотехники" (МИТ), который не имеет никакого опыта по созданию "паравозов". Как не имел опыта по созданию "морских" ракет. Что не помешало ему создать "Булаву". Правда, сколько нервов страна потратила, выслушивая сообщения, об очередных неудачных запусках - неважно. Сколько денег мы потратили на лечение "детских" болезней? Если надо, то мы потерпим. Но надо ли?
Итак, надо вбухать огромные деньги, чтобы "ожелезнодорожить" "грунтовые" или "морские" ракеты. Огромные деньги понадобятся на создание инфраструктуры. Даже согласовывание маршрутов «поезда номер ноль» с Якуниным, и то, потребует увеличение трат на секретность и проблемы приоритетов с " народнохозяйственными поездами".
Многие забыли, что Россия не СССР. Сейчас воссоздать секретность, бывшую за "железной занавеской", просто невозможно. Как раз плюнуть, можно получить для анализа, расписание движения наших "экспрессов". Вы спокойно можете устанавливать любые камеры слежения, на огромном количестве мест, рядом с ж/д путями. Про шпионские "штучки", я даже не заикаюсь.
Очень любят у нас рассказывать истории, как американцы не могли найти "Скальпель". Но, сколько воды с тех пор протекло? Спутники совершенствуются каждый год. И одной видовой разведкой они не ограничиваются. Довольно трудно спрятать от них вагон "Яшмы" - выдающего большое количество электромагнитного излучения в "космос". И это круглые сутки. И вагоны можно сделать только внешне похожие. А то ведь некоторые крыши у них были очень "хрупкие", так как "прямая связь", с президентом страны, почему то плохо проникает через металлическую крышу.
Хотелось бы пояснить, чем был так ценен БЖРК. Самая главная ценность в его мобильности. Межбаллистическими ракетами (МБР) не стреляют по движущимся мишеням. Даже выстрелив по "квадратам", нет никакой уверенности, что повредишь "атомный поезд". Слишком много "квадратов" приходится накрывать. Поэтому и опасность нашего "Молодца", поджидает в другом месте.
Наши ж/д находятся в перегруженном состоянии. Всё расписано на месяцы вперёд. Составы оборудуются GPS/ГЛОНАСС связью. И тут вдруг "незапланированный" поезд. А если ещё будут "надувные" поезда? Это в рекламе первого канала, наш поездатый поезд проходит "миллионы" километров, а в действительности, срок "автономности" у него 3-4 недели. А после - возвращение на базу. Так что минимум 2 раза в месяц, поезд проедет по одному маршруту. Сами понимаете, "базы" у нас расположены не в центре городов-миллионников. Поставить же круглосуточную охрану на десятки километров путей довольно сложно. Ведь террористам совсем не обязательно перебивать всю охрану и откручивать плоскогубцами боеголовку. Хватит "завалить" поезд в правильном месте. Ну и раскрутить эту историю, как прекрасно умеют делать наши заклятые друзья.
Россия сейчас строит рыночные отношения. По условиям рынка, не будет трудно купить кого-нибудь из диспетчерской службы. Особенно опасны люди, взявшие ипотеку.
Кстати о "рынке". Затраты на безопасность, существенная статья расходов. Я уже писал о запруженности нашей "чугунки". А ведь любая прогулка БЖРК, это постановка "в ружьё" огромного количества железнодорожников, военных, спецслужб. Это срывы графиков товарняков, пассажирских поездов и прочих. Это авральное освобождение путей, станций. Я уже молчу об аварийных ситуациях в населённых пунктах.
Да и зачем нам увеличивать номенклатуру ракетных комплексов? Этих "железнодорожных" ракет, в принципе, не может быть очень много. Значит каждая такая ракета будет стоить больше, чем если её отлить из золота. А ведь у нас есть прекрасные ПГРК (подвижный грунтовый ракетный комплекс). Которые не надо создавать с нуля. На которых давным-давно (сюрприз) специализируется всё тот же МИТ. У которых по сравнению с БЖРК, огромное количество плюсов.
Есть, конечно и минусы. Правда, большинство из них - несерьёзные. Пишут, что "паровозы" могут уехать на сотни километров, а "машинки" только на десятки. Но дело в том, что ПГРК могут ехать - "куда глаза глядят". Всё, что им нужно, заранее разведать это "направление движения", нанести его на карту. Можно раз в месяц садиться за штурвал бульдозера и делать новое шоссе для наших "машинок".
С железной дорогой будет немного сложнее. Если учесть, что у нас на многие "тыщи" километров одноколейная дорога, то дело слегка осложняется. Придётся распихивать десятки составов в срочном порядке, что бы нашим секретным поездам быстренько проехать в "неизвестном" направлении.
Надо также учитывать, что ядерные ракеты, конечно, вещь не приятная. Но с каждым километром от эпицентра взрыва, сила поражающего воздействия от них, сильно уменьшается. Поэтому, хреначить по квадратам, вещь довольно дорогая. Если учесть, что количество ракет ещё и ограниченно, всякими дурацкими договорами, то смысл этой затеи - очень на любителя.
БЖРК очень уязвим. Для него не надо запускать кучу спутников и стрелять МБР. Главная проблема в "лёгкости" обнаружения и трудности защиты. В "соцсетях" обязательно создадут сайт по ловле "атомного поезда". Контролировать огромные расстояния от установки "несанкционированной" аппаратуры слишком дорого. Довольно много найдётся желающих, среди людей не любящих свинину, прослыть "героем". А ведь мы имеем опыт диверсий на ж/д транспорте. Ставить "почётный караул", на каждом перегоне не будут.
Есть, кстати, очень серьёзный вопрос о приватизации наших железных дорог. Куда мы тогда денем наш невидимый "поезд номер ноль"?
Ну и контрольный выстрел в крышку гроба. Что бы вывести из строя ПГРК, то "гвоздей на дороге" будет мало. Нужно иметь серьёзную диверсионную группу. После этих нехороших людей всегда есть "следы", которые можно анализировать и потом - “кидать предъяву” заказчику. Тогда, как для БЖРК хватит и открученных гаек от крепления рельсов к шпалам. Ну, рыбаки открутили для грузил. А атомная электричка с рельс сошла. Это ж, сколько будет вони в либеральной прессе? А вот кому счёт за это предъявить? Забухавшим рыбакам?
Итак, что в итоге? Главная проблема БЖРК это очень дорого и очень опасно. Надеюсь, что у нас хватит ума не делать эти "железнодорожные Мистрали". Хотя бы до возвращения цен на нефть к 120$ за бочонок. Ну а если, уж срочно, понадобится для ПГРК мобильность БЖРК? Для этого грузим Ярс в вагон для угля. Засыпаем "надувным" углём для маскировки и гоняем по всей России-матушке. Вот такой у нас ассиметричный ответ, однако.
С Новым годом! Чистого неба вам над головой и зелёных семафоров на железной дороге.
P.S. Замеченные в тексте опечатки являются защитой от несанкционированного копирования. ©
Источник:
http://cont.ws/post/70894